Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции и структура общения




Общение (см. подробнее ниже) – это взаимодействие индивидов в процессе совершается обмен информацией, достигается взаимопонимание, происходит взаимовлияние, вырабатывается определенная позиция друг к другу. В общение могут вступать личности, общности. В любом случае оно носит социальный характер, поскольку общность (группа, коллектив) и личность не могут быть совершенно изолированы от других общностей и личностей. Общественные отношения, так или иначе, накладывают печать на содержание, формы общения.

Выделяют следующие характеристики общения:

1. Ориентация общения. Ориентация может быть общественно и лично направленной. В первом случае мотивы и весь комплекс, составляющие общение, подчинены общественным целям и задачам. Это относится как к группе, коллективу, так и к отдельному индивиду. Во втором – вся структура акта общения подчинена личным мотивам и целям.

Содержанием общения может преимущественно выступать результат.

2. Психологическая оснащенность общения. Сюда следует отнести речь, чувства, эмоции, мимику, пантомиму, действия, движения, некоторые модальности ощущений. Речь несет главную нагрузку в общении, поскольку в ней закреплено содержание общения, она выполняет функцию выражения чувств, воздействия. При всей значимости речи нельзя отбрасывать остальные средства и формы общения. В некоторых случаях речь оказывается ненужной и даже излишней в контактировании.

Степень опосредствования общения. Контактирующие стороны могут общаться непосредственно лицом к лицу, но могут вклиниваться промежуточные звенья. Ими оказываются другие люди, механизмы (телефон, телевидение, радио, Интернет), предметы несущие информационную или эмоциональную нагрузку.

При изучении данной темы необходимо усвоить теоретическое содержание основных проблем, ознакомиться с методикой, используемой для изучения межличностных отношений в группах, коллективах, увидеть практическую значимость изучения общения и межличностных отношений.

 

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 1994. – 324 с.

2. Батаршев А.В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога. – М.: Дело, 2001. – 240 с.

3. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальупражнениями. – М.: Прогресс – Универс, 1993. – 336 с.

4. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства. – М.: Смысл: Academia, 1996. – 192с.

5. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. – Санкт-Петербург – Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1997. –69 с.

6. Кашапов Р.Р. Курс практической психологии или как научиться работать и добиваться успеха. – Ижевск: Удм. Ун-т, 1996. – 320 с.

7. Кутасов Т.В. Хрестоматия по социальной психологии. – М.: МПА, 1994. – 222с.

8. Кроль В.М. Психология и педагогика. – М.: Высш. шк., 2001. – 319 с.

9. Немов Р.С. Психология. Кн.1. Общие основы психологии. М.: Просвещение, 1994. – 576с.

10.. Немов Р.С. Психология. Кн.2. Психология образования. - М.: Просвещение, 1994. – 496с.

11.. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. – М.: Мир, 1993. – 240 с.

12. Опалев А.В. Умение общаться с людьми… Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1996. – 318с.

13.. Пекелис В.Д. Твои возможности, человек! – М.: Знание, 1986. – 272 с.

14.. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279 с.

15.. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Роспедагентство, 1996. – 637 с.

16.. Практическая психология для менеджеров. – М.: Филинъ, 1997. – 328с.

17.. Руденский Е.В. Социальная психология. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. – 224 с.

18.. Реан А.А. Психология изучения личности. – СПб: Михайлов В.А., 1999. – 288 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.