Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по выполнению контрольной работы




Как составить проект психолого-педагогического исследования

Итак, самостоятельно изучаются 3, 4, 5, 7, 8, 10 главы раздела «Психология». На основе изученного теоретического материала проводится самоисследование личности с помощью психологических тестов. Тесты представлены в банке данных, но поощряется самостоятельное нахождение тестов достаточно научного уровня.

Контроль проделанной самостоятельной работы (СРС) осуществляется в форме исследовательского проекта, в первой (теоретической) его части представлен «сгусток» теории, во второй (практической) части представлено описание процесса самоисследования личности автора проекта и результаты этого самоисследования. Предполагается устная защита проекта. Проект предоставляется в письменном виде, выполняет роль контрольной работы и должен соответствовать требованиям, предъявляемым к ней.

Согласно учебному плану по дисциплине «Психология и педагогика» студенты очного и заочного обучения в межсессионный период должны выполнить контрольную работу.

Контрольная работа является результатом самостоятельного труда студента по выбранной теме. Выполнение контрольной работы позволяет закрепить полученные знания, вырабатывает умения работать со значительным количеством источников, анализировать, делать выводы, систематизировать материал, обосновывать предложения по различным направлениям.

Контрольная работа должна содержать в себе:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Главы основной части

5. Заключение

6. Библиографический список

7. Приложения

Титульный лист является первой страницей контрольной работы и заполняется по установленным институтом правилам.

Содержание помещается на второй странице и включает перечисление основных частей работы: введение, название глав, параграфов, заключение и страницы, с которых они начинаются.

Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость выбранной темы, формулируются цели и задачи контрольной работы, определяются объект и предмет исследуемого материала.

В главах основной части раскрывается смысл дефиниций выбранной темы, дается исторический анализ предмета исследования, описывается теоретическая часть проблемы.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме контрольной работы и полностью ее раскрывать.

Заключение – это заключительная часть работы, в которой должны быть изложены общие выводы, их соотношение с целями и задачами, определенными во введении.

После заключения следует поместить библиографический список литературы, использованной при выполнении работы. Список располагается в определенной последовательности, как правило, в алфавитном порядке и должен отвечать правилам библиографии. Ссылки на литературу и другие источники обычно приводятся внизу страницы под чертой.

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы. Они могут быть представлены в виде текстов, графиков, таблиц и содержать копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения инструкций, правил и др.

Объем контрольной работы должен быть не менее 10 страниц текста, набранного на компьютере (стандартный формат А – 4); интервал между строк – 1,5; текстовый редактор Word 7.0; шрифт Times New Roman; кегль 14, размеры полей: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – 2 см.

Объем введения 1-2 страницы, основные главы работы – 8-10 страниц, заключение – 1-2 страницы. Список литературы должен содержать не менее 15 наименований.

***

Проектная деятельность студента

Как известно, основными сферами личности являются:

1) потребностно-мотивационная, связанная с удовлетворением определенных потребностей к деятельности и направлен­ности;

2) эмоционально-волевая - субъективно окрашенные реакции отношения к окружающему миру, волевые усилия, переживания;

3) когнитивно-познавательная - получение, хранение, узнавание, воспроизведение, забывание, творческое преобразование информации;

4) морально-нравственная, включающая личностные репрезентации основных нормативных регуляций действий человека, закрепленных в привычках, обычаях, традициях социальной жизни людей;

5) экзистенционалъно-бытийная, проявляющаяся в состоянии самоуглубления, переживании личностью своей самости, обусловленном мерой сопричастности бытию в этом мире;

6) действенно-практическая сфера человека как деятеля, реа­лизующего свои способности, навыки, умения, достижения, т. е. праг­матические аспекты личности;

7) межличностно-социалъная - это обмен информацией, взаимодействия, взаимоконтакты и т. п.

В нашем проекте предлагается исследовать четыре из них с помощью самонаблюдения и психологических тестов. Итак, Содержание будет выглядеть следующим образом:

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1. Когнитивно-познавательная сфера личности (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, интеллект).

1.2. Эмоционально-волевая сфера личности (эмоции, темперамент, характер, акцентуации характера).

1.3. Потребностно-мотивационная сфера личности (направленность).

1.4. Межличностно-социальная сфера личности (общение).

2. Практическая часть

2.1. Описание процесса самоисследования когнитивно-познавательной сферы личности (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, интеллект).

2.2. Описание процесса самоисследования эмоционально-волевой сферы личности (эмоции, темперамент, характер, акцентуации характера).

2.3. Описание процесса самоисследования потребностно-мотивационной сферы личности(направленность).

2.4. Описание процесса самоисследования межличностно-социальной сферы личности(общение).

Заключение

Библиографический список

Приложение (тесты, с помощью которых проводилось исследование)

 

Написание Введения – постановочной части исследования -,как правило, вызывает наибольшие трудности у студентов, которые еще не писали курсовую работу, если же писали, то смогут сформулировать основные положения исследования.

Введение (постановочная часть исследования):

Актуальность исследования (определить)

Тема: (сформулировать)

Цель исследования – разработка условий дальнейшего саморазвития личности

Объект исследования – процесс саморазвития личности

Предмет исследования – условия саморазвития личности в процессе учебы в ВУЗе

Гипотеза – мы предположили, что саморазвитие будет успешным, если:

1. (сформулировать)

2. (сформулировать)

Для достижения цели и проверки гипотезы поставлены следующие задачи исследования:

1. (сформулировать)

2. (сформулировать)

Методологической и теоретической основой исследования является гуманистическое направление в образовании и воспитании человека. В процессе работы использовались труды ученых в области психологии, педагогики: (дополнить)

Исследование проводилось методами:

Теоретического уровня – анализ литературы по проблеме исследования;

Эмпирического уровня – (дополнить)

Исследование состояло из нескольких этапов:

Первый – изучение и анализ литературы по теме исследования;

Второй – сбор и осмысление эмпирического материала, выдвижение гипотезы, проверка ее реализации;

Третий – обобщение и описание результатов, формулировка теоретических выводов.

На защиту выносятся следующие положения: (сформулировать)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.