Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Возрастная психология изучает особенности психического развития, а также феноменологию развития личности в детстве




Возрастная психология изучает особенности психического развития, а также феноменологию развития личности в детстве, отрочестве, юности и в период зрелости. Несмотря на все богатство фундаментальных исследований, сегодня нет еще целостного описания развития психики человека на всех этапах его жизненного пути.

В учебно-методическом пособии ставится задача отразить уникальность каждого возрастного момента от рождения, как год от года человек становится человеком, способным реализовывать себя в социальных отношениях, выбирать для себя профессиональную деятельность и осуществлять свои притязания на свободу, права и обязанности, как он становится способным любить, быть верным другом, отстаивать свое достоинство, нести ответственность за себя и других. Проникновение в глубинные тенденции развития ребенка, подростка и взрослого – позитивные и негативные – цель данного учебно-методического пособия.

В основу пособия положены сложившиеся в отечественной и зарубежной психологии подходы к проблеме психического развития: развитие человека обусловлено успешностью усвоения социокультурного опыта; выявляется ведущая роль воспитания и обучения в психическом развитии человека; анализируется принципиальное значение, которое имеют в этом развитии разные виды деятельности.

В представленном пособии акцентируется внимание на том, что в равные временные промежутки психика человека проходит различные «расстояния» в своем развитии, претерпевает различные качественные преобразования. В связи с этим, по мере перехода от периода новорожденности к более старшим возрастам материал изучается более углубленно.

Нами представлены идеи и исследования Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной их учеников и сотрудников, а также других отечественных психологов. Привлекаются также материалы, содержащиеся в трудах представителей зарубежной психологии: В. Штерна, К. Бюлера, Ж Пиаже, З. Фрейда, Э. Эриксона и др.

В данном учебно-методическом пособии предлагается к рассмотрению понимание условий психического развития и бытия человека, предлагаются описание исторически обусловленных реальностей существования человека, обсуждаются реальности предметного мира, социального пространства и природная реальность как условие развития и бытия человека с первых дней и в течение всей его жизни. Формируется понимание развития и формирования личности на всех этапах онтогенеза в контексте исторического момента развития. Рассматриваются подходы к пониманию подходы к пониманию механизмов развития и бытия личности через идентификацию и обособление. А также рассмотрены периоды возрастного развития от рождения до старости.

В конце каждой главы слушателям курса предлагается ответить на вопросы и выполнить задания, которые помогут проверить себя и перенести в практическую деятельность усвоенный материал.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов педагогических вузов специальности «Педагогика и психология», а также других специальностей, изучающих курс «Возрастная психология».

 

 


ГЛАВА I




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.