Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ротором




Сопротивления обмоток двигателя с короткозамкнутым

Активное сопротивление фазы обмотки статора двигателя с короткозамкнутым ротором рассчитывается так же, как и для двигателя с фазным ротором.

Активное сопротивление фазы короткозамкнутого ротора определяется следующим образом. Как говорилось выше, за фазу обмотки, вы­полненной в виде беличьей клетки, принимают один стержень и два участка замыкающих колец (см. рис. 5.4). Токи в стержнях и замыкающих кольцах различны, поэтому их сопротивления при расчете общего сопротивления фазы должны быть приведены к одному току. Таким образом, сопротивление фазы короткозамкнутого ротора r 2 является расчетным параметром, полученным из условия равенства электрических потерь в сопротивлении r 2 от тока I 2 и суммарных потерь в стержне и участках замыкающих колец соответственно от тока в стержне I с и тока в замыкающем кольце I кл реальной машины:

 

(7.35)

 

где I с — ток в стержне ротора; I кл — ток в замыкающих кольцах;

r с – сопротивление стержня; r кл — сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями (см. рис. 5.4).

 

Ток I с называют током ротора и в расчетах обозначают I 2. Учитывая, что

, (7.36)

где из (7.36) получаем

(7.37)

здесь

(7.38)

(7.39)

В этих выражениях I с – полная длина стержня, равная расстоянию между замыкающими кольцами, м; D кл.ср – средний диаметр замыкающих колец, м (см. рис. 5.6),

(7.40)

q c – сечение стержня, м;

k r — коэффициент увеличения активного сопротивления стержня от действия эффекта вытеснения тока; при раcчете рабочих режимов в пределах изменения скольжения от холостого хода до номинального для всех роторов принимают k r = 1;

q кл — площадь поперечного сечения замыкающего кольца, м2;

р с и р кл – соответственно удельные сопротивления материала стержня и замыкающих колец, Ом-м, при расчетной температуре (см. табл. 7.5).

 

Таблица 7.5

Удельное электрическое сопротивление материала проводников обмоток

Тип обмотки Материал Удельное электрическое сопротивление, Ом∙м, при температуре, °С
     
Обмотки из медных проводников или неизолированной шинной меди Медь
Короткозамкнутые роторы асинхронных машин Алюминиевые шины   Алюминий литой

 

Примечание. Удельное сопротивление алюминия после заливки в пазы машины несколько повышается в связи с образованием некоторого количества раковин (воздушных включений) и изменением структуры при охлаждении в узких пазах. Поэтому в расчетах принимают участие сопротивление литой алюминиевой обмотки роторов асинхронных машин равным Ом∙м при температуре 75°С и Ом∙м – при температуре 115°С.

 

Сопротивление r 2 для дальнейших расчетов должно быть приведено к числу витков первичной обмотки. Выражение коэффициента приведения для сопротивления фазы короткозамкнутого ротора получают, подставляя в (7.20) значения m 2 = Z 2 , w 2=l/2, k oб2 = 1 и учитывая влияние скоса пазов:

(7.41)

где коэффициент скоса пазов по (3.17)

Обычно значения bск выражают в долях зубцового деления ротора t Z2. При скосе пазов ротора на одно зубцовое деление статора gСК = p2 p / Z l. В этом случае в двигателях с 2 р = 2 из-за малости угла gСК принимают k ск=1.

Приведенное значение активного сопротивления фазы обмотки короткозамкнутого ротора

 

(7.42)

 

Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором рассчитывается по той же формуле, что и для статора с фазными роторами, т.е.

Входящий в формулу коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния lП1 определяется в зависимости от конфигурации пазов по формулам табл. 7.4.

Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния lЛ1 определяется по (7.47).

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния lД1 определяют по формуле

(7.43)

в которой x находится следующим образом.

При открытых пазах статора и отсутствии скоса статора или ротора

(7.44)

 

При полузакрытых или полуоткрытых пазах статора с учетом скоса пазов

(7.45)

В этих формулах t Z1 и t Z2 – зубцовые деления статора и ротора;

DZ определяют по кривой рис. 7.5, а, k b определяют по (7.24) или (7.27);

bск = b CK/ t z2 – скос пазов, выраженный в долях зубцового деления ротора.

При отсутствии скоса пазов b ск = 0; k 'ск определяют по кривым рис. 7.5, д в зависимости от t Z2/ t Z1 и bск (при отсутствии скоса пазов — по кривой, соответствующей bск = 0).

Индуктивное сопротивление обмотки короткозамкнутого ротора определяют по формуле

(7.46)

полученной после подстановки в (7.21) значений m 2 = Z 2 и q 2 = 1/(2р) обмотки короткозамкнутого ротора и введения дополнительного слагаемого lск.

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора рассчитывается по приведенным в табл. 7.6 формулам в зависимости от конфигурации паза ротора (рис. 7.6).

 

Таблица 7.6

Расчетные формулы для определения коэффициентов магнитной

проводимости пазового рассеяния короткозамкнутых роторов

  Рисунок     Расчетные формулы
7.6, а
7.6, б
7.6, в
7.6, г
7.6, д

При расчете номинального режима двигателя во всех формулах k д= 1.

При закрытых пазах ротора любой конфигурации (рис. 7.6, а-д) в расчетных формулах табл. 7.5 нужно при шлицах по рис. 7.6, е слагаемые h ш/ b ш заменить на 0,3+1,12×106 h ш/ I 2; по рис. 7.6, ж – на h ш/ b ш + 1,12·106 × h ш/ I 2, где h ш – толщина ферромагнитной перемычки над пазом, м; I 2 — ток ротора, А.

 

 

Рис. 7.6. К расчету коэффициентов магнитной проводимости пазового рассеяния

короткозамкнутых роторов: а-д — полузакрытые пазы; е, ж — закрытые пазы

 

Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния рассчитывают в зависимости от размеров и расположения замыкающих колец обмотки по следующим формулам.

В роторах с литыми обмотками при замыкающих кольцах, прилегающих к торцам сердечника ротора (см. рис. 5.6, а), используют формулу

(7.47)

 

Если замыкающие кольца выступают от торцов ротора (см.рис.5.6, б), как, например, в обмотке, выполненной из медных или латунных стержней, впаянных в замыкающие кольца, расчет проводят по формуле

(7.48)

В этих формулах D кл.ср — средний диаметр замыкающих колец по (7.40);

D = 2sinp r / Z 2 — коэффициент приведения токов в кольце к току в стержне;

h кл и b кл — средние высота и ширина колец (см. рис. 5.6);

l ¢d — по (7.23).

 

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки короткозамкнутого ротора

(7.49)

где

(7.50)

ΔZ находят по кривым рис. 7.5, а.

Как видно из (7.50), при большом числе пазов ротора, приходящих­ся на пару полюсов, Z 2/ p ³10, без заметной погрешности можно при­нять x=1.

Коэффициент проводимости скоса, учитывающий влияние на ЭДС обмотки ротора скоса пазов,

(7.51)

где bск – скос пазов, выраженный в зубцовых делениях ротора. При скосе пазов на одно зубцовое деление ротора bск = 1; km – коэффициент насыщения магнитной цепи, определяется по формкле (по 6.27).

Приведенное к числу витков обмотки статора индуктивное сопротивление обмотки короткозамкнутого ротора

x' 2 = x 2 γ 12, (7.52)

где γ12 определяется по (7.41).

Сопротивление схемы замещения r m (см. рис. 7.1 ) является расчетным. Введением его в схему замещения учитывают влияние потерь в стали статора на процессы в асинхронной машине, поэтому значение сопротивления r m должно быть принято таким, чтобы выделяющаяся в нем активная мощность была равна мощности, затрачиваемой на потери в стали в реальной машине и отнесенной к одной фазе. Таким образом,

r m= Р ст/(mI 20 a), так как активные потери в стали определяются активной составляющей тока холостого хода I 0 a.

Сопротивление взаимной индукции обмоток статора и ротора х m по схеме замещения может быть определено как х m = E 1/ I m.

В расчетной практике параллельное включение сопротивлений r m и х m оказалось удобнее заменить последовательно включенными сопро­тивлениями r 12 и х 12 (см. рис. 7.1, б), значения которых определяют из условия

откуда

и

Так как в асинхронных машинах m ³ хm, то х12»xm, а r 12£ x 12. В связи с этим значение r 12 не играет заметной роли при анализе процессов в машине, и в расчетах им часто пренебрегают.

Сопротивления r 12 и x 12 с достаточной для обычных расчетов точ­ностью определяют по следующим формулам:

(7.53)

. (7.54)

Относительные значения параметров. Для удобства сопоставления параметров отдельных машин и упро­щения расчета характеристик параметры асинхронных машин выражают в относительных единицах, принимая за базисные значения номинальное фазное напряжение и номинальный фазный ток статора.

Значения параметров, выраженные в относительных единицах, будем отмечать звездочкой:

(7.55)

Относительные значения одних и тех же параметров схемы замещения различных асинхронных двигателей нормального исполнения незначи­тельно отличаются друг от друга. Так, относительные значения индуктивных сопротивлений рассеяния обмотки статора и приведенного сопротивления обмотки ротора боль­шей частью находятся в пределах x 1 = 0,08¸0,14 и х '2 = 0,1¸0,16.

Относительные значения сопротивлений взаимной индукции, как правило, в 30—40 раз больше, чем х 1*. Обычно х 12* = 2 ¸4.

Относительные значения активных сопротивлений обмотки статора и приведенного сопротивления обмотки ротора близки друг к другу и обычно составляют несколько сотых долей: r 1*» r ¢2*» 0,02¸0,03; лишь в машинах малой мощности их значения несколько увеличиваются. Сопротивление r 12* обычно составляет 0,05–0,2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.