Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зависимость интенсивности фотосинтеза от температуры воздуха и уровня освещенности




Интенсивность света, Вт/м2   Температура воздуха, °С   Интенсивность фотосинтеза, г/час м2  
20 100 200 400   10 16 23 35   0,3 1,2 2.7 4,1  

 

При определенном уровне температуры воздуха и почвы растение имеет предел возможностей, превысить который оно не может, какая бы интенсив­ность света не подавалась. При низких температурах ограничивается интенсив­ность обменных процессов в растении и соответственно темп фотосинтеза. При высоких — фотосинтез ограничивается из-за нарушения необходимого баланса с другими процессами.

В солнечную погоду в теплице целесообразно поддерживать более высокую температуру, что достигается дополнительным обогревом или уменьшением вен­тиляции. В пасмурные дни температура должна быть снижена. В ночное время температуру поддерживают на достаточно высоком уровне — для повышения интенсивности жизненных процессов в растениях.

На практике задание нужных параметров микроклимата производится с уче­том графиков зависимости температуры, интенсивности света, концентрации уг­лекислого газа, а также использованием коэффициента коррекции в процессе повышения температуры воздуха в теплице при повышении освещенности.

При ручном способе управления микроклиматом оператор не в состоя­нии постоянно отслеживать колебания уровня солнечной радиации и опера­тивно вносить изменения в температурный режим. В лучшем случае здесь корректируется лишь превышение дневной температуры над ночной для учета погоды в текущий день. Автоматические системы управления позволяют опе­ративно и точно отрабатывать необходимую тактику управления микрокли­матом. При применении дополнительного освещения в теплице необходимо обеспечивать соответствующее повышение температуры. Выбирая наиболее эффективный для растений температурный режим, необходимо помнить, что и без света процессы жизнедеятельности растений продолжаются. После сол­нечных дней в них накапливаются углеводы, последующие преобразования которых продолжаются в течении 72 часов. Для повышения темпов роста эастений на определенных фазах развития повышают ночную температуру воздуха — в соответствии с количеством солнечной энергии, которую полу­чило растение на прошедший световой день.

Переход от одних значений температуры к другим должен осуществлять­ся постепенно, чтобы не возникало большого перепада между температура­ми воздуха и самих растений. Скорость изменения температуры при перехо­де от дня к ночи (и наоборот) должна составлять не более 5—6 "С.

Таким образом, повышение урожайности тепличных культур возможно лишь на основе постоянного контроля микроклимата культивационных соо­ружений и сбалансированного управления им.

Рассмотрим более подробно влияние основных факторов и режимов мик­роклимата на рост, развитие, плодоношение и урожайность овощных культур.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.