Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Земные карлики и звездные гиганты




Уфимский художник Ринат Волигамси выбирает для своего способа познания советской реальности метод фотореализма, но идет гораздо дальше его первой исторической формации, возникшей в 60-е годы в творчестве американских гиперреалистов.

Изображение реальности фотографически точным путем на основе документалистики с максимальным достижением эффекта драматического отчуждения предметов фиксировало кризис модернизма и начало эпохи, провозгласившей «смерть автора». Волигамси заимствует лишь метод, но делает все возможное, чтобы воскресить художника. Он намеренно использует приемы, невозможные для классического фотореалиста. Художник не просто не отстраняет себя от изображенного, а, напротив, вторгается в ткань художественно-документальной реальности, намеренно обнаруживая свое присутствие различными эффектами. Волигамси явно не желает оставлять мир таким же суровым и беспристрастным, каким он запечатлен в фотодокументалистике военных времен. Художественная реальность дает автору субъективное право вмешиваться в прошлое, обнаруживая его глазами художника, меняя суровый облик времени на более совершенный мир, в котором есть место не только войне и холодному документу, но и фантазии, мечте, желанию преобразить действительность, в которой возможен внезапно падающий снег, льющийся поток света и вечно горящие звезды.

+Изолитература

Большая медведица, 2008

Следуя за мечтой, шагая все дальше и дальше в осуществлении своих смелых планов и задумок, человечество каждый раз преодолевает определенный рубеж, связанный с невозможностью чего-то вчера и почти безграничным карт-бланшем завтра. Словно древний Сизиф, оно катит камень в гору, тем самым освобождаясь от сознания своего последнего часа, своей обреченности, сосредотачивается на самозабвенной деятельности, освобождаясь от власти рока. Груда средств, целый арсенал инструментов, технического оснащения, которые оно создало за всю историю своей болезни к прогрессу, все это оно усилием достичь своей мечты превращает из обстоятельств в условия своего существования – и даже войны рассматривает только как еще одну необходимую ступень к достижению заветной цели. Стихии, изначально окружившие человека, теперь служат ему примером свободного существования, не стесненного никакими рамками и условностями, как музыка, как великая поэзия, в которой каждый может внести свою строчку [… ]

Звезды в своем немом покое смотрят на нас удивлением. Недостижимые, они подмигивают нам, как бы приглашая разделить с ними эфирные пространства космоса, заведомо зная, что мы на это не согласимся. Звезды – это для нас что-то за-за-предельное, то, что не относится к нашей жизни, и порядок, в котором они существуют, непонятен нам. «Мы созданы из той же материи, что и сны,» - говорится в шекспировской «Буре»; а звезды созданы из какой-то другой, гораздо более реальной, осязаемой материи. Их спокойствие, величественная немота всегда служила ориентиром в мире путешественникам и поэтам. […]

Александр Львов

  1. Михаил Казаковцев «По ту сторону моря».

Проект «По ту сторону моря» Михаила Казаковцева – тоже, несомненно, задуман как документ, и его ярко выраженная графическая природа далеко не случайна (хотя формально, проект состоит из живописных работ и скульптуры). Здесь мы видим попытку запечатлеть в «сухом остатке» ярчайший феномен европейской культуры, знаковый, наверное, для любого художника – Венецию. Казаковцев создает как бы графическую формулу прославленного города, превращая его очертания в набор архаических (=вечных) символов. Его Венеция готова совершить путешествие во времени и предстать перед представителями иных эпох, цивилизаций, сообщить им генетический код европейской культуры.

В своем проекте «По ту сторону моря» художник Михаил Казаковцев исследует проходящую через всю европейскую культуру метафору пересечения водной стихии и путешествия по ту сторону...

Свое странствие художник представляет зрителю через привычные образы Венеции с ее узнаваемыми абрисами набережных и непременными гондолами. Обыгрывая всем понятные стереотипы, автор, тем не менее, в прямом и переносном смысле абстрагирует нас от туристического взгляда на мир. Черно-белые холсты и объекты вовлекают нас в путешествие того типа, который не встретишь в буклетах турагентств.

Это путешествие, совершаемое не в пространстве, а в измерении внутреннего времени каждого из нас, апеллирует к нашей генетической памяти, воссоздавая образы, близкие первобытным сибирским петроглифам и наскальным росписям пещер. Автор уводит зрителя от странствий по земной поверхности, взамен предлагая настоящий trip, с применением единственного галлюциногена — искусства. С материальной точки зрения сам процесс создания Казаковцевым данных холстов и объектов можно сравнить с подготовкой к длительному путешествию. Вначале были эскизы, которые в традиционной масляной технике воплотить было невозможно, и художник изобрел многослойный симбиоз масляной живописи и графических приемов.

Лодки, стоящие вертикально или подвешенные в воздухе и никогда и никуда не поплывущие, волнуют воображение зрителя. Их бумажная хрупкость парадоксальным образом напоминает о силе человеческого характера, испокон веков противостоящего водной стихии. Но при этом бумажные лодки рождались так же, как и их полноценные собратья. Соединялись и скреплялись детали, шлифовались бока...

Проект «По ту сторону моря» был впервые показан в родном городе Михаила Казаковцева — Новосибирске. А затем ему было суждено совершить настоящее, а не умозрительное путешествие: по суше, а не по морю, но тоже «по ту сторону» Уральских гор, преодолев символическую границу между Азией и Европой. И, таким образом пройдя испытание собственной идеей, проект обрел новый смысл на новом месте.

Михаил Казаковцев – одна из наиболее ярких, центральных и креативных фигур новосибирской художественной жизни. На протяжении более двадцати лет каждый новый цикл его работ, каждый новый проект становится событием в жизни сибирского арт-сообщества. Если прежде он писал картины как отдельные самодостаточные предметы, то теперь создает проекты, пластически и концептуально продуманные, многодельные, подчас затратные. Проекты оплачивает из своих собственных средств, зарабатывая живописью, а в их технической реализации ему помогают друзья. Последнее время Казаковцев делает каждый год по новому проекту. Причем каждый новый проект ни по идеи, ни по материалам, ни по способам реализации, ни по образному решению не повторяет предыдущий. Один из них -- «По ту сторону моря» -- был приобретен Эрартой и представлен в отдельном зале на открытии музея. Другой проект – «Степень значимости» был показан в Эрарте летом 2012 как часть выставки «Художественное хозяйство».

STOP! 3 этаж. Большой Зал. Авторские проекты Эрарты. Изоанимация + Мультсериал «Черный Квадрат»/Кинозал №1/Кинозал №2

(После проекта Казаковцева, стоя перед входом в кинозалы третьего этажа).

На 3-м этаже музея расположены два кинозала, в которых демонстрируются творческие проекты Эрарты – «Изоанимация» и «Черный квадрат».

«Черный Квадрат» – мультипликационный сериал о приключениях Немалевича, ожившего персонажа знаменитой картины Казимира Малевича. Сериал создан Эрартой совместно с профессиональной студией и показывает приключения героев живописных произведений в Эрарте и в широкой жизни. Своими приключениями Немалевич пробуждает к жизни других знаменитых персонажей с картин-шедевров мирового искусства (как, например, Мону Лизу Да Винчи, Танцоров Матисса) и заставляет жить их обычной жизнью среди людей. Мультфильм предназначен как для детей, так и для тех, кто относит себя к категории «взрослых детей» - то есть интересен всем возрастам. Билеты на сеансы показа мультсериала «Черный Квадрат» продаются отдельно – вы можете заказать их по окончании нашей экскурсии

Во втором кинозале 3-го этажа мы можем вместе с вами прямо сейчас посмотреть Изоанимацию.

Изоанимация – это новый жанр, изобретенный в Эрарте, который позволяет увести зрителей за рамки картин на территорию целой истории, где сама картина только стоп-кадр, выхваченное мгновение. Короткометражные анимационные фильмы развивают работы художников во времени, по-разному обыгрывая их сюжеты – одни юмористично, другие лирично, третьи придающие сюжету тонкую эстетику. Все они выполнены профессиональными аниматорами и иногда продолжают сюжет в русле, заданным художником, а иногда придают ему совершенно неожиданные повороты. Все интерпретации стараются дать публике возможность с новым интересом взглянуть на живопись, представленную в коллекции Эрарты.

(Провести группу в кинозал и дать возможность посмотреть несколько роликов).

Валерий Вальран. Кленовая улица.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.