КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная ситуация развития, основные психологические новообразования возраста
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Младший школьный возраст (6-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Поступивший в школу ребенок занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. К концу дошкольного возраста ребенок представляет собой, в известном смысле, личность. Он отдает себе отчет в том, какое место занимает среди людей и какое место ему предстоит занять. Ребенок открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. К этому периоду он уже многого достиг в межличностных отношениях: он ориентируется в семейных отношениях и умеет занять желаемое и соответствующее своему социальному статусу положение среди родных и близких ему людей. Ребенок умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинять себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Он уже понимает, что оценка его поступков и мотивов определяется не только его собственным к ним отношением, но и тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей. Основным психологическим новообразованием является развитие рефлексии. Существенным достижением возраста в развитии личности выступает преобладание соподчинения мотивов. Отличительная особенность положения ученика состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед семьей, учителем, школой и самим собой. В школе в новых условиях приобретенные рефлексивные способности оказывают ребенку хорошую услугу при решении проблемных ситуациях в отношениях с учителем, родителями и сверстниками. В то же время учебная деятельность требует от ребенка особой рефлексии, связанной с умственными операциями. Новая социальная ситуация развития - «ребенок – учитель» вводит ребенка в мир строго нормированных отношений и требует от него организованной произвольности, ответственной за дисциплину, за развитие исполнительских действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности, которая становится ведущей деятельностью. Основная форма организации учебной работы детей – урок, на котором все рассчитано до минуты. Здесь всем детям предписано следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться. Все эти требования касаются развития разных сторон личности ребенка, психических качеств, знаний и умений. Ученик должен ответственно относиться к учебе, сознавать ее общественную значимость, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни. Для успешной учебы ему необходимо иметь развитые познавательные интересы, достаточно широкий для этого возраста умственный кругозор. Конечная цель учения – задача, направленная на собственное изменение.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |