Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прожиточный минимум населения России 4 страница




Еще одним важным показателем является коэффициент общей и возрастной смертности в стране, который измеряется числом умерших на 1000 человек населения. Большое значение имеет изучение его динамики (см. табл. 25).

 

Таблица 25

Динамика коэффициента смертности в России

 

Год Все население В том числе Соотношение коэффициентов смертности на селе и в городе
городское сельское
1970 8,7 7,9 10,0 1,27
1980 11,0 10,0 13,4 1,34
1990 11,2 10,4 13,3 1.28
1995 15,0 14,4 16,5 1,15
1998 13,6 12,9 15,6 1,21

 

Одним из новых направлений санитарной статистики является изучение заболеваемости СПИД/ВИЧ. Исследования ведутся по следующим направлениям:

1) анализ эпидемиологической ситуации;

2) анализ результатов клинической ситуации;

3) анализ профилактических мероприятий, проводимых центрами по профилактике и борьбе со СПИДом.

Поскольку СПИД неизлечим, последнее направление приоритетное.

На начало 2000 г. в России было зарегистрировано 26 054 случая заражения ВИЧ (с момента регистрации первого случая в марте 1998 г.). Статистический учет заболеваемости ВИЧ/СПИД в России ведется ведомственной статистикой (учреждениями Минздрава России), центрами по профилактике и борьбе со СПИДом. Помимо указанной статистической отчетности, центры предоставляют оперативную информацию о каждом выявленном случае СПИДа в санитарно – эпидемиологическую службу страны, минуя территориальную санэпидемслужбу. В РФ в настоящее время работает 80 центров по профилактике и борьбе со СПИДом.

Другим, не менее важным направлением санитарной статистики, является учет населения с физическими недостатками: врожденными и приобретенными. Показатели, используемые для характеристики инвалидности, следующие:

1) численность инвалидов, стоящих на учете в органах социального обеспечения;

2) численность лиц, впервые признанных инвалидами, - всего и в том числе по причинам инвалидности (в связи с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, травмами, болезнями нервной системы и органов чувств, костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезнями органов пищеварения, туберкулезом, профессиональными болезнями и отравлениями, психическими расстройствами, болезнями эндокринной системы);

3) распределение численности инвалидов по группам инвалидности;

4) размеры трудовых пенсий и социальных пенсий инвалидам с детства по группам.

Ежегодно собираются данные о численности инвалидов, работающих на специализированных предприятиях.

Кроме того, необходимо различать понятия «инвалидность» и «нетрудоспособность».

Одним из разделов санитарной статистики является здравоохранение, медицинские услуги и производственный травматизм. Здравоохранение охватывает деятельность больничных и лечебно – профилактических учреждений различных типов (больниц, родильных домов, санаториев и проч.). Учреждения здравоохранения и медицинского обслуживания характеризуются тремя группами показателей:

· доходы и расходы, связанные с медицинским обслуживанием;

· показатели обеспеченности населения медицинской помощью;

· показатели использования медицинских учреждений.

Важную и хорошо разработанную часть санитарной статистики составляет статистика профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. Устанавливаются связи между болезнью и профессией: изучаются особые заболевания работников, вызываемые условиями их труда и практически не встречающиеся у остального населения и у лиц других профессий. Эти заболевания, или патологические изменения организма, называются «профессиональными». Разработана специальная профессиональная классификация с указанием санитарных характеристик каждой профессии. Особое внимание уделяется производственному травматизму. Ежегодное представление данных о производственном травматизме дает возможность проследить его динамику (см. табл. 26).

 

Таблица 26

Производственный травматизм в России

 

Показатель 1990 г. 1995 г. 1998 г.
Число пострадавших на производстве: · всего (тыс. человек) · на 1000 работающих (человек) 432,4 6,6 270,4 5,5 158,0 5,3
В том числе со смертельным исходом: · всего (тыс. человек) · на 1000 работающих (человек) 8,39 0,129 6,78 0,138 4,3 -
Среднее число дней нетрудоспособности на одного пострадавшего 23,5 26,7 27,9

 

Статистические данные о производственном травматизме важны для страховых компаний при разработке страховых тарифов и условий страхования.

Клиническая статистика (как раздел санитарной) изучает достоверность результатов клинических и лабораторных испытаний, связанных с выбором методов лечения, оценкой существенности различий в течении болезни и т.д.

Данные санитарной статистики используют при подготовке федеральных и региональных программ медицинского обслуживания населения, страхования, программ по охране труда, окружающей среды и проч.

 

Статистика уровня образования населения и развития системы обучения. Основным источником информации об уровне образования населения является перепись. Программа переписи населения предусматривает получение сведений об уровне образования каждого человека, а также о типах учебных заведений, в которых он учится или которые уже закончил. Значительное внимание уделяется изучению уровня подготовки и повышения квалификации занятого населения.

Главным источником информации о государственных учреждениях образования остается государственная статистическая отчетность, предоставляемая раз в год. Программа отчетности содержит сведения о численности, составе и движении обучающихся, профессиональной подготовке педагогов и продолжительности педагогической работы; данные о материальной обеспеченности и финансовые показатели деятельности учебных заведений.

Одна из ведущих задач статистики образования заключается в измерении образовательного потенциала общества; в изучении процессов его формирования, дифференциации и использования.

Образовательный потенциал общества – это накопленный объем и качество знаний и профессионального опыта, которые усвоены населением и воспроизводятся через систему образования. В современных условиях стали актуальными проблемы:

· доступности образования для населения с разным уровнем платежеспособности;

· выявления приоритетов в развитии системы обучения;

· выработки понятий и методики измерения качества образования.

В программе предстоящей переписи населения 2002 года в нашей стране уровень образования фиксируется для лиц в возрасте от 6 лет и старше и выделяется образование:

· начальное общее (3 – 4 класса школы);

· основное общее (5 – 9 классов школы);

· среднее (полное) общее (11 классов);

· начальное профессиональное;

· среднее профессиональное;

· незаконченное высшее (3 курса);

· неполное высшее (4 курса);

· высшее профессиональное.

При такой программе исследования недоучтенным оказывается уровень образования, который классифицируется (окончание аспирантуры, докторантуры) и не классифицируется (курсы, факультеты повышения квалификации и др.) по ступеням обучения. Практически не фиксируется в переписи профиль (направление) обучения: последовательность повышения однопрофильного образования и наличие разнопрофильных уровней подготовки.

Для лиц, находящихся в процессе обучения, в программе переписи фиксируется тип учебного заведения, для дошкольников указывается посещение (непосещение) дошкольного учреждения.

На основе материалов переписи населения формируется ряд показателей:

1)процент грамотных среди населения в возрасте 15 лет и старше;

2)уровень грамотности среди взрослых;

3)число лиц, имеющих высшее, неполное и незаконченное высшее, среднее специальное и среднее (полное и неполное) образование на 1000 населения в возрасте 15 лет и старше (или на 1000 занятого населения);

4)число лиц с высшим образованием на 1000 человек в возрасте 15 лет и старше;

5)средний уровень образования в годах обучения; при этом наличие начального образования приравнивается к 4 годам, высшего – к 15.

С целью планирования в сфере образования и подготовки кадров в качестве классификационной единицы рассматривается учебная программа по ступени и направлению обучения. В соответствии с Международной стандартной классификацией образования (МСКО) выделяются следующие ступени образования:

0 – предшествующая первой ступени обучения;

1 – начальное образование;

2 и 3 – незаконченная и полная ступени среднего образования (школьное образование);

5 – первый этап высшего образования, не эквивалентный первой университетской ступени (степени бакалавра);

6 – первый этап высшего образования, дающий право на получение первой университетской степени или ее эквивалента;

7 – второй этап университетского образования, дающий право на получение послеуниверситетской степени или ее эквивалента.

МСКО выделяет следующие области обучения:

1) педагогические науки и подготовка учителей;

2) гуманитарные науки – изобразительное и прикладное искусство, религия и технология;

3) право и социальные науки: право, социальные и поведенческие науки, управление коммерческой и предпринимательской деятельностью, домоводство, средства массовой коммуникации, сфера обслуживания;

4) естественные, инженерные и сельскохозяйственные науки: естественные и инженерные науки, математика и информатика, архитектура и городское планирование, транспорт и связь, торговля, ремесла, промышленность, сельское хозяйство, лесоводство и рыболовство;

5) медицинские науки.

Всемирный доклад по образованию ЮНЕСКО содержит следующие блоки:

1. Население и валовой национальный продукт.

2. Грамотность, культура и коммуникации.

3. Дошкольное образование и доступ к школьному образованию.

4. Начальное образование: продолжительность, население школьного возраста и доля охваченных таким образованием.

5. Начальное образование: внутренняя эффективность.

6. Среднее образование: продолжительность, население школьного возраста и доля охваченных таким обучением.

7. Преподавательский состав дошкольного, начального и среднего образования.

8. Высшее образование: показатели охвата и распределение студентов по ступеням МСКО.

9. Высшее образование: распределение студентов и выпускников по областям обучения.

10. Доля учащихся частных учебных заведений и государственные расходы на образование.

11. Текущие государственные расходы на образование.

Социальная значимость образования велика и продолжает расти. Важнейшим условием формирования образованной личности выступает развитие системы обучения.

Организация статистики образования России предусматривает сбор и разработку данных по общеобразовательным учреждениям, учебным заведениям начального профессионального образования и учреждениям дополнительного образования Министерства образования РФ. Госкомстат РФ собирает и обобщает данные о деятельности дошкольных государственных высших и средних профессиональных учебных заведений, негосударственных школ и вузов. Система показателей федерального статистического наблюдения содержит информацию о числе учебных заведений, характеристики приема учащихся и выпуска, численность и состав преподавательских кадров, состояние материально - технической базы учебных заведений. В середине 90-х годов Министерством образования РФ пересмотрены и приняты общероссийские классификации специальностей по начальному профессиональному, среднему профессиональному и высшему образованию и др., адаптированные к международным стандартам.

Одним из разделов статистики образования является анализ дошкольного обучения. Дошкольное образовательное учреждение (ясли, детские сады и др.) реализует общеобразовательные программы дошкольного образования, обеспечивающие воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет. Статистика дошкольного воспитания собирает и анализирует данные, характеризующие численность детей, посещающих дошкольные учреждения (ДУ); число таких учреждений, их распределение по видам; численность, состав и уровень образования педагогических работников в них; данные о фонде оплаты труда и сумме оплаты родителями услуг по содержанию и воспитанию детей. В конце 90-х годов 56,6 тыс. дошкольных учреждений посещали 4,4 млн. детей, при этом 217,8 тыс. детей нуждались в устройстве в такие заведения. Наиболее распространенными видами дошкольных учреждений являются детские сады (74%), учреждения компенсирующего назначения для детей с нарушениями здоровья (14,4%). В дошкольном воспитании заняты 641,8 тыс. педагогических работников, из которых 70% являются воспитателями, имеют высшее (26,8%) и в основном среднее педагогическое (63,2%) образование. В 90-е годы в России сокращалась численность детей в возрасте от 1 до 6 лет, посещающих дошкольные учреждения (на 51 % за 1990 – 1998 гг.), что связанно как с демографическими (сокращение численности родившихся на 42% за 1987 – 1997 гг.), так и социальными причинами (рост незанятости и сокращение платежеспособности населения, особенно семей с детьми). Число дошкольных учреждений уменьшилось на 36%, число мест в них – на 65%, численность педагогических работников – на 35% (за 1990 – 1998 гг.). Динамика системы показателей, характеризующей развитие дошкольного образования в России за 1990 – 1998 гг. представлена в табл. 27.

.

Таблица 27

Динамика системы показателей, характеризующих развитие дошкольного образования в России за 1990 –1998 гг.

 

Территория Среднегодовая убыль, %
Числа дошкольных учреждений Численность педагогических работников дошкольного обучения Число мест в ДУ Численность детей, посещающих ДУ
Всего -5,4 -5,2 -12,2 -8,6
В городах и поселках городского типа -5,1 - -11,5 -8,1
В сельской местности -5,6 - -15,0 -10,0

 

По данным Госкомстата России ожидается рост спроса на услуги дошкольного образования в связи с приростом населения за счет родившихся в 2000 – 2006 гг. и переходом значительного числа женщин в модальный возраст деторождения (20 – 24 года).

Другим разделом статистики образования является статистика школьного и внешкольного образования. Общеобразовательные школы реализуют программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, являются звеном системы непрерывного образования и предоставляют всем российским гражданам возможность реализовывать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных стандартов. На начало 1999/2000 учебного года в 66,9 тыс. государственных общеобразовательных школ обучались 20,8 млн. учащихся, а также функционировали 607 негосударственных общеобразовательных школ с 53,4 тыс. учащихся. Статистика анализирует изменения общей численности учащихся, распределение учащихся по классам, успеваемость, рассчитывается удельный вес второгодников.

Педагогические кадры общеобразовательных школ характеризуются показателями штатной численности учителей. Из общего числа педагогов выделяются группы по уровню образования, специальности и стажу педагогической работы. Изучается движение педагогических кадров (прием, увольнение), текучесть и закрепляемость учителей, особенно молодых педагогов. Учитывается фонд оплаты труда работников общеобразовательных школ и среднемесячная заработная плата. К показателям, характеризующим материальное положение школ, относятся обеспеченность учебных заведений зданиями, оборудованием учебных кабинетов и мастерских, вычислительной техникой, физкультурными залами, столовыми и буфетами с горячим питанием, фиксируется площадь учебных помещений. Статистика общеобразовательных школ дополняется данными о деятельности внешкольных учреждений. В истории статистической работы существует такой метод сбора информации, как школьная перепись. В процессе ее проведения на определенный момент времени регистрируются характеристики школ, педагогов и учащихся.

Одним из наиболее распространенных статистических исследований является исследование социально – экономических ориентаций старшеклассников, что включает в себя намерения молодежи (личный план, жизненный путь, установки, профессиональную ориентацию и т.д.). Под установками понимается отношение к возможности осуществления каждого из вероятных вариантов выбора после окончания школы. При этом различают несколько видов установок:

· позитивную – наиболее желательный вариант выбора;

· маргинальную – запасной вариант выбора;

· негативную – нежелательный вариант выбора;

· неопределенную – отсутствие отношения к предлагаемым вариантам.

Под социально – профессиональной направленностью понимаются профессия и социальный статус, стремление к достижению которых определяет поведение личности в период молодости.

Статистика профессионального образования (в рамках статистики образования) исследует систему профессионального образования, включающую сеть государственных высших, средних профессиональных учреждений, учебных заведений начального профессионального образования, институты повышения квалификации специалистов; учебные центры для переобучения безработных, отделения и филиалы зарубежных учебных заведений, негосударственные учебные заведения, центры дистанционного обучения.

Государственной статистикой называется число учреждений начального профессионального образования, численность учащихся в них, в том числе по отделениям, на базе основной школы, на базе полной средней школы и групп молодежи, не получающей среднего образования.

Основной формой подготовки специалистов выступает обучение в средних профессиональных и высших учебных заведениях. Государственная статистическая отчетность деятельности учебных заведений данных видов, предоставляемая на начало учебного года, использует следующую систему показателей:

1) число и состав учебных заведений; показатели численности, состава и движения (прием, отсев, перевод, выпуск) учащихся;

2) результаты конкурса, распределение принятых на первый курс по формам обучения (дневная, вечерняя, заочная), распределение студентов всех курсов по формам обучения, по курсам, по отраслевым группам;

3) распределение выпускников по отраслевым направлениям и группам специальностей, их трудоустройство;

4) численность студентов, обучающихся по системе целевой контрактной подготовки.

К показателям педагогических кадров в статистической отчетности относятся:

· их численность;

· распределение педагогов по уровню образования, стажу работы, возрасту, занимаемым должностям и окладам;

· численность преподавателей, имеющих ученую степень кандидата или доктора наук.

 

Показатели материально – технического обеспечения учебных заведений характеризуют:

· наличие и использование учебных и лабораторных зданий, помещений;

· обеспеченность учебными местами, оборудованными компьютерами;

· обеспеченность студентов местами в столовых, общежитиями и библиотеками.

 

На основе данных ведомственной статистики разработана методика определения рейтинга высших учебных заведений. Система показателей высших учебных заведений включает следующие разделы:

· оценку качества подготовки выпускников, их соответствие квалификационным требованиям;

· характеристику содержания образования;

· качество набора;

· эффективность системы оценок качества подготовки выпускников и студентов;

· состояние кадрового потенциала;

· состояние структуры вуза;

· эффективность научно – исследовательских работ;

· эффективность взаимосвязей учебного и исследовательских процессов;

· финансовое, материальное обеспечение вуза;

· состояние технологий обучения;

· эффективность оценки и аттестации преподавателей.

На основе данных этих показателей формируются два обобщающих показателя: показатель качества подготовки специалистов и показатель материального и финансового положения вуза.

Статистика уровня образования населения и развития системы обучения рассматривает ряд проблем, связанных с обучением: систему обучения, дошкольное воспитание и образование, школьное и внешкольное образование, социально-профессиональную ориентацию выпускников общеобразовательных школ, профессиональное образование и т.п.

Результатом работы статистики уровня образования населения и развития системы обучения является выработка рекомендаций по улучшению качества образования, соотношения и преемственности различных видов, стадий, ступеней и форм образования.

Статистика культуры, искусства и отдыха включает ряд разделов:

1. деятельность в области кино, радио, телевидения, театра и прочих видов искусства, связанных с распространением культуры;

2. деятельность библиотек, музеев и деятельность в области культуры;

3. спортивная деятельность и деятельность по организации отдыха и развлечений.

Кроме того, статистика культуры, искусства и отдыха состоит из двух взаимосвязанных направления исследования. Первое направление характеризует потребителей рекреационных услуг: их ориентации и предпочтения, объем потребляемых услуг и частоту, периодичность их использования, расходы на потребление таких услуг. Второе направление описывает рекреационные и досуговые услуги со стороны предложения: дает характеристику фирм и физических лиц, занятых оказанием таких услуг.

Первое направление статистики рекреации и досуга изучает бюджеты времени населения, в которых определяется объем свободного времени населения, основные (приоритетные) виды досуга и отдыха, дифференциацию потребляемых услуг по социально-демографическим группам населения.

Второе направление статистики рекреации и отдыха включает сбор данных, разработку классификаций досуговых и рекреационных услуг, а также расчет обобщающих показателей. В статистике данной сферы наиболее распространены частные системы показателей, характеризующие каждый отдельный вид деятельности (библиотек, музеев, кинотеатров, театров т т.д.). Многообразие показателей затрудняет получение сводных итогов и их использование. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукций и услуг деятельность по организации распространения информации, культуры, спорта, отдыха и развлечений включает следующие разделы:

1. деятельность в области кино, радио, телевидения, театра и прочих видов искусства, связанных с распространением культуры;

2. деятельность библиотек, музеев и деятельность в области культуры;

3. спортивная деятельность и деятельность по организации отдыха и развлечений.

Традиционно обеспеченность населения сетью учреждений, предоставляющих рекреационные и досуговые услуги, различна в городе и в сельской местности, по территории страны. Отсюда важным аспектом анализа выступают территориальное размещение и финансирование субъектов по распространению информации, культуры, искусства, спорта и отдыха из бюджетов различного уровня с целью сохранения и пополнения национального достояния.

Статистика культуры, искусства и отдыха обеспечивает население информацией по специфике изучаемых проблем; изучает показатели потребления населением услуг культуры, искусства, туризма; анализирует данные деятельности в области распространения культуры, показатели учреждений искусства; составляет статистику, рейтинг туризма.

Обеспечение населения информацией – основной раздел статистики рекреации и отдыха. В структуре свободного времени населения наибольший удельный вес приходится на использование средств массовой информации: просмотр телепередач и прослушивание радио (от 46 мин. до 3 ч. в сутки для различных категорий населения по рабочим и выходным дням); чтение газет, журналов и художественной литературы (от 8 мин. до 1 ч. 4 мин. в день). Получение информации занимает значительную часть свободного времени населения. Для выявления особенностей поведения различных категорий населения (дифференцированно по возрастным, имущественным, социальным группам) и семей необходимы выборочные опросы об использовании средств массовой информации, формах ее получения, о расходах населения на приобретение книг, журналов, на посещение концертов, театров (см. табл. 28-30).

 

Таблица 28

Обеспеченность населения теле- и радиоприемными средствами в 1996 г.

 

Страна Количество, приходящихся на 1000 человек населения, шт.
телевизоров радиоприемников
Австралия    
Германия    
Китай    
Польша    
Россия    
США    
Швеция    
Япония    

 

Таблица 29

Динамика выпуска ежедневных газет по странам мира в 1996 г.

 

Страна Разовый тираж на 1000 человек населения, экз.
Австралия  
Германия  
Польша  
Россия  
США  
Япония  

 

Таблица 30

Динамика выпуска печатной продукции в России

 

Вид печатной продукции   Число изданий, тыс. печатных единиц Годовой тираж *
1985 г. 1990 г. 1998 г. 1985 г. 1990 г. 1998 г.
Книги и брошюры            
Журналы и другие периодические издания            
Газеты            
* Годовой тираж приведен по книгам и журналам в млн. экз., по газетам – в млрд. экз.

 

Из всех показателей информационных услуг наиболее развита статистика библиотечного дела. Массовые (публичные) библиотеки предоставляют возможности для пользования их фондами всем слоям населения. На предприятиях, в учебных заведениях и научных заведениях имеются учебные, технические и специальные библиотеки, учет которых проводится во время библиотечной переписи.

Другим показателем статистики рекреации и отдыха населения является статистика потребления населением услуг культуры, искусства и туризма. Показатели этой сферы характеризуют поведение людей и делятся на три группы. Первая группа охватывает:

· среднюю частоту посещения музеев, кинотеатров, театров за месяц, квартал, год;

· распределение лиц по частоте посещения музеев, кино и т.д.;

· процент посещающих не реже одного раза в неделю, не реже раза в месяц, квартал, год.

 

Показателями второй группы являются:

· доля оплаты данных услуг в бюджете различных категорий домохозяйств;

· структура оплаченных населением платных услуг.

 

Третья группа включает показатели:

· институционную активность населения по созданию новых театральных, клубных коллективов, коллективов художественной самодеятельности, спортивных туристских клубов, секций и т. д.;

· участие населения в смотрах, конкурсах, соревнованиях и достигнутые успехи.

 

Показатели музейного обслуживания населения. К музеям относятся научно-исследовательские и культурно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, учет, хранение, исследование и популяризацию памятников истории и культуры, природных объектов. Музеи подразделяются территориально (республиканские, областные, краевые, районные, городские, сельские) и по профильным типам: исторические, художественные, литературные, естественнонаучные, технические, архитектурные, комплексные (краеведческие), музеи – заповедники, отраслевые и пр. Статистическими показателями деятельности музеев являются:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.