Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разговорный стиль речи




 

№ 22. Прочитайтеотрывок из повести Питера Мейла “Прованс навсегда”. Выполните задания.

Непродолжительный, но интенсивный контакт с французской системой здравоохранения мы пережили в начале прошлого лета. В роли подопытного кролика выступил Бенсон, молодой американец, впервые попавший в Европу. Когда я увидел его на железнодорожном вокзале в Авиньоне, он прохрипел “Хелло”, закашлялся, прижал ко рту платок. Я участливо осведомился, что с ним.

Он ткнул большим пальцем в свое сипящее горло.

– Моно, – изрек он.

Моно?.. Я, разумеется, не понял, но и не удивился. Ведь известно, что у американцев болезни куда сложнее наших. Вместо синяков у них гематомы, голова у них никогда не болит, но зато то и дело донимает мигрень, а вместо вульгарного насморка обычно воспаляется носоглотка. Поэтому я примирительно пробормотал, что наш свежий воздух скоро все излечит, и усадил гостя в машину. По дороге я узнал, что “моно” означает фамильярное прозвище мононуклеоза – вирусной инфекции, вызывающей неприятные ощущения в горле.

– Как битое стекло… – просипел страдалец из-под платка и темных очков. – Надо брату в Бруклин брякнуть, он врач…

Дома мы обнаружили, что телефон не работает. Начинался удлиненный праздничный уик-энд, так что по меньшей мере три дня нам предстояло прожить без телефона. Оно бы только в радость, но контакт с Бруклином – дело святое. Ибо существует какое-то средство против “моно”, настоящее, научное, современное. Я отправился к телефонной будке в Ле-Бомет и кормил ее пятифранковыми монетами, пока в какой-то бруклинской больнице искали брата Бенсона. Тот сообщил мне название чудо-лекарства, и я позвонил заодно и здешнему врачу, попросил навестить больного.

Врач прибыл в течение часа и осмотрел страдальца, скрывшегося от дневного света в затемненной комнате, но оставшегося на всякий случай в темных очках.

– Alors, monsieur [1] … – начал доктор, но Бенсон сразу его прервал.

– Моно. – И он повторил указующий жест большим пальцем.

– Comment [2]?

– Моно. Мононуклеоз.

– Ah, mononucléose. Peut-être, peut-être [3].

Врач осмотрел горло, достал тампон, взял мазок на анализ. Науке предстояло сказать свое веское слово. А теперь не соблаговолит ли мсье спустить брюки? Бенсон нерешительно принялся сдирать с бедер прилипшие к коже джинсы от Келвина Кляйна, исподлобья стреляя глазом на появившийся в руках врача одноразовый шприц.

– Скажите ему, что у меня почти на все антибиотики аллергия. Ему надо с моим братом потолковать.

– Comment?

Я объяснил проблему и спросил, не скрывает ли докторский саквояж чудо-лекарства. Нет, не скрывает. Мы с врачом переговаривались, разделенные обнаженными ягодицами Бенсона, содрогавшимися от надрывного кашля. Врач сообщил, что больному следует ввести что-то, сдерживающее воспалительный процесс, что побочные явления от этого укола крайне маловероятны. Я передал информацию Бенсону.

– Ладно, пусть колет…

Он подставил цель, и доктор жестом матадора всадил ему шприц в мягкое место.

– Voilà!

Бенсон ревниво прислушивался к реакции организма на укол, оглядываясь в поисках надежного места приземления на случай внезапной потери сознания, а врач сказал мне, что закажет посещение медсестры, два укола в день до субботы, когда поступят результаты анализа и можно будет прописать нужное средство. Он пожелал нам bonne soirée [4], на что Бенсон ответил залпом из-под носового платка. Я подумал, что soirée вряд ли окажется bonne.

1. Прочитайте только реплики диалога. Вам понятно, кто, с кем и о чем говорит?

2. Разыграйте сценку встречи на вокзале. Какие бы реплики вы добавили?

3. В чем особенность лексики и синтаксиса разговорной речи?

4. Докажите, что одной из особенностей разговорной речи является стремление к экономии языковых средств.

5. Какие неязыковые средства коммуникации может использовать человек в своей речи?

 

№ 23. Прочитайте. Охарактери­зуйте речевую ситуацию и задачи высказывания. Перечислите ос­новные черты разговорного стиля, укажите языковые средства, с помощью которых эти стилевые черты реализуются в данном тексте.

А у нас... обрати внимание: у нас, если баба пошла по воду, она никогда дом не запирает – зачем? Приткнет дверь палочкой, и все: сроду никто не зайдет. Уж на что цыганы – у нас их полно – и то не зайдут: мы их так приучили. – Да кого! Вы вот возьмите: у нас один вор есть... – Вор?! – Вор! Мы все про него знаем, что он вор, он уже раз пять сидел за это дело. А у нас одна заслу­женная учительница живет, орден имеет... И этот вор натурально пришел к ней и говорит: “Пусти пожить не­дели две”. А он у нее учился когда-то... в первом классе, что ли. Он вообще-то детдомовский, а она, видно, рабо­тала там. Да. “Пусти, – говорит, – пару недель пожить, пока не определюсь куда-нибудь”. – Пустила? – Пусти­ла! Ну, думаем, и обчистит же он ее! Жалели даже ста­рушку. – Дело в том, что у них такой закон есть: где жи­вешь, там не воруй. – Да, да. – Не обчистил? – Не! Ни-ни, ни волоска не взял! – Это странно все же... Плевали они на эти законы! Закон. У меня прошлый год стожок сена увезли, змеи ползучие... – Ну-ну, это такие, что ли! Это уж... наш брат кто-нибудь, свои. На кой ему черт сено, урке? (В. Шукшин)

1. Есть ли какие-нибудь интересные обычаи в вашей местности? Расскажите о них.

№ 24. Представьте, что вам надо записаться по телефону на курсы китайского языка при посольстве этой страны в Москве. Составьте диалог.

 

№ 25. Вы ведете разговор с менеджером по кадрам той компании, где вам хотелось бы работать. Представьте эту встречу и составьте рассказ о себе.

 

№ 26. Представьте, что вы директор завода. Вам надо выступить перед рабочими и убедить их сделать благотворительный взнос в фонд помощи больным лейкемией детям.

 

№ 27. Вы хотите познакомиться с девушкой, как вы это сделаете? Опишите несколько ситуаций.

 

№ 28. Вы звоните в торговую фирму.Вам нужно уточнить, есть ли в наличии нужная вам продукция. Составьте диалог.

№ 29. Прочитайте отрывок из письма М. Горького Б. Пастернаку. Выполните задания.

Дорогой мой Борис Леонидович –

я ничего не сказал о Вашей книге стихов, потому что не считаю себя достаточно тонким ценителем поэзии и потому еще, что уверен: похвалы уже надоели Вам. Но теперь, когда Вам показалось, что я промолчал из нежелания сказать Вам, что книга будто бы неудачна, я говорю: это – не так. Вы ошиблись. Книга – отличная; книга из тех, которые не сразу оценивают по достоин­ству, но которым суждена долгая жизнь. Не скрою от Вас: до этой книги я всегда читал стихи Ваши с некоторым напряжением, ибо – слишком, чрезмерна их насыщенность образностью и не всегда образы эти ясны для меня; мое воображение затруднялось вме­стить капризную сложность и часто – недоочерченность Ваших образов. Вы знаете сами, что Вы ори­гинальнейший творец образов, Вы знаете, вероят­но, и то, что богатство их часто заставляет Вас говорить – рисовать – чересчур эскизно. В “905 г.” Вы скупее и проще, Вы – классичнее в этой книге, насы­щенной пафосом, который меня, читателя, быстро, легко и мощно заражает. Нет, это, разумеется, отлич­ная книга, это – голос настоящего поэта, и – социального поэта, социального в лучшем и глубочайшем смысле понятия <…>.

«Детство Люверс» выйдет в Америке весною, вместе с книгой О. Форш «Одеты камнем».

Что Вы теперь пишете? Как живете? <…>

Еще раз – благодарю за книгу.

Крепко жму руку.

А. Пешков.

(Сорренто, 18 октября 1927 г.)

1. Как вы думаете, как относится М. Горький к Пастернаку?

2. Определите, при помощи каких средств выражает свои эмоции автор письма.

3. В чем особенность письменной формы разговорной речи?

4. Определите структуру письма. Обратите внимание, какие формы приветствия и прощания использует автор.

5. Как бы вы обратились к поэту?

 

№ 30. Вы прочитали интересную книгу, посмотрели фильм, купили новую игру. Напишите о своих впечатлениях другу, преподавателю, родственнику. Какие формы обращения вы выберете?

 

№ 31. Прочитайте заметку И. Богушевской в ЖЖ (Живом журнале), написанную в один из самых жарких дней в Москве 27.06.2010, и комментарии читателей. Выполните задания.

В гостях у ЖЖ Ирина Богушевская: “Про жару”

Как и все мы, Ирина bogushevich Богушевская страдает от жары, но вынуждена работать — нужно сделать то, что было запланировано еще в ледниковый период.

bogushevich

Маленькой меня увезли в Багдад, и я на всю жизнь запомнила, что вешать белье – это значит вот что: ты вместе с мамой поднимаешься на крышу, где натянуты длинные веревки, и вы вешаете первую простыню, потом вторую, третью, полотенца, пододеяльники; доходите до конца веревки и сразу возвращаетесь к началу, снимать первую простыню, потом вторую, третью – потому что все уже успело высохнуть... И с тех пор я мерзну в Мск десять месяцев в году и все это время жду, когда потеплеет; – вот только недавно тут наконец стало как надо.

Но даже мне, МНЕ сегодня было жарко художественно сидеть в кресле с выражением лёгкой покорности на лице, непринужденно демонстрировать свою, понимаете, пластику в нейлоновом, черт его дери, комбинезоне; “расслабься, попытайся быть естественной” – хотя что могло бы быть естественней в этой ситуации, чем замертво упасть на пол и навсегда притвориться дохлым жуком? но делать нечего, наряды и студия арендованы, все было запланировано ещё в прежний, ледниковый, период, – и приходится таки гулять в разных красивых платьях по огромной студии, где нет кондиционера, а есть огромное пространство, окна до потолков, все форточки открыты, но ни одного сквозняка, ни ветерка, ни движения воздуха.

О, даже мне было жарко – ассистент уснул, визажистку сморило, и только мы с моим фотографом, как зомби, продолжали медленно плавать в этом вязком воздухе, сами не очень понимая, что мы тут, собственно, делаем. Однако делали, как заиньки, с двух и до семи – и только потом, в кафе, где был кондиционер, минут через сорок пришли в себя, начали разговаривать – и придумали всякие ещё красивые штуки, которые обязательно надо будет осуществить.

Потом, когда похолодает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.