КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные термины и понятия. Ценности и цели образования
Основные вопросы Ценности и цели образования Проблемы личности в различных образовательных моделях. Педагогика. Смысл человеческого бытия и ценности образования. Образование – всеобщая форма развития личности и общества. Образование как единство обучения, воспитания и развития. Созидания человеком образа мира в себе самом. Педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение. Философские и психологические концепции образования. Проблема таксономии образовательных целей. Идея непрерывного образования, его цели, содержание, структура.
1. Ценности и цели образования(истоки происхождения и становления педагогики как науки, предмет, объект, цели, задачи ее исследования). 2. Образование как всеобщая форма развития личности и общества. Современные тенденции развития образования. 3. Философские и психологические концепции образования. 4. Проблема таксономии образовательных целей. 5. Идея непрерывного образования, его цели, содержание, структура. «Ценности», «образование как общечеловеческая ценность», «смысл человеческого бытия», «педагогика»; «образование»; «гуманизация образования»; «гуманитаризация образования»; «качество образования»; «концепция образования»; «стратегия образования»; «образование»; «обучение»; «воспитание»; «развитие»; «цели образования»; «образовательная среда».
Контрольные вопросы для рефлексии
1. Как связаны между собой ценности общества и цели воспитания и образования и каковы доминирующие цели современного общества и ее ценностный смысл? 2. Какое значение вкладывают в слово «педагогика»? 3. Раскройте основные этапы развития педагогического знания и педагогической практики. 4. Приведите примеры известных институтов воспитания и образования из отечественной и зарубежной истории. 5. Определите предмет педагогики как науки. 6. Какие основные задачи предусматриваются педагогикой как науки в современности? 7. Раскройте сущность образования как всеобщей формы развития общества - какое место занимает педагогика в системе человекознания? 8. Дайте определение понятиям «образование», «цели образования» «ценности образования» в общекультурном развитии современного человека? 9. Какие парадигмы образования сложились в мировой педагогической практике? Дайте краткий анализ. 10. Охарактеризуйте образование как педагогический процесс. 11. Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке. 12. Ценности и цели современного образования. Парадигмы развития мирового образовательного процесса. 13. Мировые тенденции развития образования. 14. Тенденции развития современного отечественного образования. 15. Общая характеристика системы образования.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |