КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И макетному выполнению работ
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПОСТРОЕНИЮ КОМПОЗИЦИЙ (II СЕМЕСТР) С ТРЕБОВАНИЯМИ К ГРАФИЧЕСКОМУ Задание 11. Фронтальная композиция на основе модуля. Цель: усвоить понятие фронтальной композиции. Изучить некоторые приемы выявления пластики фронтальной поверхности. Освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотеневых градаций. Освоить принцип выполнения макета из сложных выкроек. Требования: - придумать членение фронтальной поверхности из модульных элементов, которые могут изменяться по принципу подобия; - модульные элементы могут быть выполнены на основе прямых линий, циркульных линий или их соподчинений на основе привнесения в модуль стилизованного декоративного элемента; - выполнить фронтальную композицию из пластических форм на основе модульных элементов; - фронтальная композиция должна быть выполнена аккуратно, с использованием основных правил выполнения макетов; - композиция должна быть уравновешенной, в ней должна передаваться пространственная очередность расположения фигур и просматриваться первоначальная форма каждого элемента. Материал: белый картон, ПВА. Размер композиции: 15х15; 10х20; 15х20.
Задание 12. Цвет в выявлении фронтальной композиции. Цель: освоить принципы выявления пластики фронтальной поверхности за счет цветовой моделировки рельефной формы. Изучить влияние цветовых сочетаний на подчеркивание (сохранение), обогащение (относительное разрушение) характера пластической формы. Требования: - на основе фронтальной композиции, выполненной в задании 11, выполнить две фронтальные композиции на подчеркивание и обогащение цветом характера пластической формы; - фронтальные композиции должны быть выполнены аккуратно, с использованием основных правил выполнения макетных композиций. Материал: цветной картон, ПВА. Размер композиции: 15х15; 10х20; 15х20 см.
Задание 13. Пластическое решение объемной композиции (на примере куба). Цель: изучение некоторых свойств объемной формы: геометрический вид, масса, положение в пространстве, светотень и т.п. Освоение приемов создания пластики поверхностей объемной формы. Ознакомление с методом секущих плоскостей, освоить макетирование объемной формы из плоских элементов. Требования: - пластически решить куб как объемную форму, рассматриваемую со всех сторон; - проследить единый композиционный замысел в решении пластики всех граней; - объемная композиция должна быть выполнена аккуратно, с использованием основных правил выполнения макетов. Материал: белый картон, ПВА. Размер композиции: 10х10 см.
Задание 14. Пластическая организация глубинно-пространственной композиции с выражением ее открытого (замкнутого) характера. Цель: ознакомиться с основными понятиями и принципами построения глубинно-пространственной композиции, закономерностями ее построения и восприятия. Научиться выполнять макеты с использованием качественно-различных элементов, объединенных в одной композиции. Развитие пространственного воображения. Требования: - выполнить глубинно-пространственную композицию, организовать открытое пространство, используя объемы и рельеф поверхности; - композиция должна носить отвлеченную форму и носить спокойный и уравновешенный характер относительно центра и границ общей формы; - в композиции должно отсутствовать зрительное движение по какому-либо преобладающему направлению; - композиция должна иметь выраженный открытый (замкнутый) характер. Материал: белый картон, ПВА. Размер композиции: 20х30; 30х30; 30х40 см.
Задание 15. Динамика в выявлении глубинно-пространственной композиции. Цель: развитие представлений об использовании средств композиционного построения для создания художественного образа пространства. Развитие пространственного воображения. Освоение принципов усиления характера композиции цветом. Требования: - композиция должна носить отвлеченную форму и выглядеть уравновешенной относительно центра и границ подмакетника; - в композиции должно присутствовать зрительное движение по преобладающему направлению – динамика; - динамичность композиции может быть усилена с помощью цветовой моделировки глубинно-пространственной композиции. Материал: белый или цветной картон, ПВА, тушь, гуашь, акрил. Размер композиции: 20х30; 30х30 см.
Задание 16. Усиление и преобразование объемной формы цветом. Цель: освоение приемов графической моделировки объемной формы. Освоение принципов усиления выявления пластики объемной формы за счет введения цвета. Требования: - на основе куба, расположенного на плоскости (подмакетнике) выполнить две композиции, направленные на «сохранение» и «разрушение» графикой объемной формы; - композиции могут быть выполнены в черно-белой фиксированной графике или с применением цветового моделирования поверхностей куба и подмакетника; - при графическом моделировании объема могут использоваться такие художественные средства построения композиции как линия, пятно (тон), цвет; - композиция должна быть выполнена аккуратно, с использованием основных правил выполнения макетов. Материал: белый картон, ПВА, тушь, гуашь, акрил. Размер композиций: 10х10 см – куб, 20х20 см – «подмакетник».
Задание 17. Масштабный строй формы. Цель: выявить графическими средствами построения композиции (линия, пятно, цвет) масштабный строй формы. Передать в плоскостной форме способы членения и цветовой трактовки пластичности композиции. Развитие представлений об использовании средств композиционного построения для создания художественного образа определенного назначения. Требования: - построить композицию с использованием графических средств, направленную на выявление масштабного строя формы на примере бытовых предметов – 3-х чайников; - характер цветового решения пластической формы должен быть направлен на подчеркивание (сохранение) формы предметов; - композиция должна быть выполнена аккуратно; - композиция в целом должна быть уравновешена и иметь целостный характер относительно плоскости листа. Материал: гуашь, акрил. Размер композиции: формат А3.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |