Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа №11




1. Среди предложений найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нем отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. (2)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. (3)Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве, где любовь преодолевает все преграды. (4)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

Ответ: ______________________

 

2. Среди предложений найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.

(1)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». (2)Просто это мне, должно быть, привиделось. (3)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (4)Меня взрослые отправили на улицу, чтобы раньше времени не радовался ёлке, а, когда я вернулся, на зимней красавице уже зажигали свечи.

 

Ответ: ______________________

 

3. Среди предложений найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1)Там я увидел тринадцатилетних, таких же, как я, парней, которые целый год могли конструировать и, не торопясь, изготавливать модель катера или яхты. (2)Быстрых успехов я там не добился, руки у меня оказались не золотые, в число любимых и перспективных учеников я не попал и ушел. (3)В общем, я искал, искал занятие и в итоге к четырнадцати годам его нашел. (4)Точнее, занятие нашло меня, потому что родители подарили мне на тринадцатилетие фотоаппарат.

Ответ: ______________________

 

4. Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Все ходят по одному и тому же городу, полю или лесу. (2)Все! (3)И никто ничего не видит. (4)А ты должен увидеть, как тут упал свет, как солнце отразилось в стекле троллейбуса, как заблестели капельки росы на паутине в траве, как улыбается девушка, которая сидит на остановке и чего-то ждет». (5)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.

Ответ: ______________________

 

5. Среди предложений найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) И я обнадёживаю их, этих знакомых мне и незнакомых изувеченных людей:

(2)Если мать провожала с улыбкой,

То с улыбкой вернёшься назад…

(3)Я не пою, я почти говорю им это твердым голосом, из которого исчезла моя, такая ещё жиденькая печаль, печаль хотя и много уже повидавшего, но всё же девятнадцатилетнего человека. (4)И я вижу, что мне поверили. (5) Однорукие стучат о колени, лежащие колотят костылями об пол: аплодисменты.

Ответ: ______________________

 

6. Среди предложений найдите сложное предложение с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.

(1) Молодые и старые, русские и нерусские, с прическами и без причесок, с костылями и без костылей, с руками и без рук, с ногами и без ног. (2)Горе людское собралось сюда и слушает мою песню. (3) Я уже давно и тушеваться перестал. (4)Я сам раненый, я почти убитый, и потому я знаю, чего от меня ждут. (5) И я обнадёживаю их, этих знакомых мне и незнакомых изувеченных людей

Ответ: ______________________

 

7. Среди предложений найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей. (2)По уличным косогорам и оврагам цвел репейник и росла лебеда. (3)В домах за кисейными занавесками сушился на подоконниках липовый цвет. (4)Дни стояли солнечные, устойчивые, сухие. (5)Русское лето, чем ближе к осени, тем больше бывает окрашено в спелые цвета. (6)Уже в августе розовеет листва яблоневых садов, сединой блестят поля; вечерами над Волгой стоят облака, покрытые жарким румянцем.

Ответ: ______________________

 

8. Среди предложений найдите сложное(-ые) предложение(-я) с разными видами связи. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Почти у каждого из нас остались в памяти еще с детства лесные поляны, засыпанные листвой, пышные и печальные уголки родины, что сияют под нежарким солнцем в синеве, в тишине безветренных вод, в криках кочующих птиц. (2)Потом эти воспоминания возникают с поразительной силой по самому ничтожному поводу: например, от мелькнувшего за окнами вагона мимолетного пейзажа, который вызывает непонятное нам самим чувство волнения и счастья… (3)Такое чувство давно виденных милых мест остается от «волжских» и «осенних» картин Левитана.

Ответ: ______________________

 

9. Среди предложений найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы. (2) Но тем милей казалась мне эта книга! (3) Едва выучив уроки, я усаживался за свой «десерт», за это лакомое блюдо. (4) Герой книги плыл по Волге на пароходе, и вместе с ним плыл я. (5) Но все дело в том, что там, на Волге, еще зимой шла война.

Ответ: ______________________

10. Среди предложений найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) И всю свою жизнь, начиная с восьми лет, я целенаправленно готовил себя к профессии клоуна. (2) При этом шансов у меня почти не было: в цирковом училище конкурс был – сто двадцать человек на место. (3) Когда я поступал в шестой раз, я уже взрослый был тогда, мне сказали: (9) «Ну нет у тебя данных!» (10) А на седьмой все-таки взяли.

Ответ: ______________________

11. Среди предложений найдите сложное предложение, содержащее в своем составе односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) Тут были целые букеты и других цветов, но на них, по правде сказать, никто не обращал внимания, а розу молодая девушка, когда ставила ее на стол, поднесла к губам и поцеловала. (2) Маленькая слезинка упала с ее щеки на цветок, и это было самым лучшим происшествием в жизни розы. (3) Когда она начала вянуть, ее положили в толстую старую книгу и высушили, а потом, уже через много лет, подарили мне. (4) Поэтому-то я и знаю всю эту историю.

Ответ: ______________________

12. Среди предложений найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) И все это, – по обычной нелогичности сна, – казалось мне острыми, колючими льдинками, попавшими мне в грудь и холодившими сердце. (2) Я невольно застонал и раскрыл глаза. (3) На дворе еще тянул ветер, надо мной наклонилось лицо моего спутника… (4) Никогда в моей жизни, ни прежде, ни после, я не видел ничего ужаснее этого лица, освещенного трепетным пламенем камина…

Ответ: ______________________

13. Среди предложений найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

(1) Наверное, сейчас подойдут пильщики. (2) Мы потоптались полчаса – никого не было. (2) Толпа стала редеть. (3) Среди самых старших я увидел девчонку, с которой разговаривал днем. (4) Девчонка очень нервничала, все задирала на самый лоб свою пуховую шапку с длинными ушами.

Ответ: ______________________

14. Среди предложений найдите сложное с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

(1) И мне представилось, что и я участвую в чужих хороводах, ведь и у других людей случаются минуты тишины, когда они могут оглянуться на тех, кто им сопутствовал или просто мелькнул блестинкой добра в их жизни. (2) Как велика людская взаимосвязь, о которой мы забываем в повседневной суете! (3) «Мы одной крови – ты и я», – почему пароль обитателей джунглей, подслушанный Киплингом, не стал правилом человеческого общежития? (4) А ведь мы так слабы, немощны в одиночестве, мы ничего не можем, если другие нам не помогают. (5) Азбучная истина. (6) Но ничто так легко не забывается, как азбучные истины.

Ответ: ______________________

15. Среди предложений найдите сложноподчиненное с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) «Ты будешь нам нужен!» – сказал мне начальник стройки Андрей Никитич Прокофьев, которого любили и называли стариком, хотя теперь я понимаю, что ему было едва за пятьдесят. (2) Он знал меня и потому, что я был сыном своей мамы, и потому, что уже тогда, в мальчишеском возрасте, часто печатался и выступал по радио. (3) Одним словом, мы с мамой отправились вместе. (4) Эшелон добирался до места назначения полмесяца, и мама в пути заболела… (5) Помню первое ноября сорок первого года, когда мы выгрузились, покинули эшелон, и перед нами простерлось неоглядное, промозглое пространство: разбухшая, вся в лужах и ямах земля, бараки, палатки, одинокие закопченные дома и цеха. (6) Ко мне подошел Яков Белопольский, впоследствии знаменитый архитектор, лауреат всех и всяческих премий.

Ответ: ______________________

 

16. Среди предложений найдите сложноподчиненное с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Оно (кладбище) распахано и засеяно, а железный лом войны давно поглотили мартены. (2) Заровняли и сгладили рытвины от мин и фугасов, и только по холмам остались братские могилы. (3) Дядя Саша, иногда наведываясь в поля с ружьецом, замечал, как трактористы стороной обводят плуги, оставляют нетронутыми рыжие плешины среди пашни и как пастухи, выгоняя гурты на жнивье, не дают скотине топтать куртинки могильной травы. (4) Лишь иногда просеменит меж хлебов к такому месту старушка из окрестной деревни, постоит склонено в немом раздумье и, одолев скорбь, примется выпалывать с едва приметного взгорка жесткое чернобылье, оставляя травку поласковей, понежнее: белый вьюнок, ромашку, а уходя – перекрестит эту траву иссохшей щепотью.

Ответ: ______________________

17. Среди предложений найдите сложное с разными видами связи. Напишите номер этого предложения.

(1) Почему нет страха в лице матери, и пальцы ее не сплелись вокруг тела сына, чтобы смерть не могла разжать их, почему она не хочет отнять сына у судьбы? (2) И мальчик не прячет лица на груди у матери. (3) Вот-вот он сойдет с ее рук и пойдет навстречу судьбе своими босыми ножками. (3) Мадонна с младенцем на руках – человеческое в человеке – в этом ее бессмертие. (4) Наша эпоха, глядя на Сикстинскую Мадонну, угадывает в ней свою судьбу. (5)Человек, конечно, осознает себя, свой крест и вдруг понимает дивную связь времен, связь с живущим сегодня всего, что было и отжило, и всего, что будет.

Ответ: ______________________

 

18. Среди предложений найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) В общем, еще минут через двадцать такой во дворе скрип поднялся! (2) Наверное, пил пять притащили. (3) А чтобы дело быстрей шло, работать решили изо всех сил и, раз народу много, часто меняться. (4) Немного погодя во дворе появился крепкий старик, как оказалось, дед той девчонки. (5) Он начал рубить дрова, да так, что только треск стоял.

Ответ: ______________________

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.