КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задние 10. Организация сложного ритмо-метрического ряда (в макетном исполнении)
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПОЗИЦИЙ УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ. (I СЕМЕСТР) С ТРЕБОВАНИЯМИ К ГРАФИЧЕСКОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ. Задание 1. Образ в композиции. Цель: выполнить целостную композицию, основанную на принципах стилизации на основе анализа смыслового содержания объекта, используя сочетания точечно-линейных и тоновых графических форм. Стилизация объекта по собственному или заданному свойству (дерево, животное и т.д.). Метаморфозы объекта. Требования: - максимальная творческая изобретательность и оригинальность в композиционной реализации заданного свойства в структуре объекта; - обеспечение целостности каждой композиции; - обеспечение целостности компоновки листа; - соблюдение меры обобщенности свойств и признаков композиционных элементов графического изображения. Материалы: тушь. Размеры композиции: формат А4 3-4 стилизации. Задание на дом: образ слова (фиксированная графика, формат А4).
Задание 2. Организация декоративной композиции с помощью художественных средств построения композиции (точка – линия – пятно - цвет) на заданную тему: целостность и разрушение плоскости квадрата. Цель: выполнить образцы графического заполнения плоскости с выявлением выразительного характера различных форм точечно-линейной графики. Требования: - работа выполняется в фиксированной графике (в ахроматическом исполнении); - композиция должна быть аккуратной, покрытие тоном – ровным; - композиционное решение должно быть оригинальным; - предварительно выполняется несколько эскизов (5-6 шт). Материал: тушь. Размеры композиции: формат А4 2 композиции на листе. Задание на дом: то же в цвете.
Задание 3. Композиционное равновесие (плоскостная композиция). Цель: выполнить композицию на создание равновесия из 7-9 плоскостных фигур в соответствии с требованиями визуальной целостности и художественной выразительности. Требования: - процесс построения композиции должен протекать за счет сознательного управления интенсивностью и направленностью пятен; - обеспечение целостности композиции; - обеспечение равновесия композиции; - композиционное решение должно быть оригинальным; - предварительно выполняется несколько эскизов (3-5 шт). Материал: тушь. Размер композиции: формат А4, одна композиция в плоскости листа. Задание на дом: то же в цвете.
Задание 4. Статика - динамика (определение композиционных границ). Цель: выполнить композицию на определение композиционных границ на основе гармонизации художественной формы. Выполнить две композиции (статичную и динамичную) на основе сочетания простых геометрических форм. Требования: - обеспечение целостности композиции; - обеспечение равновесия композиции; - процесс построения должен протекать за счет управления интенсивностью и направленностью пятен; - композиционное решение должно быть оригинальным; - ахроматические варианты композиции выполняются с установлением светлотных отношений; - выполняется несколько эскизов. Материал: тушь. Размеры композиции: формат А4 2 композиции на листе (статика - динамика). Задание на дом: то же в цвете.
Задание 5. Контраст – нюанс (на основе модуля). Цель: практическое освоение гармонизации художественной формы на базе модульного элемента с учетом формообразующих факторов. Требования: - разработать один модульный элемент, который позволял бы при различных сочетаниях и перестановках получить открытую (закрытую) композицию на нюансе и контрастное сочетание модульных элементов; - допустимо применение модулей с разным отношением сторон (принцип подобия); - при построении модульного элемента следует стремиться к оригинальности и гармоничности его конфигурации; - обеспечение целостности и равновесия композиции; - предварительно выполняется несколько эскизов. Материал: тушь. Размеры композиции: формат А4, 2 композиции на листе (контраст - нюанс). Задание на дом: то же в цвете.
Задание 6. Метро-ритмическая композиция (на основе растительного орнамента). Цель: Понять и отобразить принципиальную разницу в решении двух композиций (метрической, ритмической), научиться пользоваться декором и использовать его не только в качестве украшения, но и как средство достижения композиционных задач, согласно задания правильно распределяя орнамент в композиции. Требования: - выполнить две композиции из одних и тех же стилизованных элементов (на основе растительного орнамента), с организацией ритмического и метрического прядка; - поисковые варианты выполнить в карандаше (4-6 шт); - два основных варианта (выбранные) метрической и ритмической композиции выполняются в графическом исполнении на основе ахроматических цветов; - отобразить принципиальную разницу двух видов композиции; - правильно разместить композиции в плоскости листа; - работа должна быть аккуратной. Материалы: тушь. Размеры композиции: два композиционных решения в пределах формата А4.
Задание 7. Усиление метро-ритмического построения композиции с помощью цвета (сложный ритм). Цель: научиться распределять теплые и холодные цвета по плоскости метрической и ритмической композиции, не допуская зрительной деформации плоскости композиции и усиливая метро-ритмические построения. Требования: - на основе двух композиций, выполненных в задании 6, выполнить композиции с использованием цвета, для усиления метрического и ритмического порядка; - равномерно распределять теплые и холодные, светлые и теплые цвета в плоскости композиции; каждый цвет должен повторяться, в той или иной степени, во всех участках композиции; - при активном введении цвета для усиления метро-ритмического построения композиций, сохранить целостность восприятия орнамента; - работа выполняется аккуратно. Материал: гуашь, акрил. Размер композиции: две композиции в пределах формата А4.
Задание 8. Выявление доминанты композиции цветом (например, по массе, по высоте и т.д.). Цель: Научиться правильно располагать элементы в композиции, выявляя при этом активную часть – доминанту, учитывая законы визуального восприятия плоскости. Требования: - построить композицию с использованием графических форм по принципу их структурной соподчиненности с выделением доминанты; - доминанта должна легко просматриваться в композиции; - композиционное решение выполняется в карандаше (3-5 шт), выбранный вариант выполняется в хроматическом ключе (цвет); - работа выполняется аккуратно; - используемые элементы должны быть стилизованы или наполнены легким декором; - компоновка листа должна быть уравновешенной. Материал: гуашь или акрил. Размер композиции: в пределах формата А4.
Задание 9. Симметрия – асимметрия – дисимметрия. Цель: Овладеть приемами создания композиции на основе различных видов симметрии, асимметрии и дисимметрии. Научиться создавать различные виды композиции, сохраняя выбранную схему (симметрия, асимметрия), заботясь при этом о равновесии и целостности восприятия всей композиции. Требования: - выполнить две композиции из нескольких несложных фигур на раскрытие в композиции симметрии и асимметрии; - добиться равновесия и целостности композиции, используя переброску тона с одних участков композиции на другие; - одинаковые тональные пятна должны пройти единым композиционным приемом сквозь все фигуры, объединяя их; - работа выполняется аккуратно; - композиционные поиски решения выполняются в карандаше, выбранные варианты выполняются в фиксированной графике в ахроматическом исполнеии. Материал: тушь. Размер композиции: каждая из двух композиций выполняется на формате А4. Задание на дом: то же в цвете.
Цель: овладеть навыками макетирования; познакомится с основными приемами изготовления макетов объемных форм; освоить приемы создания пластики поверхностей объемной формы; выявить закономерности изменения свойств геометрических форм в зависимости от степени ее членения и характера используемых для членения элементов. Требования: - выполнить макет сложного ритмо-метрического ряда из объемно-пространственных элементов, выполненных на основе соподчиненности нескольких простых объемных фигур; - макет выполнить с использованием всех основных правил макетирования; - макет должен быть выполнен аккуратно; Материал: белый картон, ПВА. Размер композиции: 10х30 см.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |