Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст №7




Текст №6.

(1) Вышел как-то в солнечный зимний день Гришка почистить дорожку. (2) Не успел ее расстелить, а сорока тут как тут. (3) Слетела вниз и принялась клевать зеленую шерсть на дорожке. (4) Гришка начал прогонять нахальную длиннохвостую птицу, и тут с его руки соскользнула яркая варежка и полетела в снег. (5) Плутовка тут же к ней подскочила, но Гришка бросился к варежке, упал и прикрыл ее собой. (6) Птица вспорхнула и разочарованно посмотрела на мальчика. (7) Гришка представил себе, как белобокая прилетит в свое холодное гнездо, как расскажет своим подругам про жадного Гришку…

(8) - Пусть уносит, - решил он, - ведь ей тоже холодно в такой мороз.

(По А. Поскребышеву)

 

1. Придумай свое название рассказу.

__________________________________________________________________________

2. В каком предложении заключена позиция автора?

__________________________________________________________________________

 

3. Укажи слова, которые в данном тексте выступают синонимами к слову сорока.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Выпиши из текста 2-3 слова в переносном значении. Подбери синонимы к данным значениям многозначного слова.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

5. Найди в тексте фразеологизмы, подбери к ним синонимы.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

6. Выпиши из текста глаголы, обозначающие перемещение в пространстве. Какие из них можно использовать в качестве синонимов?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

7. Какой лексикой насыщен текст: абстрактной, конкретной, экспрессивной (эмоциональной) или лексикой с переносным значением? Приведи примеры.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

8. Пользуясь таблицами в разделе «Изучаем тактику», определи стиль речи и тип речи.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

(1) Если около пчелиного улья поставить смородиновый, скажем, сироп, то он повлияет на качество меда, на его витаминность, потому что пчелы будут сироп пить и незаметно подмешивать в натуральный, цветочный, собственно пчелиный мед. (2) Таким образом можно получить мед с молочным, морковным, лимонным, хвойным оттенками.

(3) Точно так же книга, которую читаешь, когда пишешь что‑нибудь свое, незаметно влияет на то, что пишешь. (4) Едва уловимый узор витиеватости и расцвеченности появится на ткани произведения, если читаешь в эти дни книгу, написанную расцвеченно и витиевато.(5) Налет сухости возникает, если читаешь сухую научную информацию. (6) Печать лаконизма или расслабленности ляжет при чтении соответствующих книг.

(7) Зная это, можно и нужно сознательно выбирать для себя чтение в зависимости от того, что пишешь и какой «витамин» более для данного случая подходящ.

(По В. Солоухину)

1. Озаглавь текст.

__________________________________________________________________________

2. Отметьте неправильно сформулированное значение слова, используемые автором:

а) качество – отличительная особенность, черта.

б) лаконизм – краткость, сжатость.

в) информация - сведения о положении дел в окружающем мире, его свойствах, протекающих в нём процессах и т.п.

г) оттенок – разновидность одного и того же цвета.

д) сознательно – осознанно, обдуманно.

 

3. Объясните значение слова витиеватость.

 

4. Составьте тезисный план текст:

1 микротема –  
2 микротема –  
3 микротема –  

 

5. Докажи, что данный текст – образец публицистического стиля, рассуждение. Дополни следующую информацию.

Жанр текста можно обозначить как _____________.

Рассматриваемая автором проблема является (политической, философской, нравственной, бытовой, социальной). В. Солоухин пишет о ________________________________________________________________________.

В предложении № ________ заключен тезис о том, что__________________________

_____________________________________________________________________. Этот тезис доказывается примерами (предложения № ____). Выводом можно назвать предложение № ________.

Текст насыщен абстрактной лексикой (___________________), книжными словами и сочетаниями слов (________________), словами в переносном значении (_______________).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.