Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трансактный анализ общения. Межличностно-социальная сфера личности

Читайте также:
  1. CASE-инструментарий объектного моделирования и анализа
  2. CASE-инструментарий системно-объектного моделирования и анализа
  3. CASE-инструментарий системного моделирования и анализа
  4. GAP-анализ.
  5. I.2. Философский уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  6. I.3. Общенаучный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  7. I.4. Конкретно-научный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  8. I.5. Методико-технологический уровень анализа педагогических конфликтов
  9. ICQ - это способ общения в сети, который позволяет вести беседу с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем.
  10. II вид. Индукция через анализ и отбор фактов
  11. II. Введение в математический анализ
  12. IX. Дисперсионный анализ



Общение

Межличностно-социальная сфера личности

От 31 до 40 баллов

От 25 до 30 баллов

Счастье в мастерстве «Включиться в процесс

и все довести до конца»

Этот тип отличается тем, что вы пол­ностью поглощены избранной дея­тельностью, погружены в нее. Сча­стье возникает из испытываемого ва­ми приятного чувства, что все у вас под контролем. В этом случае гово­рят о состоянии потока (flow), опи­сывая этим термином чувство гармо­ничного течения мыслей и, главное, ощущений. Читать, заниматься му­зыкой, спортом, мастерить что-то, готовить... все занятия, в которых вы сильны, позволяют достичь этого со­стояния осязаемого счастья. Это упо­ение действием, но в первую очередь оно обращено само на себя и на переживание себя. Культивируя исключительно такое счастье погло­щенности, сосредоточенное на лич­ных «дивидендах» от интенсивного занятия чем-либо, вы подвергаете себя некоторым рискам. Наимень­ший из них - развить чрезмерно активную деятельность, попасть в зависимость от работы, а наи­больший - прийти к эгоизму. Но счастье поглощенности позволяет также достигать мастерства и со­вершенства, так что оно питает тех, кто мечтает превзойти самих себя...

Счастье в покое «Присутствовать, наблюдая со стороны»

Этот тип счастья связан с тем, чтобы сделать шаг назад и чуть отстраниться от мира, который нас окружает. Он предполагает относительную отделенность, но это не значит, что мы равно­душны. Такое счастье почти всегда возникает в связи с каким-то мгнове­нием жизни: когда мы любуемся зака­том или наблюдаем восход, пока все еще спят; когда слышим мелодию; просто осознаем, что нам спокойно... Это счастье строится на сочетании вос­приимчивости, покоя и некоей отстра­ненности от общего хода вещей. Так, мы чувствуем себя счастливыми от­того, что мы здесь, рядом с миром, но не поглощены им. Развивая в своей жизни только такой тип счастья, есть риск прийти к своего рода пассивно­сти, фатализму, отказу от некоторых жизненных баталий. Однако это же счастье весьма благоприятно для ду­шевного мира и терпимости, которые создают гораздо более подходящую основу для действия, чем многие отрицательные эмоции.

Трансакция – единица акта общения, в течение которой собеседники находятся в одном из трех состояний «Я» - «родителя», «взрослого», «ребенка». Эти три состояния сопровождают человека всю жизнь. Зрелый человек умело использует разные формы поведения, гибко проявляя себя в том или ином состоянии в зависимости от его целей и жизненных обстоятельств.

Попробуйте оценить, как сочетаются эти три «Я» в вашем поведении. Для этого оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.



  1. Мне порой не хватает выдержки
  2. Если мои желания мешают мне, то я умею их подавлять
  3. Родители как более взрослые люди должны устраивать семейную жизнь своих детей
  4. Я иногда преувеличиваю свою роль в каких-либо событиях
  5. Меня провести нелегко
  6. Мне бы понравилось быть воспитателем
  7. Бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому
  8. Думаю, что правильно понимаю все происходящие события
  9. Каждый должен выполнять свой долг
  10. Нередко я поступаю не как надо, а как хочется
  11. Принимая решение, я стараюсь продумать его последствия
  12. Младшее поколение должно учиться у старших, как ему жить
  13. Я, как и многие люди, бываю обидчив
  14. Мне удается видеть в людях больше, чем они говорят о себе
  15. Дети должны безусловно следовать указаниям родителей
  16. Я – увлекающийся человек
  17. Мой основной критерий оценки человека – объективность
  18. Мои взгляды непоколебимы
  19. Бывает, я не уступаю в споре лишь потому, что не хочу уступать
  20. Правила оправданы лишь до тех пор, пока они полезны
  21. Люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств

 

Обработка результатов тестирования – самотестирования:

 

Посчитайте отдельно сумму баллов по строкам:

  1. Состояние «ребенок» - 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19.
  2. Состояние «взрослый» - 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20.
  3. Состояние «родитель» - 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21.

Если у Вас получится формула 2, 1, 3, то это значит, что Вы обладаете чувством ответственности, в меру импульсивны и не склонны к назиданиям и поучениям.

Если у Вас получилась формула 3, 1, 2, то для Вас характерна категоричность в суждениях и действиях, возможно излишнее проявление самоуверенности при взаимодействии с людьми, чаще всего говорите без сомнения то, что думаете или знаете, не заботясь о последствиях Ваших слов и действий.

Если на первом месте в формуле 1 («ребенок»), то Вы можете проявлять склонность к научной работе, хотя и не всегда умеете управлять своими эмоциями.

 





Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 77; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.221.13
Генерация страницы за: 0.22 сек.