Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции педагогического контроля




В области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.

- диагностическую,

- обучающую

- и воспитательную.

 

2. Особенности педагогического контро ля

Заключительным этапом цикла педагогического процесса является проверка (контроль) знаний учащихся. Будучи составной частью процесса обучения контроль признан установить степень достижения целей обучения, проверить, на каком уровне сформированы знания, умения учеников, в том числе умения решать проблемы, выполнять практические задачи. Контроль также должен выявлять уровень развития учеников, сформированность заданных личностных качеств. Последнее составляет трудновыполнимую задачу, основная же функция контроля – проверить и оценить знания.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля. Дидактика знает такие виды контроля: предварительный, текущий, тематический и итоговый.

Предварительный контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться. В V и X классы приходят учащиеся с различным уровнем подготовленности. Чтобы спланировать свою работу, учитель должен выяснить, кто что умеет и знает. Это поможет ему определить, на чем следует акцентировать внимание учащихся, какие вопросы требуют больше времени, а на чем следует только остановиться, поможет индивидуально подойти к каждому ученику.

Назначение текущего контроля - осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Он проводится прежде всего с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения (проверка усвоения и оценка результатов каждого урока).

Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает к контрольным мероприятиям - устным и письменным зачетам.

Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной, неполной средней и полной средней школе (его задача – зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение) [16, с.150].

По формам контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный.

Контроль или внутришкольный контроль – получение информации и выявление необходимости корректировки в деятельности образовательной системы обеспечивается специальными действиями, которые называются контролем (или, внутришкольным контролем).

Внутришкольный контроль – это вид управленческой деятельности, призванной выполнять функцию обратной связи между системой внутришкольного управления и элементами образовательного учреждения как объекта управления. Благодаря контролю управление приобретает принципиально важный компонент, без которого оно не может существовать – обратную связь и делает управление чувствительным к изменениям.

Направления внутришкольного контроля:

1. выполнение организационно-педагогических вопросов всеобуча;

2. качество и ход выполнения образовательных программ и государственных образовательных стандартов;

3. качество знаний, умений, навыков учащихся;

4. уровень воспитанности учащихся;

5. состояние преподавания учебных дисциплин;

6. состояние и качество организации внеурочной воспитательной работы;

7. работа с педагогическими кадрами;

8. эффективность совместной деятельности учебных заведения, семьи и общественности по воспитанию учащихся;

9. исполнение нормативных документов и принятых решений.

Классификация видов внутришкольного контроля предложенная Т.И.Шамовой. Эта классификация удобна в практическом использовании, а виды и формы контроля в полной мере отвечают природе целостного педагогического процесса. Т.И.Шамова выделяет два вида контроля:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.