Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прожиточный минимум населения России 5 страница




· число единиц хранения основного музейного фонда с распределением их по видам (живопись, графика, скульптура, драгметаллы и др.);

· число экспонатов в экспозиции;

· количество выставок;

· численность посетителей;

· показатели кадрового состава работников музея;

· размер музейных площадей, в том числе занятых под экспозиции;

· поступления и использование новых поступлений.

 

Статистика искусства осуществляет сбор и обобщение данных, характеризующих деятельность театров, концертных организаций, самостоятельных музыкальных, хоровых, танцевальных коллективов и кинотеатров.

Статистика культуры, искусства и отдыха обеспечивает население информацией по специфике, изучаемых проблем; изучает показатели потребления населением услуг культуры, искусства, туризма; анализирует данные деятельности в области распространения культуры; показатели учреждений искусства; составляет статистику, рейтинг туризма.

 

Особым разделом социальной статистики является моральная статистика. Моральная статистика изучает явления и процессы в общественной жизни населения и его отдельных социальных групп, характеризующие моральный облик человека и общества в целом. Моральная статистика изучает нормальное и девиантное поведение людей в обществе, негативную и позитивную девиацию. Основой моральной статистики являются нравственно-психологические свойства личности как субъективные характеристики социальных аспектов личности. Предмет исследования моральной статистики в большей степени составляет социальная патология, так как именно социальная аномия представляет наибольшую опасность для общества.

Позитивные показатели моральной статистики характеризуют количество положительных поступков в разных сферах – трудовой, семейно-бытовой и т. д. К позитивным данным относятся данные о благотворительности, спонсорстве (данное направление в моральной статистике еще находится на стадии формирования). В отличие от других направлений социальной статистики моральная статистика ставит перед собой задачи, связанные с изучением поведения личности в различных сферах жизни. Обязательным направлением моральной статистики является рассмотрение дифференциации показателей по территории, по различным категориям населения: демографическим, социальным, этническим, экономическим. Как в любой отрасли социальной статистики, в моральной статистике большое внимание уделяется динамике – изучению прошлых тенденций и оценке перспектив на будущее (исследуется распространенность, интенсивность и степень устойчивости проявлений нравственно-психологических свойств личности и общества; изучаются факторы и мотивы реального поведения и установок населения). Моральная статистика обращает внимание на устойчивость явлений – возникают они эпизодически или существуют постоянно, стабильны или подвержены колебаниям. В основе моральной статистики лежат нравственно – психологические свойства личности, которые в большей степени носят субъективный характер.

Источниками информации моральной статистики выступают данные статистической отчетности, переписей населения, специальных выборочных обследований, социологических опросов, ведомственного учета. Данные моральной статистики, факты и мнения населения должны быть оценены в соответствии с социальными нормами (принятыми в конкретном обществе).

Специальный раздел моральной статистики составляют данные о суициде (самоубийстве). Обобщающие показатели позволяют установить закономерности самоубийств для разных половозрастных групп, различающихся по образованию, по доходам, семейному положению и т. д. Доказано, что в период смены социальных образов, ломки социальных отношений (так называемых, переходных периодов) число самоубийств значительно возрастает. Так, в России социально-психологическая напряженность у населения в период 1990 – 1993 гг. непрерывно нарастала, пик самоубийств пришелся на 1993 г. В последующие 1994 – 1998 гг. тенденция сменилась на обратную. Также данные статистики свидетельствуют о том, что психическая устойчивость женщин значительно выше по сравнению с мужчинами (у женщин втрое ниже частота самоубийств, нарастание числа самоубийств в 1990 – 1993 гг. у женщин шло гораздо медленнее, спад происходил значительно быстрее). Существенное влияние на распространенность суицида оказывает возраст (см. табл. 31).

 

Таблица 31

Возрастные коэффициенты смертности от самоубийств в Санкт – Петербурге

 

Возрастная группа Число умерших на 100 тыс. человек
1990 г. 1998 г.
мужчины женщины мужчины женщины
Моложе 20 5,2 1,1 4,5 1,8
20 – 29 48,5 12,1 54,6 6,2
30 – 39 35,2 8,7 33,6 3,7
40 – 49 47,3 9,1 39,4 7,9
50 – 59 47,3 11,7 49,5 9,8
60 – 69 42,2 14,4 32,5 8,6
70 и старше 59,0 26,4 32,9 24,1
ИТОГО: 29,2 9,6 28,4 7,8

 

Общая тенденция сокращения частоты самоубийств в период 1990 – 1998 гг. характерна почти для всех половозрастных групп населения. Вместе с тем наблюдается значительный рост самоубийств у женщин моложе 20 лет и у мужчин в возрасте 20 – 29 лет. Причины могут быть выявлены в ходе специального обследования. Предположительно можно выдвинуть ряд причин: сложности при получении образования, трудоустройства, создания семьи; неадаптированность к новым условиям жизни и т.д.

Одним из разделов моральной статистики выступает правовая статистика, занимающаяся правонарушениями (административными, гражданскими, уголовными) и антисоциальными явлениями, анализом причин и условий возникновения этих явлений, структуры и динамики делинквентного (преступного) и антисоциального поведения. Такие разработки ведутся на уровне каждого региона, а сводные итоги определяются по стране в целом. Основным источником информации правовой статистики являются органы министерства юстиции. Кроме того, предоставляют свои отчеты органы администрации, мэрии и т.д. Содержание поступающей информации состоит из следующих данных: количества правонарушений и уголовных преступлений по их видам; количества лиц, привлеченных к административной и уголовной ответственности; данных о мерах уголовного наказания, о составе осужденных; материалов об осужденных несовершеннолетних и т. д. Наибольшую опасность представляют уголовные преступления. Они классифицируются по видам: особо опасные государственные преступления, бандитизм; нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта; изготовление и сбыт поддельных денег или ценных бумаг; хищение государственного или общественного имущества; умышленное убийство, убийство при превышении пределов необходимой самообороны, неосторожное убийство; умышленное тяжкое телесное повреждение; преступления, связанные с венерическими заболеваниями или СПИДом, изнасилование; злостное уклонение от уплаты алиментов или от содержания детей; нарушение правил охраны труда и безопасного производства работ; преступления против личной собственности граждан; спекуляция, злоупотребления в сфере обслуживания населения; изготовление и хранение спиртных напитков домашней выработки; должностные преступления; сопротивление работнику милиции; хулиганство; вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность; угон автотранспортных средств; преступления, связанные с наркотиками; воинские преступления; прочие преступления, требующие дознания и следствия.

Общим показателем уровня преступности является число зарегистрированных преступлений (см. табл. 32).

 

Таблица 32

Динамика преступности в РФ за 1976 – 1998 гг.

 

Год Число зарегистрированных преступлений
за данный год в % к 1976 г.
1976    
1980   123,1
1985   169,7
1990   220,3
1995   330,0
1998   309,2

 

 

Особую опасность для общества представляет организованная преступность. Сегодня наиболее популярной становится борьба с терроризмом. Социальная статистика также отражает эти явления.

Отдельно должны выделяться преступность в вооруженных силах, преступления, совершенные политической и правящей элитой. В нашей стране отдельных статистических данных по этим отраслям пока нет.

Характеристика лиц, привлеченных к уголовной ответственности, и мера наказания преступников осуществляется в правовой статистике с помощью метода группировок. По результатам судопроизводства выделяются группы лиц:

· в отношении которых дела прекращены за отсутствием состава, события преступления или за недоказанностью преступления;

· невменяемые, к которым применены принудительные медицинские меры;

· осужденные.

 

Меры уголовного наказания также группируются: смертная казнь, лишение свободы на определенный срок, исправительные работы без лишения свободы, отсрочка исполнения приговора, лишение права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью, конфискация имущества и проч. Проблема смертной казни обсуждается на различных уровнях, отношение общества к данной проблеме неоднозначно и требует определенного решения. В нашей стране объявлен мараторий на смертную казнь, основной массе заключенных смертная казнь в порядке помилования заменяется лишением свободы до 15 лет либо пожизненно.

В современной правовой статистике можно выделить три основных направления:

· исследование характеристик состояния и тенденций преступности;

· исследование причин преступности, личности преступников, мотивации преступного поведения;

· статистика результатов и эффективности деятельности правоохранительных органов.

Основной задачей моральной статистики было и остается повышение достоверности полученных данных и выводов.

 

Статистики политической и общественной жизни является разделом социальной статистики, изучающим показатели государственной власти, взаимосвязь государственных и общественных институтов, социальных слоев общества, отношение между государством и отдельными гражданами по поводу власти, политики, политических норм, политического сознания, политической культуры. Количественный аспект явлений и процессов политической системы общества составляет предмет статистики политической и общественной жизни.

Разделами статистики политической и общественной жизни служат:

· статистика избирательной системы и выборных органов государственной власти;

· статистика государственного управления и местного самоуправления;

· статистика политических и массовых общественных организаций;

· статистика осуществления политических прав граждан и прав личности;

· статистическая оценка социальной напряженности.

 

Также статистика политической и общественной жизни исследует характеристики общественного мнения как способа проявления общественного сознания, выраженного в суждениях, рекомендациях, требованиях.

Статистика политической и общественной жизни основана прежде всего на данных опросов избирателей об их намерении голосовать за того или иного кандидата в органы власти, результатах выборов, данных о составе избранных в законодательные и исполнительные органы власти, в общественные организации. Статистика общественной и политической жизни представлена рядом показателей. Выделяют пять групп.

К показателям первой группы – избирательной системы и выборных органов государственной власти относятся следующие:

· численность выдвинутых кандидатов (всего, в том числе по полу, возрасту, партийной принадлежности, образованию, социальному положению);

· численность зарегистрированных кандидатов (всего, в том числе по избирательным округам, городам и т. д.);

· численность избирателей, принявших участие в голосовании (всего, в том числе по избирательным округам (участкам), городам: на определенный час в день выборов и в целом);

· число бюллетеней, признанных недействительными;

· число избирательных округов, в которых назначены повторные выборы;

· численность и состав избранных в соответствующий орган власти.

 

Вторая группа охватывает показатели государственного управления и местного самоуправления, т.е. структуру и деятельность органов управления: число министерств и ведомств, число и перечень комиссий и т. д.

 

Третья группа показателей:

· число политических партий;

· численность членов каждой партии, их распределение по полу, возрасту, образованию, регионам;

· состав руководящих органов партии, в том числе количество освобожденных работников;

· доходы партии(всего, в том числе от членских взносов, издательской и другой деятельности партии);

· расходы партии;

· количество фондов, поддерживающих данную партию;

· число издаваемых партиями газет, журналов, тиражи изданий;

· число демонстраций, проведенных за год;

· количество проведенных праздников и т. д.

 

К четвертой группе показателей относятся показатели обращений в органы исполнительной власти с просьбой о проведении митингов; число митингов; количество участников и т. д.

 

Показатели пятой группы направлены на отслеживание ситуации по социальной напряженности в обществе и отдельном регионе. Методом выявления общественного мнения по уровню социальной напряженности является анкетный опрос.

Общественное мнение – это способ проявления общественного сознания, выраженного в суждениях, рекомендациях, требованиях. Общественное мнение представляет собой осознание населением социально-экономических проблем жизни, которые необходимо решать. Изучение общественного мнения является важной задачей социальной статистики. Объектом опроса при статистическом изучении общественного мнения являются социальные группы, жители отдельных регионов, отдельные коллективы, а единицей опроса служит личность, ее мнение о явлениях общественной жизни.

Рассмотренные отрасли социальной статистики формируют общую картину результатов статистического изучения общества, социальных аспектов жизни людей в обществе.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. - М.: Аспект Пресс, 1995. - с. 22-31.

2. Бутенко И. А. Организация прикладного социологического исследования. - М.: Тривола, 1998. - 228 с.

3. Володарский Л.М. Статистика рассказывает. – М.: Мол. Гвардия, 1982. – 191 с.

4. Громыко Г.Л. Общая теория статистики: Практикум. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 139 с.

5. Гурьев В.И. Основы социальной статистики: Методы, система показателей, анализ. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 177 с.

6. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 464 с.

7. Гуслякова Л. Г. и др. Сборник задач и упражнений по социальной работе. - М.: Наука, 1994. - 109 с.

8. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы: Упражнения и методические разработки. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 237 с.

9. Ефимова М.Р. и др. Общая теория статистики: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 416 с.

10. История социальной работы в России: Учебное пособие. - М.: Союз, 1998. - 295 с.

11. Как провести социологическое исследование. - М.: Политиздат, 1990. - с. 121- 133.

12. Кимбл Г. Как правильно пользоваться статистикой. – М.: Финансы и статистика, 1982. – 294 с.

13. Кожухарь Л.И. Основы общей теории статистики. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 144 с.

14. Корнев В.П. Видные деятели отечественной статистики 1986 – 1990: Биографический словарь. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 198 с.

15. Медведева Г. П. Этика социальной работы: Учебное пособие. - М.: Владос, 1999. - 208 с.

16. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие. - М.: Владис, 1999. - 288 с.

17. Обучение практике социальной работы: Международный опыт и перспективы. - М.: Аспект Пресс, 1997. - 223 с.

18. Обучение социальной работе: Преемственность и инновации. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 157 с.

19. Основа социальной работы: Учебник. - М.: Инфра- М, 1999. - 368 с.

20. Основы социологии. Учебное пособие для преподавателей и студентов. – Екатеринбург, 1993. – 150 с.

21. Павленко П. А. Введение в профессию "Социальная работа": Курс лекций. - М.: Инфра – М, 1998. - 174 с.

22. Принцип активации в социальной работе. - М.: Аспект Пресс, 1997. - 222с.

23. Рабочая книга социолога. - М.: Наука, 1976. - с. 124-163.

24. Сиденко А.В. и др. Статистика: Учебник. – М.: Дело и сервис, 2000. – 464с.

25. Социальная работа: Словарь- справочник. - М.: Контур, 1998. - 480 с.

26. Социальная статистика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 416с.

27. Социальная статистика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 114с.

28. Социальная статистика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 480с.

29. Социологический словарь. Справочное издание. – Минск: Университетское, 1991. – 528 с.

30. Социология: словарь – справочник. Т. 4. Социологическое исследование: Методы, методика, математика и статистика. М.: Наука, 1991. – 357 с.

31. Теория и методика социальной работы: Учебное пособие / В 2-х ч. - М.: Союз, 1994. - ч.1.- 342 с., ч.2.- 198 с.

32. Теория социальной работы: Справочная книга. - Томск: изд-во ТПУ, 1999. - 98 с.

33. Фирсов В. А. История социальной работы в России: Учебное пособие. - М.: владос.1999. - 256 с.

34. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - М.: Наука, 1987. - с. 119-129.

35. Ярская - Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. - М.: Ключ, 1999. - 96 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ОТЧЕТ

О ПРОВЕДЕННОМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ

 

«Отношение преподавателей ТПУ

к девиациям в среде студентов ТПУ»

 

 

Программа социологического исследования

 

 

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Широкий уровень распространения негативных явлений в Томском Политехническом Университете подтверждает исследование девиантного поведения студентов ТПУ, проведенное в 1998 году. Мнение преподавателей по проблеме отклоняющегося поведения студентов ТПУ в данном случае имеет большее значение, чем мнение студентов. Это объясняется тем, что процесс социализации студентов еще не завершен, а преподаватели вуза являются субъектами, осуществляющими этот процесс. Исходя из этого, можно сформулировать объект, предмет, цель, задачи, гипотезы и метод исследования.

 

ОБЪЕКТ исследования – преподаватели ТПУ.

 

ПРЕДМЕТ исследования – отношение преподавателей ТПУ к девиациям в студенческой среде ТПУ.

 

ЦЕЛЬ исследования – выявить отношение преподавателей ТПУ к девиациям в среде студентов ТПУ.

 

ЗАДАЧИ исследования:

1. Выяснить уровень информированности преподавателей ТПУ о девиантном поведении студентов ТПУ.

2. Выявить оценку преподавателей ТПУ негативных явлений среди студентов ТПУ.

3. Выявить степень включенности преподавателей ТПУ в проблему отклоняющегося поведения студентов ТПУ.

 

ГИПОТЕЗЫ:

1. Уровень информированности преподавателей ТПУ о различных формах девиации среди студентов ТПУ – невысокий.

2. Уровень информированности преподавателей ТПУ о работе по профилактике отклоняющегося поведения студентов ТПУ – низкий.

МЕТОД исследования – анкетирование.

 

В социологическом опросе приняли участие 150 преподавателей ТПУ. В выборке представлены все факультеты ТПУ.

Выборка была целенаправленной, квотной (признаки квоты – факультет, пол).

 

АНКЕТА

 

УВАЖАЕМЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ!

Кафедра социологии ТПУ изучает социально-правовые аспекты жизни студентов и просит Вас ответить на предлагаемые в анкете вопросы.

Заполнять анкету несложно: прочитайте возможные варианты ответа и отметьте вариант, совпадающий с Вашим мнением. В случае отсутствия приемлемого варианта, допишите свой на свободной сроке.

Благодарим за сотрудничество и искренность ответов!

 

1. Сегодня часто встречается понятия «девиация», «отклоняющееся поведение»… Чем, по – Вашему, является «девиация»?

01. – позитивным отклонением от нормы

02. – негативным отклонением от нормы

03. – любым отклонением от нормы

 

2. Согласны ли Вы с высказыванием: «Люди пьянствуют и спиваются, потому что жизнь очень трудная»?

 

01. – полностью согласен

02. – скорее согласен, чем нет

03. – скорее не согласен

04. – полностью не согласен

05. – затрудняюсь ответить

 

3. В чем, по – Вашему, заключается отличие пьянства от алкоголизма?

(напишите, пожалуйста)_________________________________________

 

 

4. Согласны ли Вы с высказыванием: «Люди употребляют наркотики, потому что у них нет более интересного увлечения в жизни»?

01. – полностью согласен

02. – скорее согласен, чем нет

03. – скорее не согласен

04. – полностью не согласен

05. – затрудняюсь ответить

 

5. Какое определение, по – Вашему, больше подходит к человеку, употребляющему наркотики?

01. – это творческая личность

02. – обычный нормальный человек

03. – безвольное существо

04. – преступник

05. – другое (напишите)__________________________________________

 

 

6. Что, по – Вашему мнению, является наиболее распространенной причиной гибели наркоманов? (напишите, пожалуйста)_________________________________________________

______________________________________________________________

7. Имеете ли Вы сами опыт употребления наркотических средств?

01. – да, имею такой опыт

02. – нет, не имею

 

8. Согласны ли Вы с высказыванием: «Если кто-то занимается проституцией, то ничего особенного в этом нет, потому что все покупается и продается»?

01. – полностью согласен

02. – скорее согласен, чем нет

03. – скорее не согласен

04. – полностью не согласен

05. – затрудняюсь ответить

 

9. Как Вы считаете, что может дать государству легализация проституции? (выберите не более двух вариантов)

 

01. – дополнительный источник дохода

02. – уменьшение числа преступлений сексуального характера

03. – снижение уровня распространения специфических заболеваний (СПИД и т.д.)

04. – другое (напишите)_________________________________________

______________________________________________________________

10. Согласны ли Вы с высказыванием: «Человек, если знает, что он останется незамеченным, склонен присвоить чужое имущество»?

 

01. – полностью согласен

02. – скорее согласен, чем нет

03. – скорее не согласен

04. – полностью не согласен

05. – затрудняюсь ответить

 

11. Согласны ли Вы с высказыванием: «Хулиганство – это, как правило, следствие употребления спиртных напитков»?

01. – полностью согласен

02. – скорее согласен, чем нет

03. – скорее не согласен

04. – полностью не согласен

05. – затрудняюсь ответить

 

12. Согласны ли Вы с высказыванием: «Факт вымогательства трудно доказать, поэтому можно прибегнуть к нему, если есть возможность»?

01. – полностью согласен

02. – скорее согласен, чем нет

03. – скорее не согласен

04. – полностью не согласен

05. – затрудняюсь ответить

13. Какие виды отклоняющегося поведения встречались Вам в Вашей педагогической практике В ТПУ?

01. – пьянство

02. – воровство

03. – наркомания

04. – проституция

05. – хулиганство

06. – вымогательство

07. – пока не встречались

 

14. Насколько, на Ваш взгляд, распространены среди студентов ТПУ следующие явления? (отметьте по каждой строке)

  Широко распространено Иногда встречается Не встречается Затрудняюсь ответить
1. пьянство        
2. воровство        
3. наркомания        
4.проституция        
5. хулиганство        
6.вымогательство        

15. Назовите наиболее вероятные, с Вашей точки зрения, причины отклоняющегося поведения студентов ТПУ (выберите не более трех вариантов):

 

01. – снижение уровня жизни

02. – бесконтрольность продажи спиртных напитков

03. – доступность наркотических средств

04. – демонстрация жестокости и насилия по ТВ

05. – изменение нравственных принципов и стандартов

06. – незнание, чем занять себя в свободное время

07. – другое (напишите)________________________________________

_____________________________________________________________

 

16. Какое наказание, по – Вашему, следует применять к студентам за подобное поведение? (отметьте по каждой строке только один вариант)

  Общест-венное порица-ние Исключе- ние из ВУЗа Штраф Лишение свободы Затрудняюсь ответить
1. пьянство          
2. воровство          
3. наркомания          
4. проституция          
5. хулиганство          
6. вымогатель-ство          

17. Кто, по-Вашему, может повлиять на снижение уровня распространенности негативных явлений в студенческой среде ТПУ (выберите не более 2-х вариантов)?

01. – правоохранительные органы

02. – администрация ВУЗа

03. – преподаватели ТПУ

04. – сами студенты

05. – другое (напишите)________________________________________

_____________________________________________________________

 

18. Как Вы думаете, ведется ли в ТПУ какая-либо работа по снижению уровня распространенности отклоняющегося поведения студентов?

01. – да

02. – нет

03. – не знаю

 

19. Если Вы ответили «ДА», то напишите, пожалуйста, в какой форме ведется подобная работа:

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

Немного о себе:

20. Пол:

01 – мужской

02 – женский.

 

21. Возраст:

01 – 20-29 лет

02 – 30-39 лет

03 – 40-49 лет

04 – 50-59 лет

05 – 60 лет и более

 

22. Факультет, где Вы работаете_____________________________

 

23. Стаж работы в ТПУ____________________________________

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.186 сек.