Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика направленности личности. Потребностно-мотивационная сфера личности




Потребностно-мотивационная сфера личности

Процедура подсчета тестовых баллов

Тип акцентуации Коэффициент «Сырые» баллы (число совпавших с ключом ответов) Показатель акцентуации (произведение «сырых» баллов на коэффициент)
1. Гипертимическая      
2. Тревожная      
3. Дистимическая      
4. Педантическая      
5. Возбудимая      
6. Эмотивная      
7. Застревающая      
8. Демонстративная      
9. Циклотимическая      
10. Экзальтированная      

Используя ключи, подсчитайте сумму «сырых баллов» по каждой шкале (знак «минус» перед ключом означает отрицательный ответ). Произведение «сырого» балла на коэффициент дает показатель типа акцентуации. Показатель считается выраженным, а акцентуированная черта представленной, если он превосходит 12 баллов. Сочетание акцентуированных черт требует специального анализа на основе теории К. Леонгарда.

 

Опросник В. Смекала – М. Кучера (чешские психологи)

 

Назначение исследования – определение направленности человека.

Личностная направленность – на себя

Деловая направленность – на задачу

Коллективистская направленность – на взаимодействие

 

Личностная – преобладают мотивы собственного благополучия, стремление к личному первенству, престижу. Человек занят собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности людей вокруг себя. В работе он видит прежде всего возможность удовлетворить свои притязания.

Коллективистская – поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Проявляет интерес к совместной деятельности.

Деловая – преобладают мотивы, порождаемые самой деятельностью, увлеченность, бескорыстное стремление к познанию. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллективом и добивается наибольшей продуктивности группы.

 

Указания для испытуемого: Из ответов на каждый пункт выберите тот, который наиболее близок вашей точке зрения, более ценен для Вас или наиболее соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в «листе ответов» против номера вопроса в столбике «больше всего».

Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде.

 

Текст опросника:

  1. Наибольшее удовлетворение в жизни дает:
А. Оценка работы В. Сознание того, что работа выполнена хорошо С. Сознание, что находишься среди друзей  
  1. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть:
А. Тренером, который разрабатывает тактику игры В. Известным игроком С. Капитаном команды, избранным остальными игроками  
  1. Лучшие преподаватели – это те, кто:
А. Обладает индивидуальным подходом В. Увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему С. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказывать свою т. зр.  
  1. В глазах учеников самые плохие преподаватели – те, кто:
А. Не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны В. Вызывают у всех дух соревнования С. Производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.  
  1. Я рад, когда мои друзья:
А. Помогают другим, когда для этого предоставляется случай В. Всегда верны и надежны С. Интеллигентны, обладают широким кругом интересов  
  1. Лучшими друзьями считаются те:
А. С кем складываются взаимные отношения В. Кто может больше, чем я С. На кого можно надеяться  
  1. Я хотел бы быть известным, как такой человек:
А. кто добился жизненного успеха В. Кто может сильно любить С. Кто отличается дружелюбием и приветливостью  
  1. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:
А. Научным работником В. Начальником отдела С. Опытным летчиком  
  1. Когда я был ребенком, я любил:
А. Игры с друзьями В. Успехи в делах С. Когда меня хвалили  
  1. Больше всего мне не нравится, когда я:
А. Встречаю препятствие при выполнении возложенной на меня задачи В. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения С. Когда меня критикует мой начальник    
 
  1. Основная роль учебного заведения должна заключаться в:
А. Подготовке к работе по специальности В. Развитии индивидуальных способностей и самостоятельности С. Воспитании качеств, благодаря которым можно уживаться с людьми  
  1. Мне не нравятся коллективы, в которых:
А. Система, далекая от демократической В. Человек теряет индивидуальность в общей массе С. Невозможно проявить собственную инициативу  
  1. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:
А. Для общения с друзьями В.Для любимых дел в самообразовании С. Для беспечного отдыха  
  1. мне кажется, что я способен на максимум достижений, когда:
А. Работаю с симпатичными людьми В. Работа меня удовлетворяет С. Мои усилия достаточно вознаграждены  
  1. Я люблю:
А. Приятно проводить время с друзьями В. Высокую оценку окружающих С. Чувство удовлетворения от выполненной работы  
  1. Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:
А. отметили дело, которое я выполнил В. Похвалили меня за мою работу С. Сообщили о том, что меня выбрали в комитет или совет  
  1. Лучше всего я учился бы, если бы преподаватель:
А. нашел ко мне индивидуальный подход В. Подтолкнул меня к более интересной работе С. Вызывал дискуссию по разбираемым вопросам  
  1. нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбления личного достоинства В. Неуспех при выполнении важной задачи С. Потеря друзей  
  1. больше всего я ценю:
А. Личный успех В. Общую работу С. Практические результаты  
  1. очень мало людей:
А. Действительно радуются выполненной работе В. С удовольствием работают в коллективе С. Выполняют работу действительно хорошо

 

  1. Я не переношу:
А. Ссоры и споры В. Отказ от всего нового С. Людей, ставящих себя выше других  
  1. Я хотел бы:
А. Чтобы окружающие считали меня своим другом В. Помогать другим в общем деле С. Вызывать восхищение других  
  1. Я люблю начальство, когда оно:
А. требовательно В. Пользуется авторитетом С. Доступно  
  1. На работе я хотел бы:
А. Чтобы решения принимались коллективно В. Самостоятельно работать над решением проблемы С. Чтобы начальник признал мои достоинства  
  1. Я хотел бы прочитать книгу:
А. Об искусстве хорошо уживаться с людьми В. О жизни известного человека С. Типа «Сделай сам»
  1. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть:
А. Дирижером В. Солистом С. Композитором  
  1. Свободное время с удовольствием провожу:
А. Смотря детективные фильмы В. В общении с друзьями С. Занимаясь своим увлечением  
  1. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:
А. выдумал интересный конкурс В. Выиграл бы в конкурсе С. Организовал бы конкурс и руководил им  
  1. Для меня важнее всего знать:
А. Что я хочу сделать В. Как достичь цели С. Как привлечь других к достижению моей цели  
  1. Человек должен вести себя так, чтобы:
А. Другие были довольны им В. Выполнить прежде всего свою задачу С. Не нужно было укорять его за работу

 

Обработка результатов:

Если указанная в ключе (Табл. 17.2) буква занесена в рубрику «Больше всего», то испытуемому ставится знак «плюс» по данному виду направленности. Если же она расположена под индексом «Меньше всего», то ему ставится знак «минус». Затем подсчитывают количество «плюс» и записывают их в итоговую таблицу в соответствующие столбцы НС, ВД или НЗ, в зависимости от того, какой ключ использовался (Табл. 17.3). Так же подсчитывается количество «минус».

Количество «плюс» суммируется с количеством «минус» (с учетом знака!). Полученный результат записывается в итоговую таблицу (Табл. 17.4) в строку «Сумма». Наконец, к полученному числу прибавляется 30 (опять с учетом знака!). Этот показатель и характеризует уровень выраженности данного вида направленности. Общая сумма всех баллов по трем видам направленности должна быть равна 90.

Проверка: общая сумма равна 27 плюс 29 плюс 34 равно 90.

 

Таблица 17.1

Лист ответов (форма 1)

Больше всего Меньше всего Больше всего Меньше всего Больше всего Меньше всего Больше всего Меньше всего
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Таблица 17.2

Ключ

Направленность
На себя (НС) На взаимодействие (ВД) На задачу (НЗ)
1. А 11. В 21. С 1. С 11. С 21. А 1. В 11. А 21. В
2. В 12. В 22. С 2. С 12. А 22. А 2. А 12. С 22. В
3. А 13. С 23. В 3. С 13. А 23. С 3. В 13. В 23. А
4. А 14. С 24. С 4. В 14. А 24. А 4. С 14. В 24. В
5. В 15. А 25. В 5. А 15. С 25. А 5. С 15. В 25. С
6. С 16. В 26. В 6. А 16. С 26. А 6. В 16. А 26. С
7. А 17. А 27. А 7. С 17. С 27. В 7. В 17. В 27. С
8. С 18. А 28. Б 8. В 18. С 28. С 8. А 18. В 28. А
9. С 19. А 29. А 9. А 19. В 29. С 9. В 19. С 29. В
10. С 20. С 30. С 10. Б 20. в 30. А 10. А 20. А 30. В

Таблица 17.3

Итоговая таблица (форма 2)

  НС ВД НЗ
Количество «плюс»      
Количество «минус»      
Сумма      
Прибавить 30      

Таблица 17.4

Итоговая таблица (пример)

  НС ВД НЗ
Количество «плюс» «плюс» 8 «плюс» 10 «плюс» 12
Количество «минус» «минус» 11 «минус» 11 «минус» 8
Сумма «минус» 3 «минус» 1 «плюс» 4
Прибавить 30 «плюс» 27 «плюс» 29 «плюс» 34



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.