Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст № 26




Текст №25.

Текст № 24.

«Музыка – высшее в мире искусство», - писал Л. Толстой. Так, и в произведении В.Г. Короленко силу звуков, вырывающихся из-под рук музыканта, ощутил на себе каждый, кто присутствовал на концерте. Музыка может влиять на людей, заставляет задуматься о смысле жизни, своей душе, об окружении.

Во-первых, она дает духовную пищу человеку, почву для нравственного самосовершенствования. Так, аудитория соприкоснулась с историей и культурой народа (предложения 12-14), а последние аккорды заставили людей плакать (предложение 27).

Во-вторых, музыка способна вылечить если не физически, то морально. Образ слепого музыканта - прекрасный тому пример. Недаром прозвучали слова: «Он прозрел» (предложения 28-29).

Таким образом, мы можем говорить о том, что музыка участвует в духовном становлении человека, развивает его лучшие качества. Если слепой музыкант сумел ощутить жизнь в ее полноте, то и простой слушатель способен увидеть прекрасное, проявить сочувствие.

Воспоминания. Хорошие или плохие… Забавные и грустные… Без них невозможна жизнь. Слепая Анна Федотовна, героиня рассказа Б. Васильева, бережно хранила письма в деревянной шкатулке – частички этой памяти, поэтому, когда их вынули, то украли не письма, а память, наполняющую жизнь смыслом, делающую человека человеком.

Воспоминания противостоят силе времени, дают человеку силы жить дальше. Героиня рассказа пережила смерть сына, но для нее он жил в «бесценных» листочках этих писем, которые она бережно перебирала каждый вечер. И с их утратой умер и сын, «погиб вторично, и теперь уже почти навсегда».

Непонимание ценности памяти, связи настоящего с прошлым порождает равнодушие, нравственную убогость, порою жестокость. Для детей, которые пришли в гости к Анне Федоровне, письма – это экспонат, бездушная вещь. Поэтому и слышим мы их «официально-нечеловеческий» голос: «А зачем нам ваши копии? Музей не возьмет копии». Поэтому и видим, с какой легкостью дети решились на воровство.

Лишить человека памятных вещей - это все равно что убить его душу.

«То ли дурные, то ли святые», - так сказала героиня рассказа Э. Шима о детдомовских ребятах. Да, от детдомовцев ожидают только бед, ведь без родителей не получить хорошее воспитание. Поэтому так неожиданно, что трое таких ребят проявили сострадание и милосердие.

Не нужно судить о человеке по его «одежке», так как даже плохой человек может совершить добрый поступок, а хороший – оступиться.

Плохая репутация всегда опережает, и сложившееся мнение трудно изменить. «Дурных» детдомовских встречают с настороженностью и презрением. Но те проявили христианское смирение и не ответили Саньке, который со злостью порвал их деньги (предложения №36-42).

Доброе имя зарабатывается благими поступками. Ребята поступали бескорыстно, когда собирали еду для докторши. Их поступок можно приравнять к деяниям святых.

«Дурной» или «святой»? Неважно, что думают люди

 

 

 

 

 

Список литературы.

Список использованной литературы.

1. Александров В.Н. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык: Спраовчные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста / Александров В.Н., Александрова О.И., Соловьева Т.В.; Под ред. Цыбулько И.П. – 4-е изд., испр. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2005. – 282 с.

2. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык: Теория: Учеб. для 5-9 кл. общеобразоват. учреждений. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 1997. – 256 с.

3. Вараксин Л.А. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения: сб. упражнений / Л.А. Вараксин. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 208 с.

4. Гольдин З.Д., Светлышева В.Н. Русский язык. Таблицы и тесты. – М.: Издатель Булатникова И.С, 2004. – 248 с.

5. Иссерс О.С. Интенсивный курс русского языка: 1000 тестов для подготовки к Всероссийскому тестированию и Единому государственному эзкамену: Орфография. Пунктуация. Культура речи. Система языка. Выразительные средства. Анализ текста / О.С. Иссерс, Н.А. Кузьмина. – 5-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 232 с.

6. Книгина М.П., Коротченкова Л.В. Русский язык. 9 класс. Тренировочные варианты к экзамену в новой форме. – Саратов: Лицей, 2009. – 128 с.

7. Козулина М.В. Русский язык. 9 класс. Подготовка к экзамену. Практикум. – Саратов: Лицей, 2006. – 320 с.

8. Львова С.И. ГИА 2009. Русский язык: сборник заданий: 9 класс / С.И. Львова. – М.: Эксмо, 2009. – С. 280-282.

9. Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом. – М.: 2008. – С. 5.

10. Назарова Т.Н. Диктанты-предложения. Тренинг по орфографии и пунктуации / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 192 с.

11. Новая форма итоговой аттестации в 9 классе: рекомендации и опыт / Под общ. ред. Т.О. Скиргайло, Г.Х. Ахбаровой, О.В. Волковой, Я.В. Шабуровой. – Казань: РИЦ «Школа», 2009. – 104 с.

12. Практический курс современного русского языка. Сборник упражнений: Учеб. пособие / П.А. Лекант, Н.А. Герасименко, М.В. Дегтярева и др.: Под ред. П.А. Леканта. – М.: Высш. шк., 2003. – 335 с.

13. Розенталь Д.Э. Современный русский язык / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова. – 10-е изд. – М.:. Айрис-пресс, 2008. – 448 с.

14. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д.Э. Розенталь; под ред. И.Б. Голуб. – 11-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 368 с.

15. Русский язык и культура речи. Семнадцать практических занятий / Е.В. Ганапольская, Т.Ю. Волошинова, Н.В. Анисина, Ю.А. Ермолаева, Я.В. Лукина, Т.А. Потапенко, Л.В. Степенова. Под ред. Е.В. Ганапольской, А.В. Хохлова. – СПб: Питер, 2006. – 336 с.

16. Русский язык. 11 класс: практикум / авт.-сост. Н.А. Шарова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 296 с.

17. Русский язык. 9-11 классы: тематические тесты. Система подготовки к итоговому тестированию / авт.-сост. н.А. Шарова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 132 с.

18. Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к итоговой аттестации-2009: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2008. – 399 с.

19. Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2009. – 376 с.

20. Современный русский литературный язык: Учебник / П.А. Лекант, Н.Г. Гольцева, В.П. Жуков и др. Под ред. П.А. Леканта. – 6-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2004. – 462 с.

21. Трунцева Т.Н. Как научиться писать сочинение-рассуждение (Практикум для 8-11 классов) / Т.Н. Трунцева. – М.: «Грамотей», 2008 г. – 64 с.

22. Урок русского языка в современной школе: типы, структура, методика: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Е.Г. Шатова. – М.: Дрофа, 2007. – 253 с.

23. Шанский Н.М. Русский язык. Лексика. Словообразование. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1975. – 243 с.


Содержание

Вместо предисловия.

Изменения в контрольно-измерительных материалах ГИА в 2012 г.

Демонстрационный вариант ГИА 2012 г.

ЧАСТЬ I. Лицом к лицу с тестовыми заданиями.

Лексическое значение слова или Задания А2 и В1.

Выразительные средства лексики и фразеологии или Задание А3.

Фонетика: звуки и буквы или Задание А4.

Правописание корней или Задание А5.

Правописание приставок или Задание А6.

Правописание суффиксов различных частей речи или Задание А7.

Словосочетание или Задание В2.

Грамматическая основа или Задания В3 и В6.

Простое осложненное предложение или Задания В4 и В5.

Сложное предложение (простые случаи) или Задания В6 и В7.

Сложное предложение (трудные случаи) или Задания В8 и В9.

ЧАСТЬ II. 9 шагов к успешному выполнению творческого задания.

1. Пишем сжатое изложение (С1.1).

Шаг первый. «Начало – половина всего» или Поговорим о требованиях к написанию сжатого изложения.

Шаг второй. « Если прочтешь что-нибудь, то из прочитанного усвой себе главную мысль» или Определяем тему, идею и составляем план.

Шаг третий. «Нужные слова в нужном месте - вот подлинное определение стиля»или Изучаем стили речи и типы речи.

Шаг четвертый. « Сначала было слово, потом появилась фраза» или Находим ключевые слова.

Шаг пятый. «Краткость - сестра таланта» / «Коль хочешь говорить, скажи, но кратко» или Овладеваем приемами и методами сжатия текста.

2. Пишем сочинение-рассуждение.

Шаг шестой. «Писать – это особый способ разговаривать» или Овладеваем азами создания письменного рассуждения.

Шаг седьмой. «Изучение русского языка является не праздным занятием, но необходимостью» или Моделируем сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1).

Шаг восьмой. «Лучше понять немного, чем понять неверно» или Создаем сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом исходного текста(С2.2).

Шаг девятый. «Сырую рукопись давать читателю нельзя, как нельзя продавать сырой хлеб» или Проверяем черновик изложения и сочинения.

ПРИЛОЖЕНИЕ «За день до экзамена!» Комплексные задания по тексту.

Ключи к заданиям.

Список литературы.

 


[1] Если однородные придаточные связаны союзом И и вводятся одинаковыми союзами или союзными словами, то повторяющийся подчинительный союз может опускаться.

[2] Сенека

[3] Микротема - содержание нескольких самостоятельных предложений, связанных одной мыслью.

 

[4] Лукан

[5] Д.Свифт

[6] Связанный с восприятием прекрасного, красоты в искусстве и жизни

[7] С.Е.Лец

[8] А.П.Чехов

[9] Жюль Ренан

[10] И.А. Куприн.

[11] Материал для «Интересных фактов» взят из статьи «Из истории русской пунктуации. Роль знаков препинания» Н.Г. Гольцовой.

[12] А. Франс.

[13] Л.Г.Малышкин

[14] СИС – составное именное сказуемое

[15] СГС – составное глагольное сказуемое

[16] ПГС – простое глагольное сказуемое




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.