Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст №12




Текст №11.

Текст-описание.

(1) Солнце стояло низко – был уже седьмой час вечера – и в широких косых лучах, которыми оно заполняло весь маленький садик г-жи Розелли, было больше багрянца, чем золота. (2) Изредка, чуть слышно и словно не спеша, перешептывались листья, да отрывисто жужжали, перелетывая с цветка на соседений цветок, запоздалые пчелы, да где-то ворковала горлинка – однообразно и неутомимо.

(По И.С. Тургеневу)

 

Заполни пропуски в следующей схеме, иллюстрирующей картину, нарисованную И.С. Тургеневым.

Картина вечера
1 признак – солнце. Ключевые слова: _____________ _____________ _____________
2 признак – звуки. Ключевые слова: _____________ _____________ _____________

 

 

Текст-повествование + рассуждение.

 

(1) Какой‑то американский миллиардер, видимо Рокфеллер, одряхлел, и ему стало вредно волноваться. (2) Читал же он всегда одну и ту же газету. (3) Чтобы не волновать миллиардера разными биржевыми и прочими неприятностями, выпускали один особый экземпляр газеты и клали ему на стол. (4) Таким образом, жизнь шла своим чередом, а миллиардер жил в другом, иллюзорном, специально созданном для него мире. (5) Это забавно, но не страшно.

(6) Было бы страшнее, если бы вся пресса, вся литература, кино, театр, живопись – если бы все это уподобилось одному специальному экземпляру газеты.

(По В. Солоухину)

 

Заполни схему.

1 событие: ______________ ______________ ______________ ______________
2 событие: ______________ ______________ ______________ ______________
3 событие: ______________ ______________ ______________ ______________
4 событие: ______________ ______________ ______________ ______________  
3 признак – стиль автора. Ключевые слова: _____________ _____________ _____________
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

Текст – рассуждение.

(1) Все совершают ошибки. (2) Кто-то мелкие, но очень часто. (3) А кто-то крайне редко, зато с масштабом. (4) Ошибки неотделимы от жизни людей.

(5) Кто-то умный говорил, что человек на них учится. (6) А вот и нет. (7) Чужие понять не дано - можно только осудить, но это не добавит опыта. (8) Для того чтобы понять, надо не только знать человека досконально, но и предполагать, что именно его подтолкнуло на то или иное деяние. (9) Это не реально.

(10) А свои… свои можно исправить, осознать, раскаяться… (11) Но это не застрахует от новых, и даже подобных. (12) Стоит хоть раз оступиться, как события, словно лавина, захлестнут с головой. (13) Можно, конечно, научиться контролировать каждое свое слово, жест, поступок, но однажды эмоции возьмут верх над холодным расчетом, и тогда, здравствуй, ошибка.

(14) Что же это такое, ошибка? (15) Поступок, деяние, которое осуждаемо обществом? (16) Обидное слово, ранящее чувства другого человека? (17) Некое событие, повлекшее за собой непоправимые последствия? (18) Все это и много больше. (19) Как простому человеку не оступиться в современном мире, если на каждом шагу его провоцирует сама жизнь? (20) Святыми становятся только после смерти, и то только потому, что в душах укоренилось убеждение: о мертвом либо хорошо, либо ничего. (21) При жизни никто не в состоянии избежать той или иной ошибки, никто не вправе судить те или иные поступки. (22) Просто потому что никто не знает, где завтра нужно подстелить соломки.

(23) Жаль… порой из-за одного небольшого события происходят непоправимые вещи, а люди только рады – столько поводов позубоскалить. (24) Несовершенный мир, такой жестокий, такой непримиримый… а человек столько раз ошибается, что благополучная старость кажется просто легендой, мифом…

(По М. Ёлкиной)

1. Какое суждение противоречит мыслям автора?

1) На чужих ошибках нельзя научиться, так как нельзя знать человека, совершившего промах, досконально.

2) Чтобы не совершать ошибок, нужно контролировать свой разум, эмоции, поступки.

3) Никто не вправе судить чужие ошибки, так как человек сам не застрахован от них.

4) Иногда маленький промах – причина непоправимых событий.

2. Выпиши пары контекстных синонимов и антонимов из текста:

Синонимы:

______________ и ______________ (предложения 5-7).

______________ и ______________ (предложение 15).

______________ и ______________ (предложение 24).

______________ и ______________ (предложение 24).

Антонимы:

______________ и ______________ (предложения 2-3).

______________ и ______________ (предложение 7).

______________ и ______________ (предложения 20-21).

 

3. Определите стиль и тип речи. По каким признакам вы их определили?

Стиль речи - Признаки:
Тип речи - Признаки:

4. Сколько микротем в тексте? Составьте вопросный план. Кратко ответьте на сформулированные вопросы.

Микротема. Ответ.
1 микротема.Как часто люди ошибаются?  
   
   
   
   

 

 

5. К каждой микротеме выпишите ключевые слова.

1 микротема: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2 микротема: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 микротема: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.