Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Россия на международном рынке труда




 

 

Долгие годы проблема экспорта и импорта рабочей силы не была актуальной для нашей страны.

В настоящее время Россия является субъектом международного рынка труда.

Выход Россия на международный рынок рабочей силы предус­матривает анализ опыта, накопленного основными странами-экспор­терами, разработку оптимальной модели развития процесса трудовой миграции и формирование полноценной государственной политики в этой сфере.

Для оценки места и роли нашей страны на международном рынке труда необходимо рассмотреть два процесса: экспорт рабочей силы из России и импорт рабочей силы в Россию.

Вряд ли можно ожидать в ближайшее время значительного отто­ка рабочей силы из нашей страны. Дело в том, что в мире давно сло­жился международный рынок иностранной рабочей силы. Определи­лись страны и отрасли ее использования, практика профессиональ­ного отбора, заключения контрактов, межгосударственного регули­рования. Кроме того, потребность в иностранных работниках в боль­шинстве стран-импортеров рабочей силы упала в середине 80-х годов почти вдвое. Ужесточилась конкуренция между странами-экспорте­рами. Поэтому нашу рабочую силу возьмут только в строго требуе­мых количествах определенные страны, в определенные отрасли, по отдельным специальностям.

Существующие социологические исследования о готовности 5-6 миллионов россиян выехать для работы за рубеж в течение ближай­ших лет могут свидетельствовать разве только о перспективах нашего «предложения» мировому рынку. Пока он к этому не готов. Среди первостепенных мер должны быть:

– долгосрочная программа по развертыванию экспорта российской рабочей силы;

создание благоприятных международных условий дм реализации такой программы;

защита интеллектуальной, недвижимой собственности и самих мигрантов.

Для дополнительного привлечения в страну валютных средств, заработанных мигрантами, требуется принятие следующих мер:

введение специальных депозитных счетов;

продажа земельных участков под строительство;

выдача на льготных условиях ссуд на строительство домов под переводы, хранимые в строго определенных банках;

создание альтернативного жилого фонда для льготной реализации за валюту среди возвращающихся мигрантов;

покупка в течение продолжительного времени товаров длитель­ного пользования в магазинах «duty free”;

отсрочка и/или прохождение ускоренного срока службы в армии за определенную плату,

создание специализированного пенсионного фонда.

Не последнее место должны занять и меры по усилению социаль­ного страхования работающих за рубежом, в том числе с помощью поощрения деятельности посреднических фирм, обеспечивающих со­циально-экономи­ческую безопасность мигранта.

Что касается использования иностранной рабочей силы на террито­рии нашей страны, здесь ситуация следующая.

В 1994 году органы миграционной службы России выдали пред­приятиям и отдельным гражданам официальные разрешения на при­влечение 192 тысяч рабочих из ста государств. Фактически в 1994 году было зарегистрировано 129 тысяч иностранных граждан, прибывших для работы в нашей стране.

Однако самой серьезной проблемой для России стала так называ­емая вынужденная миграция.

В период распада СССР за пределами Российской Федерации про­живало свыше 25 миллионов русских и около 4 миллионов лиц дру­гих коренных национальностей РФ. Обострение социально-полити­ческой ситуации в республиках бывшего Союза, экономический кри­зис, дискриминация и нарушение прав некоренных национальностей привели к значительному росту миграционных потоков. Уже сегодня в Российскую Федерацию прибыло около 10 миллионов вынужден­ных переселенцев.

Существующая правовая основа представляется достаточной базой для трудовой миграции и реэмиграции.

В настоящее время действует Закон РФ «О порядке выезда за пре­делы Российской Федерации и въезда на территорию Российской Фе­дерации граждан Российской Федерации». Этим законом установлено право любого гражданина выезжать за пределы страны с целью вре­менного пребывания или постоянного проживания за границей и бес­препятственно въезжать на территорию РФ. Этот закон устанавливает также порядок выезда за пределы РФ и въезда в страну граждан Рос­сии, предусматривает случаи временного ограничения этих прав и порядок разрешения споров и ответственность за нарушения требо­ваний настоящего закона.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.