При возможности лобового столкновения каждый парашютист отворачивает вправо. При движении параллельными курсами, приоритет имеет парашютист, находящийся снизу и спереди.
Столкновение с другим парашютистом и спутывание куполов
Если столкновение неизбежно, следует защитить руками лицо и шею, растопырить ноги, чтобы не пролететь в стропы или купол. Если столкновение произошло и купола перепутались - возможно сильное вращение. Необходимо установить контакт голосом и сообщать о своих действиях. При этом тот кто выше - отцепляется первым и открывает ПЗ, по возможности отсоединив транзит. Тот кто висит ниже - не отцепляет парашют, пока из него не выберется партнер. При этом все отцепки производятся до высоты 300 м, ниже – оба парашютиста открывают ПЗ без отцепки.
Столкновение с другим парашютистом и оборачивание куполом
Если произошло столкновение и оборачивание парашютиста куполом - возможно сильное вращение. Необходимо установить контакт голосом и сообщать о своих действиях. При этом тот, кто находится ниже - отцепляется и открывает ПЗ. Тот кто обернут куполом, старается выбраться из ткани, стаскивая материал вниз. После отцепки нижнего парашютиста, натяжение ослабнет и сделать это будет легче.
ОСОБЫЕ СЛУЧАИ ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ НА ПРЕПЯТСТВИЯ
Изучите на карте района аэродрома все препятствия и возможные площадки для приземления вне аэродрома, во избежание попадания на преграды.
Выполняйте приземление «поперек ветра» или «по ветру» в случае необходимости ухода от препятствия.
Ситуация
Действия парашютиста
Приземление в лес, на деревья
При приземлении на деревья примите защищенное положение тела: ноги плотно сожмите вместе, ступни необходимо перекрестить, локти опустите вниз и прижмите к груди, руки поместите перед лицом, венами к лицу, не выпуская строп управления. Приземление в лес осуществляется в среднем режиме купола в середину кроны дерева. Будьте готовы к жесткому приземлению и выполнению переката. Если вы повисли высоко над землей, и не уверены, что сможете безопасно спуститься на землю, ждите квалифицированной помощи.
На линии электропередач
Примите защищенное положение тела: ноги плотно сожмите вместе, ступни необходимо перекрестить, локти опустите вниз и прижмите к груди, руки поместите перед лицом, венами к лицу, не выпуская строп управления. Выполняйте приземление параллельно проводам, не касаясь более чем одного провода одновременно. Если вы повисли высоко над землей, и не уверены, что сможете безопасно спуститься на землю, ждите квалифицированной помощи. Не прикасайтесь ни к чему, что может иметь контакт с землей.
На преграды:
Здания, сооружения, ЛА, автомобили
Ноги и ступни плотно сожмите вместе и выставите вперед. Принимайте удар об препятствие ступнями ног. Будьте готовым к жесткому приземлению и выполнению переката.
На воду
Перед приводнением ослабьте ножные обхваты, расстегните грудную перемычку, отсоедините транзит. НЕ ОТЦЕПЛЯЙТЕСЬ непосредственно перед приводнением! При приводнении сделайте подушку и будьте готовы к жесткому приземлению. Перед погружением в воду глубоко вздохните. После погружения следует быстро освободиться от подвесной системы, затем вынырнуть в противоположенную сторону от упавшего в воду основного купола, во избежание запутывания в куполе или стропах. При невозможности освободится от подвесной системы необходимо произвести отцепку основного купола.
Приземление вблизи ЛА с вращающимися винтами (ВПП, РД, стоянка)
Немедленно загасить и плотно собрать купол, в случае невозможности загасить купол – произвести отцепку.
Всегда помни, что парашют управляемый, и ты можешь уйти от преград!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление