КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поражаете меня
Образец разбора Глагол Сделайте морфологический разбор выделенных глаголов по образцу (жирный курсив обозначает правильный ответ): – Сударь, вы поражаете меня!
Часть речи – глагол так как семантическое доказательство: обозначает действие предмета как процесс морфологические признаки: обладает несловоизменитель-ными грамматическими категориями вида и залога и словоизменительными грамматическими категориями наклонения, времени и лица синтаксические характеристики: в предложении выполняет роль простого глагольного сказуемого
Начальная форма: поражать
Основы глагола: основа инфинитива (вокалическая) – поража -; основа настоящего / будущего времени (консонантная) – поражаj - основа прошедшего времени _____________________
Класс глагола: 1 2 3 4 5 непродуктивный
Спряжение глагола: 1 2 неспрягаемый глагол разноспрягаемый глагол
так как ударные личные окончания ____________________________ основа инфинитива на - а окончание 3 л. мн.ч. __________________________________ класс глагола – 1-ый продуктивный
Вид глагола: СВ НСВ
так как 1) обладает внутренним пределом / не обладает внутренним пределом 2) сочетается с обстоятельственными словами, обозначающими постоянство, повторяемость действия: всегда поражаете не сочетается с обстоятельственными словами, обозначающими постоянство, повторяемость действия 3) сочетается с фазисными глаголами: продолжает поражать не сочетается с фазисными глаголами 4) образует 2 временные формы: прошедшее и будущее время образует 3 временные формы: прошедшее, настоящее и будущее время: поражал, поражает, будет поражать 5) образует форму простого будущего времени образует форму сложного будущего времени: будет поражать 6) образует форму причастия настоящего времени: поражающий не образует форму причастия настоящего времени Это глагол парный по виду, видовая пара – поразить способ образования видовой пары: мена суффикса, чередование в корне непарный по виду: одновидовой / двувидовой так как глаголы _____________ обладают иным лексическим значением Переходность: переходный непереходный
так как 1) от глагола образуются страдательные причастия: ______________ ____________________________________________________________ 2) глагол обозначает действие, направленное на объект: глагол обозначает действие, не направленное на объект 3) глагол сочетается с прямым дополнением, выраженным в форме В.п., без предлога: поражаете меня глагол не сочетается с прямым дополнением, выраженным в форме В.п., без предлога 4) от глагола можно задать вопрос кого? или что? от глагола нельзя задать вопрос кого? или что? Возвратность: возвратный невозвратный
так как имеет постфикс - ся (-сь) не имеет постфикса -ся (-сь) Залог (по трёхзалоговой теории): действительный страдательный возвратно-средний залога нет
так как 1) глагол возвратный / глагол невозвратный 2) глагол переходный / глагол непереходный 3) глагол образован от переходного глагола глагол не образован от переходного глагола 4) есть творительный падеж субъекта нет творительного падежа субъекта _______________________ Наклонение: изъявительное повелительное условное (сослагательное) ___________________ в значении ___________________ наклонения наклонения нет
так как 1) обозначает реальное действие, происходящее во времени обозначает ирреальное действие, не происходящее во времени: а) обозначает волеизъявление, побуждение к действию б) обозначает условие / желательность / возможность совершения действия 2) имеет формальные показатели – личные окончания временных форм: -эте имеет формальные показатели: формообразующий суффикс - л - + формообразующая частица бы имеет формальные показатели: а) суффиксы: - и - / нулевой б) формообразующая частица пусть, пускай в) формообразующая частица давай + будущее время 1 лица мн.ч. Время: настоящее прошедшее будущее: простое / сложное __________________время в значении __________________ времени не определяется
так как 1) обозначает действие, совпадающее с моментом речи обозначает действие, которое произошло до момента речи обозначает действие, которое произойдет после момента речи 2) имеет формальные показатели: личное окончание -эте + НСВ глагола формообразующий суффикс - л - нулевой формообразующий суффикс личное окончание ______________+ СВ глагола быть в личной форме + инфинитив спрягаемого глагола
Лицо: 1 2 3 нет лица ___________лицо в значении _________ лица так как 1) глагол обозначает действие, которое совершает говорящий глагол обозначает действие, которое совершает собеседник глагол обозначает действие, которое совершает лицо, не участвующее в диалоге 2) личное окончание - эте 3) глагол по лицам не изменяется
Число: единств. множеств. числа нет множ. ч. в значении ед. ч. так как 1) действие совершает одно лицо или предмет действие совершают несколько лиц или предметов 2) личное окончание - ете Род: ж.р. м.р. с.р. рода нет
так как родовое окончание ____________________________________ родового окончания нет
Синтаксическая роль в предложении: простое глагольное сказуемое
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |