КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качественные и количественные изменения гласных
в средневерхненемецком и ранненововерхненемецком языке
I. Качественные изменения: а) дифтонгизация долгих узких гласных: · i Þ ei (ae) -min Þ mein; · u Þ au (ao) -hus Þ haus · iu (y:) Þ eu -hiute Þ heute
б) монофтонгизания старых узких дифтонгов: · ie Þ ie (i:) -hier Þ hier (i:) · uo Þ u -guot Þ gut · üe Þ ü -güete Þ güte
в) расширение старых узких дифтонгов ei, ou: · stein (ei) Þ stein (ai) · ouh (ou) Þ auch
II. Количественные изменения: а) удлинение кратких гласных в открытых слогах и в односложных словах перед l, r, m, n, st и др. (fil, der, den, mir, wer, ast, wüste). б) сокращение долгих гласных в закрытом слоге (brahta, la33an). III. Частные изменения гласных: а) расширение u, ü Þ в o, ö (перед носовыми согласными) - sunne Þ sonne, begunnen Þ begonnen, künec Þ könig, münech Þ mönch; б) свн. a Þ рнвн. o (ane Þ ohne, manet Þ monat); в) лабиализация (свн. e, i, ei Þ рнвн. ö, ü, äu) - zwelf Þ zwölf, flistern Þ flüstern, breitegam Þ Вräutigam; г) делабиализация (свн. ü, ö, öu Þ рнвн. i, i, ei) - fünden Þ finden, schwömmen Þ schwimmen, eröugnen Þ ereignen
Задание 2. Объясните изменения в системе вокализма на примере следующих текстов средневерхненемецкого периода: a) Wir horten ie dikke singen von alten dingen wi snelle helide vahten, wi si veste burge brachen, wi sich liebin winiscefte schieden, wi riche kunige al zegiengen. nu ist cit, daz wir denken, wi wir selve sulin enden. Crist, der unser hero guot, wi manigiu ceichen her uns vure duot! alser uffin Sigeberg havit gedan durch den diurlichen man, den heiligen bischof Annen durch den sinin willen dabi wir uns sulin bewarin, wante wir noch sulin varin von disime ellendin libe hin cin ewin, da wir imer sulin sin.
b) Du bist min, ich bin din: des solt du gewis sin. du bist beslozzen in minem herzen: verlorn ist das sluzzelin: du muost immer drinne sin.
c) Min ougen wurden liebes also vol, do ich die minneclichen erst gesach, daz er mir hiute und iemer me tuot wol. ein minneclichez wunder do geschach: Si gie mir alse sanfte dur min ougen daz si sich in der enge niene stiez. in minem herzen si sich nider liez: da trage ich noch die werden inne tougen. La stan, la stan! waz tuost du, saelic wip, daz du mich heimesuochest an der stat Dar so gewaltecliche wibes lib mit starker heimesuoche nie getrat? Genade, frowe! ich mac dir niht gestritten. min herze ist dir baz veile danne mir: ez solde sin bi mir, nust ez bi dir: des muoz ich uf genade lones biten.
d) So die bluomen uz dem grase dringent, sam si lachen gegen der spilden sunnen, in einem meien an dem morgen vruo, Und diu kleinen vogelin wol singent in ir besten wise die si kunnen, waz wunne mac sich da gelichen zuo? Ez ist wol halp ein himelriche. suln wir sprechen waz sich dem geliche, so sage ich waz mir dicke baz in minen ougen hat getan, und taete ouch noch, gesaehe ich daz.
П Р И Л О Ж Е Н И Е. Т Е К С Т Ы
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |