Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации к семинару № 5




(т.т. 9,10)

 

Тема № 9 «Синдром длительного сдавливания. Этиологические факторы, патогенез, клиника. Классификация по периодам течения и тяжести. ПМП и ДМП.»

ЦЕЛИ: 1. Сформировать знания по теме:

- синдром длительного сдавливания (этиология, патогенез, клиника), классификация по периодам и тяжести, ПМП, ДМП;

 

2. Провести самоконтроль знаний:

- ответить на предложенные вопросы;

- решить ситуационные задачи

- провести тест-контроль.

 

 

I. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

 

1. Понятие «СДС», синонимы названия.

2. Этиология, патогенез.

3. Эндотоксикация организма при СДС, продукты распада размозжённых тканей.

4. Пусковые механизмы заболевания.

5. Клиническая картина СДС (периоды)

6. Степени тяжести СДС.

7. Зависимость клинической картины от степени тяжести, обширности повреждения мягких тканей и длительности раздавливания.

8. ПМП и ДМП при синдроме длительного сдавливания.

9. Действия медсестры доврачебной бригады в очаге ЧС.

10. Индекс Алоговера- Груббера

11. Лечение синдрома длительного сдавливания.

 

 

II. РЕШИТЬ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Ситуационная задача № 1

Пораженный был извлечен из-под завала спасателями до прибытия бригады доврачебной помощи. Медсестра выяснила, что левая нижняя конечность пострадавшего была сдавлена в течение 6 часов.

Задание: 1. Определить степень тяжести СДР. Обосновать свое решение.

2. Оказать ПМП.

 

Ситуационная задача № 2

У пораженного, находящегося в разрушенном здании, придавлены обе ноги до коленей. С его слов под завалом они находился более 2-х часов.

Задание: 1. Определите степень тяжести СДС, ориентировочно объем кровопотери.

2. Окажите ДМП (Вы в составе доврачебной бригады, имеет табельные средства)

 

III. ОТВЕТИТЬ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

 

В тестовых заданиях № 1 - 12 укажите один правильный ответ

01. Важнейшую роль в развитии интоксикации при СДР играет:

А. гемоглобин;

Б. миоглобин;

В. иммуноглобулин;

Г. уробилин.

 

02. При сдавливании обеих нижних конечностей более 4 часов развивается:

А. синдром длительного с давления;

Б. синдром длительного раздавливания;

В. краш-синдром;

Г. все ответы верны.

 

03. При легкой степени СДР происходит повреждение:

А. сегмента конечности;

Б. одной конечности;

В. двух конечностей;

Г. нескольких сегментов конечности.

 

04. Количество периодов в клинической картине СДР:

А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 5.

 

05. В первый период СДР превалируют:

А.гемодинамические нарушения;

Б. проявление ОПН;

В. проявление раневой инфекции;

Г. местные симптомы.

 

06. Ранний период СДР длится:

А. 1 день;

Б. до 3 дней;

В. до 1 месяца;

Г. до 1 — 2 месяцев.

 

07. Лаково-красная моча — признак:

 

А. синдрома длительного раздавливания;

Б. асфиксии;

В. перегревания;

Г. переохлаждения.

 

08. При СДР жгут накладывают:

 

А. при обнаружении пораженного — для предотвращения эндогенной интоксикации;

Б. для предупреждения поступления из разрушенных тканей в кровь токсинов;

В. после восстановления кровообращения в конечности;

Г. после устранения миоглобинурии;

Д. в момент освобождения конечности.

09. ПМП при СДР конечностей предусматривает:

 

А. транспортную иммобилизацию, введение сердечных, антигистаминных и противобактериальных средств, прием внутрь соды, ингаляцию кислорода;

Б. введение промедлила, тугое бинтование придавленных конечностей от периферии к центру, охлаждение конечности,

транспортную иммобилизацию, эвакуацию;

В. футлярную блокаду, иммобилизацию стандартными шинами, введение содового раствора, капельное переливание жидкостей, внутривенное введение 10%-ного раствора хлористого кальция;

Г. прием внутрь соды и утоление жажды, инъекцию атропина, морфия, кофеина и димедрола, иммобилизацию транспортными шинами, быструю эвакуацию.

10. Во второй период СДР на первый план выступает:

А. нарушение функции конечности;

Б. ОПН;

В. нарушение гемодинамики;

Г. нарастание отека конечности.

11. Для катетеризации мочевого пузыря на первом этапе медицинской эвакуации пораженные с признаками СДР при поступлении в OПMII направляются в первую очередь в функциональное- отделение:

А. операционное;

Б. перевязочное;

В. противошоковое;

Г. госпитальное.

 

12. Промежуточный период СДР длится:

А. весь период компрессии;

Б. от 24 до 48 часов;

В. с 1-го до 3-го

Г. с 3-го до 12-го дня;

Д. с 8 до 12-го дня;

Е. до 1 — 2 месяцев.

 

ЛИТЕРАТУРА

уч-к В.М. Рябочкина «Медицина катастроф» с.124-128

- уч-к Г.С. Ястребова «БЖД и медицина катастроф», с.276-280

- уч-к С.Ф. Горячева «БЖД и медицина катастроф», с. 443-460

- материал лекции № 9 по одноименной теме

Тема № 10 «Медико-тактическая характеристика очагов поражения АХОВ. АХОВ - классификация, патогенез, клиника. ПМП и ДМП в очаге и вне очага поражения».»

ЦЕЛИ: 1. Сформировать знания по теме:

- МТХ очагов поражения АХОВ;

- классификация, патогенез отравлений, клиника, ПМП, ДМП (в очаге и вне очага).

2. Провести самоконтроль знаний:

- ответить на предложенные вопросы;

- решить ситуационные задачи

- провести тест-контроль.

 

 

I. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

 

1. Понятие «аварийно-химические вещества», «отравляющие вещества».

2. Физико-химические свойства АХОВ, стойкие и нестойкие АХОВ

(очаги).

3. Понятие «очаг АХОВ», «зона первичного заражения», «зона вторичного заражения».

4. Быстродействующие и медленнодействующие очаги, их особенности.

5. Особенности АХОВ.

6. Санитарные потери в зависимости от стойкости АХОВ, длительности их в окружающей среде.

7. Примеры АХОВ.

8. Клиническая (токсикологическая) классификация АХОВ, ОВ. Примеры.

9. Методы индикации ОВ, приборы.

10. Клиническая картина отравлений АХОВ различных классов (особенности). ПМП, ДМП. Пути поступления ядов в организм.

11. Антидоты, их применение.

12. Коллективные и индивидуальные средства защиты от АХОВ, ОВ

13. ПМП, ДМП в очаге и вне очага поражения.

14. Медицинские средства защиты от АХОВ, ОВ (Аи-1,2, М; ИПП-8,9,10,11), ИПП.

15. Дегазация, средства, способы.

16. Особенности сортировки и эвакуации пораженных.

17. Как проводится отбор проб объектов внешней среды на наличие АХОВ, ОВ?

18. Частичная и полная санитарная обработка.

19. Комплекс мероприятий по защите от воздействия АХОВ, ОВ.

20. Принципы интенсивной терапии острых отравлений.

 

II. РЕШИТЬ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Ситуационная задача № 1

В очаге химического поражения находится пострадавший с жалобами на боли в груди, удушье, резь в глазах, слезотечение. При осмотре: одышка до 22 дыханий в 1 мин. Пульс - 92 удара в минуту, удовлетворительного наполнения. На расстоянии слышны влажные хрипы. Цианоз губ.

Задания: 1. Предварительный диагноз.

2. ПМП в очаге и вне очага.

 

 

Ситуационная задача № 2

К Вам в отделение поступил пострадавший из очага поражения АХОВ удушающего действия. Вы работаете с табельными медицинскими средствами. Положение больного средней тяжести: после поражения АХОВ через 30 минут появились симптомы удушья, головные боли, тошнота, АД нестабильное, частое затруднительное дыхание.

Задания: 1. Расскажите дополнительные мероприятия (к первой медпомощи, которая уже оказана) с помощью табельных средств, проводимых при доврачебной помощи.

2. Какой ее оптимальный срок после получения травмы?

 

 

Ситуационная задача № 3

 

Вы работник МЧС химзавода. Вас вызвали в один из цехов завода, там случилась ЧС. Во время пожара, случившегося в химическом цехе 2.10.08 в 10:00 (вследствие взрыва баллона с газом) произошла утечка химического вещества аммиака.

У пострадавшего рабочего Иванова Петра Григорьевича, г.р. 14.07.45г. (проживающего по адресу: г. Калуга, ул. Садовая, 3) возникла боль в глазах, сильное слезотечение, кашель, боль за грудиной. Появилась мышечная слабость, нарушалась координация движений. Появляются признаки первого приступа возбуждения, частично судороги.

Бригада скорой помощи, приехавшая на вызов, оказала ПМП в очаге, промыла обильно водой глаза и кожу лица, надела противогаз или смоченную ватно - марлевую повязку 5% уксусной кислоты, обильно полила водой открытые участки тела и немедленно эвакуировала из очага в ЛПУ.

Задания:

1. Оцените сложившуюся ситуацию: это ЧС или случай?

2. Оцените действия бригады скорой помощи (БСМП)

3. Заполните первичную мед. карту (в отделе кадров вы взяли дополнительно данные паспорта серия 29. 02. № 409285, особые приметы: рыжий цвет волос, шрам губе; родственники: жена- Иванова В.И., 1948г.р., проживает там же). Отправлен в отделение реанимации областной больницы г. Калуги с транспортом 2.10.08 в 10:40.

 

Ситуационная задача № 4

В очаге хим. поражения ГЭР обнаружена пораженных людей неизвестным веществом: на открытых частях тела, на слизистых (слизистая оболочка глаз, дыхательные пути, пищеварительный тракт), появились воспалительные процессы, они имели некротический характер (отмершие участки).

Болезненные проявления отсутствовали. Развились дерматиты, на коже была обнаружена жидкость темно- коричневого цвета, издающая запах горчицы. В ткань одежды хорошо впиталась.

Задания: 1.По физическим свойствам определите ОВ.

2. К какой группе оно относится?

3. Как поступить с пораженным: мед. помощь, защита?

 

III. ОТВЕТИТЬ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

В тестовых заданиях № 1 - 59 укажите один правильный ответ

 

01. АХОВ удушающего действия:

А. сероуглерод

Б. ФОС

В. диоксин

Г. хлор

 

02. АХОВ общеядовитого действия:

А. диоксин

Б. хлор

В. фосген

Г. синильная кислота

 

03. Масштаб зоны заражения АХОВ зависит от:

А. величины выброса АХОВ, свойств АХОВ

Б. количества зданий на территории

В. количества населения на территории

Г. все неверно

04. Для медленнодействующих очагов АХОВ характерно:

 

А. преобладание тяжелых поражений

Б. постепенное появление признаков поражения

В. отсутствие резерва времени для оказания мед. помощи

Г. немедленная эвакуация из очага

 

05. АХОВ, обладающие удушающим и нейротропным действием:

А. ФОС

Б. аммиак

В. акрилонитрил

Г. бромистый метил

 

06. ОВ кожно-нарывного действия:

А. би-зет

Б. зоман

В. зарин

Г. иприт

 

07. ОВ общеядовитого действия:

А. фосген

Б. синильная кислота

В. би-зет

Г. зоман

 

08. Химический метод определения АХОВ (ОВ) возможен с помощью:

А. приборов радиационной разведки

Б. приборов химической разведки

В. приборов бактериологической разведки

Г. всеми вышеперечисленными приборами

 

09. ОВ удушающего действия:

А. фосген

Б. хлорциан

В. би-зет

Г. си-ар

 

10. Хлорпикрин имеет запах:

А.цветочного одеколона

Б. горького миндаля

В. прелого сена

Г. горчицы

 

11. При отборе проб на исследование в лаборатории оформляется:

А. акт расследования

Б. акт отбора проб

В. акт списания

Г. все неверно

 

12. МПХЛ расшифровывается:

А. медицинский прибор химической разведки

Б. медицинская полевая химическая лаборатория

В. медицинский прибор химической локации

Г. все неверно

 

13. При авариях на ХОО можно ожидать ожоги:

А. у 15%

Б. у 25%

В. у 30%

Г. y 10%

 

14. Антидот при отравлении синильной кислотой:

А. атропина-сульфат

Б. унитол

В. амилнитрит

Г. тарен

 

15.Аммиак — это:

А. газ с резким запахом

Б. кристаллические вещество

В. жидкость с запахом

Г. аэрозоль

 

16. Метаболический яд - это:

А. аммиак

Б. синильная кислота

В. сероводород

Г. диоксин

 

17. Медицинский прибор химической разведки условно обозначают:

А. МПХР

Б. ВПХР

В. МПХЛ

Г. МХР-МВ

 

18. Применение СИЗ обеспечивает защиту населения, санитарные потери при этом равны:

 

А. около 10%

Б. около 20%

В. около 15%

Г. около 25%

 

19. При авариях на ХОО поражения АХОВ можно ожидать у:

А. 50-55% пострадавших

Б. 60-65% пострадавших

В. 70-75% пострадавших

Г. 20-25% пострадавших

 

20. По завершению работы в очагах поражения АХОВ мед. персонал подвергается:

А. полной санитарной обработке

Б. частичной санитарной обработке

В. частичной и полной санитарной обработке

Г. все неверно

 

21. В клинике поражения синильной кислотой характерно появление:

А. желтой окраски кожных покровов и слизистых

Б. бронзовой окраски кожных покровов и слизистых

В. розовой окраски кожных покровов и слизистых

Г. все неверно

 

22. Запах горького миндаля присущ:

А. синильной кислоте

Б. люизиту

В. сероводороду

Г. аммиаку

 

23. Очаг поражения АХОВ - это:

 

А. территория, в пределах которой находится ХОО

Б. территория, в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных, растений

В. территория химического предприятия, где возможны массовые поражения людей, животных, растений

Г. все неверно

 

24. ОВ психомиметического действия:

А. хлорциан

Б. си-ар

В. би-зет

Г. фосген

 

25. Окись углерода с гемоглобином образует:

А. миоглобин;

Б. метгемоглобин;

В. оксигемоглобин;

Г. карбоксигемоглобин.

 

26. Гопкалитовый патрон к противогазам:

А. представляет собой силикагель;

Б. является смесью двуокиси марганца с окисью меди;

В. выполняет роль катализатора при окислении

карбоксигемоглобина за счет кислорода воздуха;

Г. предназначен для поглощения углекислого газа;

Д. предназначен для защиты от СО.

 

27. Поражающее действие хлора обусловлено:

А. ударной волной;

Б. образованием соляной кислоты и кислорода при контакте со слизисто ВДП;

В. образованием карбоксигемоглобина;

Г. развитием гемической гипоксии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.117 сек.