Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План разбора




ГЛАГОЛ

Тестовые задания к курсу

Часть речи –

так как

семантическое доказательство: __________________________

морфологические признаки: _____________________________

синтаксические характеристики: _________________________

Начальная форма: ___________________________________________

Основы глагола: основа инфинитива (вокалическая) – _______________

основа настоящего / будущего времени (консонантная) – _____________________________________________

основа прошедшего времени – ____________________

 

Класс глагола:

1 2 3 4 5 непродуктивный

 

Спряжение глагола:

1 2 неспрягаемый глагол разноспрягаемый глагол

 

так как

ударные личные окончания: ______________________________

основа инфинитива на ___________________________________

окончание 3 л. мн.ч.______________________________________

класс глагола ___________________________________________

 

Вид глагола: СВ НСВ

 

так как

1) обладает внутренним пределом / не обладает внутренним пределом

2) сочетается с обстоятельственными словами, обозначающими постоянство, повторяемость действия: __________________________________

не сочетается с обстоятельственными словами, обозначающими постоянство, повторяемость действия

сочетается с фазисными глаголами: ____________________________

не сочетается с фазисными глаголами

4) образует 2 временные формы: прошедшее и будущее время: _______

_______________________________________________________________

образует 3 временные формы: прошедшее, настоящее и будущее время: ____________________________________________________________

5) образует форму простого будущего времени: ____________________

образует форму сложного будущего времени: ____________________

6) образует форму причастия настоящего времени: __________________

не образует форму причастия настоящего времени

Это глагол парный по виду, видовая пара – ________________________

способ образования видовой пары: _________________________________

непарный по виду: одновидовой / двувидовой

так как глаголы _________________________________________________

обладают иным лексическим значением

Переходность: переходный непереходный

 

так как

1) от глагола образуются страдательные причастия: ________________

2) глагол обозначает действие, направленное на объект: _____________

глагол обозначает действие, не направленное на объект

3) глагол сочетается с прямым дополнением, выраженным в форме В.п., без предлога: ___________________________________________________

глагол не сочетается с прямым дополнением, выраженным в форме В.п., без предлога

4) от глагола можно задать вопрос кого? или что?

от глагола нельзя задать вопрос кого? или что?

Возвратность: возвратный невозвратный

 

так как имеет постфикс - ся (-сь) / не имеет постфикса - ся (-сь)

Залог (по трёхзалоговой теории):

действительный страдательный возвратно-средний залога нет

так как

1) глагол возвратный / глагол невозвратный

2) глагол переходный / глагол непереходный

3) глагол образован от переходного глагола ____________________

глагол не образован от переходного глагола _________________

4) есть творительный падеж субъекта _________________________

нет творительного падежа субъекта _________________________

Наклонение:

изъявительное

повелительное

условное (сослагательное)

­­­­­­­­__________________ в значении _____________________ наклонения

наклонения нет

 

так как

1) обозначает реальное действие, происходящее во времени

обозначает ирреальное действие, не происходящее во времени:

а) обозначает волеизъявление, побуждение к действию

б) обозначает условие / желательность / возможность совершения действия

2) имеет формальные показатели – личные окончания временных форм: ____________________________________________________

имеет формальные показатели:

формообразующий суффикс - л - + формообразующая частица бы

имеет формальные показатели:

а) суффиксы: - и - / нулевой

б) формообразующая частица пусть, пускай

в) формообразующая частица давай + будущее время 1 лица мн.ч. __________________________________________________________

Время:

настоящее

прошедшее

будущее: простое / сложное

_____________________время в значении ________________ времени

не определяется

 

так как

1) обозначает действие, совпадающее с моментом речи

обозначает действие, которое произошло до момента речи

обозначает действие, которое произойдет после момента речи

2) имеет формальные показатели:

личное окончание ___________ + НСВ глагола

формообразующий суффикс - л -

нулевой формообразующий суффикс

личное окончание ______________+ СВ глагола

быть в личной форме + инфинитив спрягаемого глагола ________

 

Лицо:

1 2 3 нет лица ____________лицо в значении _____________

 

так как

1) глагол обозначает действие, которое совершает говорящий

глагол обозначает действие, которое совершает собеседник

глагол обозначает действие, которое совершает лицо, не участвующее в диалоге

2) личное окончание _________________________________________

3) глагол по лицам не изменяется

 

Число:

единств. множеств. числа нет _____ число в значении _____ ч.

 

так как 1) действие совершает одно лицо или предмет

действие совершают несколько лиц или предметов

2) личное окончание __________________________________

 

Род:

ж.р. м.р. с.р. рода нет

 

так как родовое окончание ___________________________________

родового окончания нет

 

Синтаксическая роль в предложении: __________________________





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.