Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задние 10. Организация сложного ритмо-метрического ряда (в макетном исполнении)




УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПОЗИЦИЙ

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ.

(I СЕМЕСТР) С ТРЕБОВАНИЯМИ К ГРАФИЧЕСКОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ.

Задание 1. Образ в композиции.

Цель: выполнить целостную композицию, основанную на принципах стилизации на основе анализа смыслового содержания объекта, используя сочетания точечно-линейных и тоновых графических форм. Стилизация объекта по собственному или заданному свойству (дерево, животное и т.д.). Метаморфозы объекта.

Требования:

- максимальная творческая изобретательность и оригинальность в композиционной реализации заданного свойства в структуре объекта;

- обеспечение целостности каждой композиции;

- обеспечение целостности компоновки листа;

- соблюдение меры обобщенности свойств и признаков композиционных элементов графического изображения.

Материалы: тушь.

Размеры композиции: формат А4 3-4 стилизации.

Задание на дом: образ слова (фиксированная графика, формат А4).

 

Задание 2. Организация декоративной композиции с помощью художественных средств построения композиции (точка – линия – пятно - цвет) на заданную тему: целостность и разрушение плоскости квадрата.

Цель: выполнить образцы графического заполнения плоскости с выявлением выразительного характера различных форм точечно-линейной графики.

Требования:

- работа выполняется в фиксированной графике (в ахроматическом исполнении);

- композиция должна быть аккуратной, покрытие тоном – ровным;

- композиционное решение должно быть оригинальным;

- предварительно выполняется несколько эскизов (5-6 шт).

Материал: тушь.

Размеры композиции: формат А4 2 композиции на листе.

Задание на дом: то же в цвете.

 

Задание 3. Композиционное равновесие (плоскостная композиция).

Цель: выполнить композицию на создание равновесия из 7-9 плоскостных фигур в соответствии с требованиями визуальной целостности и художественной выразительности.

Требования:

- процесс построения композиции должен протекать за счет сознательного управления интенсивностью и направленностью пятен;

- обеспечение целостности композиции;

- обеспечение равновесия композиции;

- композиционное решение должно быть оригинальным;

- предварительно выполняется несколько эскизов (3-5 шт).

Материал: тушь.

Размер композиции: формат А4, одна композиция в плоскости листа.

Задание на дом: то же в цвете.

 

Задание 4. Статика - динамика (определение композиционных границ).

Цель: выполнить композицию на определение композиционных границ на основе гармонизации художественной формы. Выполнить две композиции (статичную и динамичную) на основе сочетания простых геометрических форм.

Требования:

- обеспечение целостности композиции;

- обеспечение равновесия композиции;

- процесс построения должен протекать за счет управления интенсивностью и направленностью пятен;

- композиционное решение должно быть оригинальным;

- ахроматические варианты композиции выполняются с установлением светлотных отношений;

- выполняется несколько эскизов.

Материал: тушь.

Размеры композиции: формат А4 2 композиции на листе (статика - динамика).

Задание на дом: то же в цвете.

 

Задание 5. Контраст – нюанс (на основе модуля).

Цель: практическое освоение гармонизации художественной формы на базе модульного элемента с учетом формообразующих факторов.

Требования:

- разработать один модульный элемент, который позволял бы при различных сочетаниях и перестановках получить открытую (закрытую) композицию на нюансе и контрастное сочетание модульных элементов;

- допустимо применение модулей с разным отношением сторон (принцип подобия);

- при построении модульного элемента следует стремиться к оригинальности и гармоничности его конфигурации;

- обеспечение целостности и равновесия композиции;

- предварительно выполняется несколько эскизов.

Материал: тушь.

Размеры композиции: формат А4, 2 композиции на листе (контраст - нюанс).

Задание на дом: то же в цвете.

 

Задание 6. Метро-ритмическая композиция (на основе растительного орнамента).

Цель: Понять и отобразить принципиальную разницу в решении двух композиций (метрической, ритмической), научиться пользоваться декором и использовать его не только в качестве украшения, но и как средство достижения композиционных задач, согласно задания правильно распределяя орнамент в композиции.

Требования:

- выполнить две композиции из одних и тех же стилизованных элементов (на основе растительного орнамента), с организацией ритмического и метрического прядка;

- поисковые варианты выполнить в карандаше (4-6 шт);

- два основных варианта (выбранные) метрической и ритмической композиции выполняются в графическом исполнении на основе ахроматических цветов;

- отобразить принципиальную разницу двух видов композиции;

- правильно разместить композиции в плоскости листа;

- работа должна быть аккуратной.

Материалы: тушь.

Размеры композиции: два композиционных решения в пределах формата А4.

 

Задание 7. Усиление метро-ритмического построения композиции с помощью цвета (сложный ритм).

Цель: научиться распределять теплые и холодные цвета по плоскости метрической и ритмической композиции, не допуская зрительной деформации плоскости композиции и усиливая метро-ритмические построения.

Требования:

- на основе двух композиций, выполненных в задании 6, выполнить композиции с использованием цвета, для усиления метрического и ритмического порядка;

- равномерно распределять теплые и холодные, светлые и теплые цвета в плоскости композиции; каждый цвет должен повторяться, в той или иной степени, во всех участках композиции;

- при активном введении цвета для усиления метро-ритмического построения композиций, сохранить целостность восприятия орнамента;

- работа выполняется аккуратно.

Материал: гуашь, акрил.

Размер композиции: две композиции в пределах формата А4.

 

Задание 8. Выявление доминанты композиции цветом (например, по массе, по высоте и т.д.).

Цель: Научиться правильно располагать элементы в композиции, выявляя при этом активную часть – доминанту, учитывая законы визуального восприятия плоскости.

Требования:

- построить композицию с использованием графических форм по принципу их структурной соподчиненности с выделением доминанты;

- доминанта должна легко просматриваться в композиции;

- композиционное решение выполняется в карандаше (3-5 шт), выбранный вариант выполняется в хроматическом ключе (цвет);

- работа выполняется аккуратно;

- используемые элементы должны быть стилизованы или наполнены легким декором;

- компоновка листа должна быть уравновешенной.

Материал: гуашь или акрил.

Размер композиции: в пределах формата А4.

 

Задание 9. Симметрия – асимметрия – дисимметрия.

Цель: Овладеть приемами создания композиции на основе различных видов симметрии, асимметрии и дисимметрии. Научиться создавать различные виды композиции, сохраняя выбранную схему (симметрия, асимметрия), заботясь при этом о равновесии и целостности восприятия всей композиции.

Требования:

- выполнить две композиции из нескольких несложных фигур на раскрытие в композиции симметрии и асимметрии;

- добиться равновесия и целостности композиции, используя переброску тона с одних участков композиции на другие;

- одинаковые тональные пятна должны пройти единым композиционным приемом сквозь все фигуры, объединяя их;

- работа выполняется аккуратно;

- композиционные поиски решения выполняются в карандаше, выбранные варианты выполняются в фиксированной графике в ахроматическом исполнеии.

Материал: тушь.

Размер композиции: каждая из двух композиций выполняется на формате А4.

Задание на дом: то же в цвете.

 

 

Цель: овладеть навыками макетирования; познакомится с основными приемами изготовления макетов объемных форм; освоить приемы создания пластики поверхностей объемной формы; выявить закономерности изменения свойств геометрических форм в зависимости от степени ее членения и характера используемых для членения элементов.

Требования:

- выполнить макет сложного ритмо-метрического ряда из объемно-пространственных элементов, выполненных на основе соподчиненности нескольких простых объемных фигур;

- макет выполнить с использованием всех основных правил макетирования;

- макет должен быть выполнен аккуратно;

Материал: белый картон, ПВА.

Размер композиции: 10х30 см.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.