КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная работа №1. Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе только одно из заданий: С2. 1 или С2. 2
Или ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.
С2.1. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Часть І Лицом к лицу с тестовыми заданиями Дорогой друг! В этой части пособия мы подробно останавливаемся на заданиях с выбором ответа А2-А7, а также на всех заданиях части В с кратким ответом. Тебя ждут новые знания, необычные подходы к решению заданий, которые позволят тебе быстро и правильно справиться с ними на экзамене! Задания А2 и В1.
ИЗУЧАЕМ ТАКТИКУ.
Синонимы различаются по сфере употребления
ТРЕНИРУЕМСЯ 1. Впиши ответы на вопросы. В качестве ответа может выступать одно слово, цифра, слова «да» или «нет».
2. Подберите синонимы к разным значениям слов: 1) черный: ____________________ день, ____________________ платье, ____________________ замыслы, ____________________ работа.
2) чистый: ____________________ рубашка, ____________________ работа, ____________________ небо.
3) крепкий: ____________________ организм, ____________________ сон, ____________________ ткань.
4) свежий: ____________________ хлеб, ____________________ воздух, ____________________ рубашка, ____________________ газета.
3. Соедини иностранные заимствования с русскоязычными синонимичными словами словосочетаниями. 1) ажиотаж; 2) аморальный; 3) абориген; 4) диапазон; 5) иммунитет; 6) имитация; 7) гуманный; 8) компенсация; 9) меланхолия; 10) мемуары; 11) каллиграфия; 12) негативный; 13) инцидент; 14) реанимировать; 15) превентивный; 16) престиж; 17) претензия; 18) сувенир; 19) спонтанный; 20) табу.
а) подарок; б) местный житель; в) возмещение; г) оживить; д) сильная активность; е) литературные воспоминания; ё) предупреждающий; ж) общепризнанное влияние; з) запрет; и) невосприимчивость; й) тоска; к) недоразумение; л) самопроизвольный; м) безнравственный; н) искусство красивого почерка; о) жалоба; п) предел распространения; р) отрицательный; с) подделка; т) человеколюбивый.
1) ___, 2) ___, 3) ___, 4)___, 5) ___, 6) ___, 7) ___, 8) ___, 9) ___, 10) ___, 11) ___, 12)___, 13) ___, 14) ___, 15) ___, 16) ___, 17) ___, 18) ___, 19) ___, 20) ___.
4. Продолжи синонимические ряды. 1) обычный – обыкновенный –_________________________________________ 2) пасмурный – дождливый –__________________________________________ 3) слава – известность –_______________________________________________ 4) смелость – храбрость –_____________________________________________ 5) сверкать – блестеть –_______________________________________________
5. Подбери к одному и тому же устойчивому сочетанию слов сначала фразеологический синоним, а затем - фразеологический антоним.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |