КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психология и педагогика. Введение. Как можно организовать самостоятельную работу
Введение. Как можно организовать самостоятельную работу Обучение в любом учебном заведении опирается на Государственный стандарт. Государственный образовательный стандарт — это уровень требований, которые предъявляет государство к образованию. Соблюдение Госстандарта обязательно для всех учебных заведений страны независимо от подчинения, типов и форм собственности. В стандарте выделяются два компонента — инвариантное (неизменное) ядро образования, которое пересматривается и меняется достаточно редко, и вариативная часть — для быстрого реагирования на запросы общества. Эта часть систематически обновляется. Государственный стандарт предполагает определенный уровень содержания для разных специальностей. Сравните Госстандарты для этих специальностей: Госстандарт по дисциплине «Психология и педагогика» Госстандарт специальностей 080507 Менеджмент организации, 080801 Прикладная информатика в экономике, 080107 Налоги и налогообложение, 080103 Национальная экономика, 080111 Маркетинг, 080201 Регионоведение. Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами. На основе Государственного стандарта преподавателем разрабатывается программа обучения, в которой есть раздел «Содержание дисциплины». В данном пособии вашему вниманию представлены дидактические материалы по следующим темам: Содержание дисциплины Раздел 1. Человек как субъект и объект познания. Тема 1.4. Психологическое развитие человека. Психика и сознание Тема 1.5. Поведение и деятельность Тема 1.6. Личность как основная категория в психологии и педагогике Раздел 2. Человек как объект и субъект обучения и развития Тема 2.2. Психология познавательных процессов Раздел 3. Человек как объект и субъект воспитания и развития Тема 3.1. Социализация и воспитание личности Тема 3.4. Воспитание и развитие биопсихических свойств (темперамент и характер) Тема 3.5. Воспитание и развитие психических процессов (чувства, эмоции, воля) Тема 3.6. Воспитание и развитие культуры общения человека Тема 3.7. Воспитание и развитие личности в семье *** Какой учебник выбрать для освоения содержания предмета? На основе Государственного стандарта для разных специальностей создаются разные учебники по одному и тому же предмету. Психология и педагогика – это две разных научных дисциплины. Те студенты, для которых они являются профилирующими, то есть составляют сущность выбранной ими специальности (педагоги, психологи), используют учебники, которые озаглавлены: «Психология», «Педагогика». Для нас созданы специальные учебники с названием «Психология и педагогика», где эти две науки составляют два раздела. Можно выбрать любой учебник с таким названием (см. список основной литературы). Разумеется, если Вы хотите более глубоко и широко ознакомиться с предметом, то можете изучить учебник, предназначенный для психологов и педагогов. Итак, перед Вами оглавление учебника, который мы рекомендуем для освоения содержания предмета. Он представлен в Интернете, в нашем учебно-методическом комплексе также имеется его электронный вариант. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. - 432 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
Прочесть нужно весь учебник, написан он достаточно интересно. Как же будет построен процесс изучения материала? Общеизвестно, что главная цель вузовского образования – подготовить будущего специалиста к процессу непрерывного образования, то есть к тому, что ему придется учиться на протяжении всей жизни. Основы науки он осваивает в вузе, но научные профессиональные знания пополняются так стремительно, что ежегодно и даже ежемесячно в профессии что-то меняется, и тот, кто за этим не может уследить, безнадежно отстает, а значит, теряет квалификацию. Поэтому каждые 5 лет специалист должен проходить курсы повышения квалификации, где его знакомят со всем новым, что появляется в профессии. Но без умения, желания, даже, если хотите, потребности находить необходимую информацию, выбирать то, что жизненно необходимо, переосмыслять и адаптировать к практической деятельности, современный специалист невозможен. Для своеобразного тренинга данной способности большую часть учебного материала студентам очного отделения предполагается изучить самостоятельно и применить полученные знания в практической деятельности.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |