КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст №9
ВОЙНА Текст №8. (1) Однажды в «Детский мир» доставили большую партию танков. (2) Танки были современные, с горящими фарами и моторами на батарейках, но их почему-то никто не покупал. (3) Танки решили, что во всем виноваты мягкие игрушки, и сразу после закрытия магазина объявили им войну. (5) Они преследовали мягких зверей по всему отделу, стараясь задавить их своими гусеницами. (6) Но, как известно, мягкие игрушки отличаются удивительной ловкостью и прыгучестью, поэтому долгое время им удавалось ускользать от тяжелых бронированных противников. (7) Тогда они окружили самого доброго зверя в отделе – Фиолетового Бегемота – и помчались на него со всех сторон, яростно взревев моторами! (8) Еще мгновение – и они своей ужасно твердой броней врежутся в беззащитного мягкого зверя! (9) И вдруг, не доехав до игрушки одного сантиметра, танки остановились. (10) Фары их погасли, а моторы заглохли... (11) Обезьяна первой осмелилась приблизиться к страшным врагам. (12) Она долго осматривала их, прислушивалась, принюхивалась и наконец торжественно объявила: – (13) У них кончились батарейки!!! (14) Это была победа. (15) Мягкие игрушки бросились обнимать Бегемота. (16) Они кричали, смеялись, прыгали, плясали, били в барабаны и думали: «(17) Как хорошо, что у нас нет никаких батареек! (18) Поэтому мы никогда не остановимся!!!» (По С. Седову)
1. Какой афоризм можно выбрать в качестве эпиграфа к рассказу? 1) Война требует быстроты. 2) Самое опасное в войне - это недооценить противника и успокоиться на том, что мы сильнее. 3) Затевающие войну сами попадают в свои сети. 4) Всякую войну легко начать, но крайне трудно кончить.
2. Выпишите слова, относящиеся к тематической группе «Война». _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Подберите синонимы к выделенным в тексте словам. доставили - ________________ решили -________________ доброго -________________ твердой -________________ приблизиться -________________ хорошо -________________
4. Объясните значения выделенных слов: (1) Однажды в «Детский мир» доставили большую партию танков. __________________________________________________________________________ (8) Еще мгновение – и они своей ужасно твердой броней врежутся в беззащитного мягкого зверя! __________________________________________________________________________ (13) У них кончились батарейки!!! __________________________________________________________________________
5. Продолжите ряды слов: преследовали, ускользать… __________________________________________________________________________
6. В тексте найди фразеологизмы и замените их синонимами. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
7. Определи стиль текста и тип речи. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(1) Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его интересным и значительным. (2) Если мы не видим за окружающим миром его прошлого, он для нас пуст. (3) Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете одиноки, так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое: школа, институт, работа. (4) А старики помнят с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности. (5) Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. (6) Поэтому культура человечества движется вперед не путем перемещения во времени, а путем накопления ценностей. (7) Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются трудовые и бытовые навыки, развивается творчество. (8) При этом человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя. (9) Впечатления прошлого: воспоминания детства, семейные фотографии, улицы, отдельные дома – постоянно напоминают о себе. (10) Так ненавязчиво прошлое входит в духовный мир человека. (11) Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. (12) Память активна. (13) Она противостоит уничтожающей силе времени. (14) В этом величайшее нравственное значение памяти. (15) Беспамятный человек – это прежде всего человек неблагодарный и безответственный. (16) Ответственность рождается из понимания того, что ничто не проходит бесследно. (17) Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в его личной памяти и в памяти окружающих. (18) Но это не так. (19) Поэтому каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. (20) Подобно тому как личная память человека формирует его совестливое отношение к родным и друзьям, историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. (21) Хранить память об истории Отечества, беречь память о его защитниках – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. (По Д. Лихачёву) 1. Д.С. Лихачев назвал свое эссе «Четвертое измерение». Как ты думаешь, что имел в виду автор? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
2. В каком предложении выражена главная мысль автора? ________________________
3. Какие типы памяти выделяет Д. Лихачев? Перечисли их. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
4. Соотнеси слова из текста с их контекстными синонимами, составь пары.
5. Заполни пропуски в плане (микротемах) текста. 1 Память и знание прошлого делают ______________, без прошлого _____________. 2 Человеческая память – творческий процесс: _______________________, поэтому так важно _______________________. 3 Память противостоит _____________________________________. 4 Личная память формирует _____________________, а историческая память формирует ________________, поэтому наш долг – ________________________________.
6. Пользуясь таблицами в разделе «Изучаем тактику», определи стиль речи. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
7. Докажи, что перед вами рассуждение. Выпишите примеры из текста. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |