КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение крахмала в клубнях картофеля
Клубнеплоды и корнеплоды Полевые зерновые и зернобобовые культуры Приёмы обработки почвы и методы оценки её качества Севообороты. Предшественники.
Цель работы: ознакомиться с различными вариантами севооборотов в зависимости от выращиваемой культуры, предшественников, почвы и способа её обработки. Оборудование: схема землепользования хозяйства, ротационные таблицы (см. прил. 10), почвообрабатывающие машины и орудия.
Порядок работы
1. Ознакомиться с предшественниками основных сельскохозяйственных культур, выполнить задание на тему «Составление схемы севооборота» (см. прил. 10), изучить устройство и назначение основных почвообрабатывающих машин, получить представление о приёмах и способах обработки почвы (вспашка, боронование, лущение, культивация) и оценке её качества (глубина обработки, равномерность глубины, степень рыхлости, глыбистость, гребнистость, качество оборачивания пласта, заделка дернины, наличие огрехов, своевременность вспашки). 2. Выполнить индивидуальное задание (см. прил. 1): составить схему севооборота в соответствии с числом полей. Вывод.
Практическая работа 15
Цель работы: ознакомиться с основными зерновыми и зернобобовыми культурами, их биологией и особенностями выращивания. Оборудование: гербарий, коллекция семян, соцветий и колосьев зерновых культур, ключи для определения, рисунки, лупы.
Порядок работы
1. Ознакомиться с биологическими и агротехническими особенностями, а также сортами пшеницы, ржи, овса, проса, риса, кукурузы, ячменя, гороха, сои и других зерновых и зернобобовых культур. Сделать соответствующие рисунки. 2. Выполнить индивидуальное задание (см. прил. 1): подробно охарактеризовать одну из полевых культур. Вывод.
Практическая работа 16
Цель работы: ознакомиться с основными клубнеплодами и корнеплодами, особенностями их биологии и выращивания. Оборудование: гербарий, определители, клубни картофеля.
Порядок работы
1. Ознакомиться с биологическими особенностями и агротехникой выращивания наиболее распространённых и хозяйственно ценных клубнеплодов (картофель, топинамбур) и корнеплодов (свёкла, морковь, редис и др.), а также с их сортами. Выполнить соответствующие рисунки. 2. Выполнить индивидуальное задание (см. прил. 1): дать подробную характеристику одного из корнеплодов (клубнеплодов). Вывод.
Практическая работа 17
Цель работы: освоить методы определения количества крахмала в клубнях картофеля. Оборудование: клубни различных сортов картофеля, сосуд вместимостью 3-4 л, тазик, стаканы, мерный цилиндр, технические весы с разновесами, ареометр, линейка с иглой.
Порядок работы
1. Изучить строение клубня картофеля. 2. Изучить сорта и сортовые особенности картофеля. 3. Определить содержание крахмала в клубнях картофеля различными методами: а) с помощью ареометра: в высокий стеклянный сосуд налить раствор поваренной соли высокой концентрации, поместить в сосуд 1 кг вымытых сухих клубней, довести раствор водой до такой концентрации, при которой большая часть клубней находится в средней части раствора (при необходимости добавляется и соль), ареометром определить плотность раствора, найти (см. прил. 11) крахмальное число и высчитать содержание крахмала; б) по воде, вытесненной клубнями, отвесить навеску клубней в 1 кг; сосуд, поставленный в тазик, заполнить до краёв водой; навеску клубней поместить в сосуд; мерным цилиндром измерить объём воды, вытесненной клубнями; вычислить плотность клубней по формуле
П = k / b,
где П – плотность клубней; k – масса клубней; b – масса вытесненной воды; определить по той же таблице крахмальное число (в крахмальное число входит и сахар в количестве около 1,5 %), установить процент крахмала, для чего из табличного значения крахмального числа вычесть содержание сахара (1,5 %); в) с помощью линейки с иглой посередине: положить линейку на край сосуда иглой вниз, наполнить сосуд водой до острия иголки, воду слить в тазик, поместить в сосуд 1 кг клубней картофеля и наполнить сосуд до острия иголки слитой водой: объём оставшейся воды соответствует объёму картофеля (дальнейшие расчёты проводятся так же, как и в вышеописанных вариантах). 4. Выполнить индивидуальное задание (см. прил. 1): определить содержание крахмала в клубнях картофеля в соответствии с параметрами. Вывод.
Практическая работа 18
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |