КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст №4
Эмоции и чувства.
4. Выпиши слова, которые являются синонимами для следующих слов: - беда, горе (предложение 1): ____________________ - усмотреть, понять (предложение 7): ____________________ - неподвижное (предложение 13): ____________________ - землистого оттенка (предложение 13): ____________________ - дорожная сумка (предложение 16): ____________________
5. К подчеркнутым словам в тексте подберите антонимы.
6. В тексте найди фразеологизмы со значением:
7. Составь тезисный план данного текста на основе вопросного.
(1) Для одних людей лес – это всего лишь деревья и дрова. (2) Если нет в лесу грибов или ягод, им скучно. (3) Для других лес – это мир, полный тайн и красоты, когда человека покидают все невзгоды и он сильнее ощущает радость жизни. (4) Встреча с лесом для таких людей – праздник. (5) Они видят, как солнце стягивает туманное одеяло с реки, как загорается роса на красных осиновых листьях, и слышат, как стучит клювом трудолюбивый дятел, – так открывается человеку богатство окружающего мира. (6) Оказывается, такое открытие может сделать каждый из нас, потому что чувство природы у человека врождённое. (7) Но чувство это спит. (8) Кто разбудит его? (9) Это может сделать умный, добрый и чуткий человек: отец, мать, друг – всякий, кто любит природу и бережно к ней относится. (10) Или хорошая, вовремя прочитанная книга. (11) Прочитаешь её – откроешь что-то новое, ранее неизвестное о сказочном мире природы. (12) После такой книжки, несомненно, станет у нас больше любителей ветра, неба, душистых трав и бездонной воды. (13) Познание природы может стать интересным и увлекательным. (14) Прогулка в лес, первое путешествие с рюкзаком, ночёвка в лесу научат радоваться красоте, откроют человеку незаметную прелесть маленького лесного озера. (15) Он узнает, как дышит трава, какие грибы самые вкусные. (16) А когда нагнётся к ручью напиться, в лесном зеркальце увидит своё счастливое лицо и улыбнётся: хороша жизнь!.. (17) После таких лесных праздников в человеке просыпается любовь ко всему, что зеленеет, дышит, звенит, сверкает красками. (18) Человек, познавший красоту природы, видит не только глазами, но и сердцем: он остро чувствует всё богатство родной земли. (19) Воспринимает себя частью природы и понимает, что он в ответе за этот мир. (По В.Пескову) 1. Озаглавь текст. 2. Выбери правильную формулировку значения слов, используемых в тексте. 1) Открытие (предложение 6): - то, что установлено, открыто исследованием, изысканиями, во время экспедиций, путешествий и т.п. - то, что постигнуто, раскрыто, обнаружено кем-л. - то, что видно, обнажено.
2) Любитель (предложение 12): - человек, имеющий склонность, пристрастие к чему-либо; - человек, занимающийся чем-либо не как профессионал, а из интереса; - человек, занимающийся чем-либо без должной подготовки, дилетант.
3) Богатство (предложение 18): - обилие материальных ценностей; - роскошь, великолепие, пышность; - природные ресурсы; - совокупность нравственных и культурных ценностей.
3. Выпиши слова, входящие в тематический ряд «Природа». _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4. Заполни следующую таблицу.
ШАГ ТРЕТИЙ. «Нужные слова в нужном месте - вот подлинное определение стиля» [5]
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |