Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст №4




Эмоции и чувства.

  Имя существительное Глагол
Положительные эмоции    
Отрицательные эмоции    

 

4. Выпиши слова, которые являются синонимами для следующих слов:

- беда, горе (предложение 1): ____________________

- усмотреть, понять (предложение 7): ____________________

- неподвижное (предложение 13): ____________________

- землистого оттенка (предложение 13): ____________________

- дорожная сумка (предложение 16): ____________________

 

 

5. К подчеркнутым словам в тексте подберите антонимы.

печальную  
неясная  
ближе  
плакать  
спустилась  
умерла  

 

6. В тексте найди фразеологизмы со значением:

а) впасть в состояние сильного испуга  
б) заволноваться, состояние неожиданных эмоций  
в) выйти из состояния глубокой задумчивости  

 

7. Составь тезисный план данного текста на основе вопросного.

Вопросный план Тезисный план
1. Какое печальное событие случилось в семье Маллард? (предложения 1-5)  
2. Какие мысли посетили Жозефину? (предложения 6-10)  
3. Как отреагировала героиня на мысль о свободе? (предложения 11-14)  
4. Почему умерла Жозефина? (предложения 15-20)  

(1) Для одних людей лес – это всего лишь деревья и дрова. (2) Если нет в лесу грибов или ягод, им скучно. (3) Для других лес – это мир, полный тайн и красоты, когда человека покидают все невзгоды и он сильнее ощущает радость жизни. (4) Встреча с лесом для таких людей – праздник. (5) Они видят, как солнце стягивает туманное одеяло с реки, как загорается роса на красных осиновых листьях, и слышат, как стучит клювом трудолюбивый дятел, – так открывается человеку богатство окружающего мира.

(6) Оказывается, такое открытие может сделать каждый из нас, потому что чувство природы у человека врождённое. (7) Но чувство это спит. (8) Кто разбудит его? (9) Это может сделать умный, добрый и чуткий человек: отец, мать, друг – всякий, кто любит природу и бережно к ней относится. (10) Или хорошая, вовремя прочитанная книга. (11) Прочитаешь её – откроешь что-то новое, ранее неизвестное о сказочном мире природы. (12) После такой книжки, несомненно, станет у нас больше любителей ветра, неба, душистых трав и бездонной воды.

(13) Познание природы может стать интересным и увлекательным. (14) Прогулка в лес, первое путешествие с рюкзаком, ночёвка в лесу научат радоваться красоте, откроют человеку незаметную прелесть маленького лесного озера. (15) Он узнает, как дышит трава, какие грибы самые вкусные. (16) А когда нагнётся к ручью напиться, в лесном зеркальце увидит своё счастливое лицо и улыбнётся: хороша жизнь!.. (17) После таких лесных праздников в человеке просыпается любовь ко всему, что зеленеет, дышит, звенит, сверкает красками.

(18) Человек, познавший красоту природы, видит не только глазами, но и сердцем: он остро чувствует всё богатство родной земли. (19) Воспринимает себя частью природы и понимает, что он в ответе за этот мир.

(По В.Пескову)

1. Озаглавь текст.

2. Выбери правильную формулировку значения слов, используемых в тексте.

1) Открытие (предложение 6):

- то, что установлено, открыто исследованием, изысканиями, во время экспедиций, путешествий и т.п.

- то, что постигнуто, раскрыто, обнаружено кем-л.

- то, что видно, обнажено.

 

2) Любитель (предложение 12):

- человек, имеющий склонность, пристрастие к чему-либо;

- человек, занимающийся чем-либо не как профессионал, а из интереса;

- человек, занимающийся чем-либо без должной подготовки, дилетант.

 

3) Богатство (предложение 18):

- обилие материальных ценностей;

- роскошь, великолепие, пышность;

- природные ресурсы;

- совокупность нравственных и культурных ценностей.

 

3. Выпиши слова, входящие в тематический ряд «Природа».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

4. Заполни следующую таблицу.

№ абзаца Микротема (основная информация)
  Для одних людей лес __________________________________________, а для других _________________________________________________ ______________________________
   
   
   

 

ШАГ ТРЕТИЙ.

«Нужные слова в нужном месте - вот подлинное определение стиля» [5]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.