Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Насколько вы терпимы




Прислушиваетесь ли вы к чужому мнению»? Относитесь ли к нему с уважением?

Перед вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень Вашей терпимости. Отвечайте быстро, не задумываясь.

 

1.Вы считаете, что у Вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь:

А) да

Б) нет

2. вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что Вы предпочтете:

А)чтобы участвовали только те, кто хорошо играет

Б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил

3. Спокойно ли воспримете неприятную для Вас новость?

А) да

Б) нет

4. Раздражают ли Вас люди. Которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

А) если они не переступают допустимых границ, то меня это вообще не интересует

Б) мне всегда неприятны люди, которые не умеют себя контролировать

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми иной, чем у Вас, профессией, положением, обычаями:

А) Мне трудно было бы это сделать

Б) Я не обращая внимания на такие вещи

6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:

А) Мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники

Б) Если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в той же манере

7. Согласны ли Вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело»:

А) да

Б) нет

8. Вы приводите в компанию друга (или подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как Вы на это реагируете?

А) Мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня

Б) Я лишь радуюсь за него (за нее)

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете Вы:

А) уходите пораньше под благовидным предлогом

Б) вступаете в спор

Результат:

А теперь подсчитайте очки. Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

От 0 до 4 очков – Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы Вы ни находились, может возникнуть впечатление, что Вы стремитесь навязать свое мнение другим, часто не колеблясь, чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С Вашим характером трудно поддерживать отношения с людьми, которые думают иначе, чем Вы.

6-12 очков – Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент Вы действительно можете выиграть спор с человеком, который более терпим, чем Вы, более уважительно относится к Вам как к личности. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?

14 – 18 очков – твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к достаточно парадоксальному, на первый взгляд, поступку, даже если Вы их не разделяете. Вы достаточно критично относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.

 

4.3. Тест «Оценка способов реагирования в конфликте» (К.Н. Томас)

Тест определяет типические способы реагирования человека на конфликтные ситуации, выявляет тенденции его взаимоотношений в сложных условиях. Тест позволяет выяснить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в коллективе, стремится ли он к компромиссам, избегает конфликтов или, наоборот, старается обострить их. Можно оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной деятельности.

По каждому пункту надо выбрать только один, предпочтительный для Вас вариант ответа «а» или «б».

1.а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны 2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение б) Я пытаюсь уладить его с учетом интересов другого человека и моих собственных 3. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради другого человека 4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение б) Я стараюсь не задевать чувства другого человека 5. а) Улаживая конфликтную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у других б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности 6. а) Я пытаюсь избежать неприятности лично для себя б) Я стараюсь добиться своего 7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться более важных целей 8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего б) Я первым делом стараюсь определить суть спора 9. а) Думаю, не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего 10. а) я твердо стремлюсь добиться своего б) Я пытаюсь найти компромиссное решение 11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоит суть спора б) Я стараюсь успокоить других и главным образом сохранить наши отношения 12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры б) Я даю окружающим возможность в чем-то остаться при своем, если они также идут навстречу 13. а) Я предлагаю промежуточную позицию б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему 14. а) Я сообщаю другим свою точку зрения и спрашиваю об их взглядах б) Я пытаюсь доказать другим логику и преимущества моих взглядов 15. а) Я стараюсь успокоить других и сохранить наши отношения б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения   16. а) Я стараюсь не задеть чувств окружающих б) Я обычно пытаюсь убедить окружающих в преимуществах моей позиции 17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать болезненной напряженности 18. а) Если это сделает окружающих счастливыми, я дам им возможность настоять на своем б) Я дам партнеру настоять на своем, если он пойдет мне навстречу 19. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить, в чем суть спора б) Я стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем решить их окончательно 20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих 21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к партнеру б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы 22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая устраивает меня и партнера б) Я отстаиваю свою позицию 23. а) Как правило, я стараюсь, чтобы все остались довольны б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса 24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу б) Я стараюсь уговорить другого на компромисс 25. а) Я стараюсь убедить другого в своей правоте б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого 26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию б) Я почти всегда стараюсь удовлетворить интересы каждого из нас 27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров б) Если я знаю, что это доставит радость другому человеку или в данной ситуации ему необходимо выглядеть лидером, я даю ему возможность настоять на своем 28. а) Обычно настойчиво стремлюсь добиться своего б) Улаживая ситуацию, обычно стремлюсь найти поддержку у другого 29. а) Я предлагаю среднюю позицию б) Думаю, не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий 30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха    

 

Обработка результатов: По каждому из пяти разделов опросника подсчитайте количество ваших ответов, совпадающих с ключом. Ключ опросника:

Соперничество: 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б, 16б, 17а, 22б, 25а, 28а.

Сотрудничество: 2б. 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26б, 18б, 30б.

Компромисс: 2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26а, 29а.

Избежание: 1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 21а, 23б, 27а, 29б.

Приспособление: 1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а.

Полученные количественные оценки по каждому разделу сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемых форм поведения в конфликтной ситуации.

 

4.4. Тест «Восприятие индивидом группы»

Восприятие индивидом группы представляет собой фон, на котором протекает межличностное восприятие. Данный тест позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы, где в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в деятельности воспринимающего.

Первый «тип» восприятия индивидом группы называют «индивидуалистическим» (И): когда индивид относится нейтрально к группе, уклоняясь от совместных форм деятельности и ограничивая контакты в общении.

Второй «тип» восприятия индивидом группы называют «прагматическим» «П»: когда индивид оценивает группу с т.зр. полезности и отдает предпочтение контактам лишь с наиболее компетентными источниками информации и способными оказать помощь.

Третий «тип» восприятия индивидом группы называют «коллективистическим» «К»: индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность, при этом наблюдается заинтересованность в успехах каждого члена группы и стремление внести свой вклад в жизнедеятельность группы.

По каждому пункту надо выбрать одну альтернативу, наиболее выражающую Вашу т. зр.

1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто: А) знает больше, чем я Б) все вопросы стремится решать сообща В) не отвлекает внимание преподавателя от занятий 2. Лучшими преподавателями являются те, которые: А) имеют индивидуальный подход к обучающимся Б) создают условия для помощи со стороны других В) создают атмосферу поиска и коллективного обсуждения проблем 3. Я рад, когда мои друзья: А) знают больше, чем я и могут мне помочь Б) умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов В) помогают другим, когда в них нуждаются 4. Больше всего мне нравится, когда в группе: А) не надо никому помогать и есть у кого поучиться Б) каждый сам по себе уникален и не вмешивается в дела других В) остальные слабее подготовлены, чем я 5. Мне кажется, я способен на многое, когда: А) я уверен, что получу помощь и поддержку со стороны других Б) уверен, что мои усилия будут как-то вознаграждены и отмечены В) предоставляется возможность проявить себя в полезном и важном деле 6. Мне нравится группа, в которой: А) каждый заинтересован в улучшении результатов всех Б) каждый занят своим делом и не мешает другим В) каждый откликается на помощь или совет, если оказывается в этом необходимость 7. Я не удовлетворен преподавателями, которые: А) создают дух соперничества Б) не занимаются увлеченно своей наукой В) создают условия напряжения и жесткого контроля   8. Я больше удовлетворен жизнью, если: А) занимаюсь научной работой или узнаю что-то новое Б) общаюсь и отдыхаю В) нужен кому-то и полезен 9. Основная роль учебного заведения должна заключаться: А) в воспитании гражданина и гармонично развитой личности Б) В подготовке человека к самостоятельной жизни и деятельности В) в подготовке к общению и совместной деятельности человека 10. Если в группе возникает проблема, то я: А) предпочитаю не вмешиваться Б) предпочитаю сам во всем разобраться, не полагаясь на других В) стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы 11. Я бы лучше учился, если бы преподаватели: А) подходили ко мне индивидуально Б) создавали условия для оказания помощи В) создавали условия для успеха, условия свободы выбора 12. Я испытываю плохое состояние, когда: А) не добиваюсь успеха в намеченном деле Б) чувствую, что не нужен человеку, для меня очень уважаемому или любимому В) мне в трудную минуту не помогают те, на кого надеялся больше всего 13. Больше всего я ценю: А) успех, в котором есть доля участия моих друзей или родных Б) общий успех близких и дорогих мне людей, в котором есть и моя заслуга В) свой собственный личный успех 14. Я предпочитаю работать: А) вместе с товарищами Б) самостоятельно В) с ведущими в данной области преподавателями и специалистами

Обработка результатов: Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, выбранные по всем пунктам опросника, суммируются для каждого «типа» восприятия отдельно с учетом предложенного ключа. Результат записывается в виде формулы: б1 И плюс б2 П плюс б3 К, где б1, б2, б3 – количество набранных баллов соответственно «индивидуалистическому» типу восприятия, «прагматическому» и «коллективистскому».

Ключ для обработки результатов представлен в таблице:

И П К И П К
10б 10в 10а
11а 11в 11б
12а 12б 12в
13в 13б 13а
14б 14а 14в

 

Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2002.- с. 421-431.

Вы выполнили все тесты и занесли их результаты в обобщающую таблицу. Теперь можно их осмыслить и приниматься за описание процесса самоисследования и его результатов.

Каково же Ваше Я – Настоящее? Сильно ли оно отличается от Я – Идеала? Будете ли Вы что-то предпринимать для его достижения?

А сейчас переходим к изучению материалов следующей темы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.