КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Арифметика общепита
[…] Есть воспоминания, которые остаются с нами навсегда, закрепляясь почти на генетическом уровне. Таковы позывные теле- и радиопередач родом из детства и культовые для поколения игрушки. Алюминиевые кастрюли с алыми лаковыми надписями родом из того же края, которому налет ностальгии мешает стать несимпатичным и неуютным — даже если именно таким он и был. Чаще всего эти кастрюли попадались в школьных и заводских столовых, летних лагерях и больницах. Большие и неповоротливые, они были наполнены пловом, макаронами по-флотски или жиденьким супом, который усиленно притворялся мясным. Мощные руки поварихи с ногтями, выкрашенными тем самым красным лаком, уверенно реяли над мисками. Поварешка, ныряя в кастрюлю за очередной порцией, задевала иногда стенки или дно, издавая сердитый лязг: проходите быстрее, товарищи, не задерживайте очередь. […]Проникновенная, почти болезненная личность воспоминаний, присущая картине Павла Бабенко, одновременно тяготеет к всеобщности, вскрывая не изжитый нами до конца архетип коллективной жизни: все рядом, на виду, в очереди, получают одинаковые миски. Этот образ грозит повернуться страшной стороной, где за одинаковыми тарелками следуют одинаковые койки или нары; но он же навевает и светлые воспоминания о мире, где на пляже «Артека» светит солнце, и еще далеко до отбоя, и общность жизни кажется не наказанием, а возможностью сплоченности и дружбы. Алиса Загрядская «ПАША» — так подписывает все свои работы большими печатными буквами в углу картины художник из Краснодара Павел Бабенко, смело и иронично называющий себя королем русского натюрморта
Художник родился в 1946 году в Краснодарском крае, окончил художественно-графический факультет Кубанского государственного университета и не поддавшись соблазну писать заграничные красоты, нашел свои темы на родной Кубани.
Работы Бабенко монументальны по своим размерам, отчего незатейливый набор изображенных предметов – бутылки, кухонная утварь, пучки лука и прочее – приобретают какую-то особенную значимость и размах. Широкая, выразительная живописная манера мастера словно оживляет скромные натюрморты, заставляя забыть о том, что перед нами мертвая натура. Бабенко удивительно тонко передает фактуру того или иного объекта, будь то гладкая поверхность стеклянной бутылки, матовый блеск алюминиевой кастрюли или грубая текстура деревянных ящиков, на которых располагает свои натюрморты автор. Живопись Павла Бабенко экспрессивна и эмоциональна. Художник предельно откровенен со зрителем, как будто тот сидит напротив него за импровизированным столом, и между ними происходит разговор по душам. Бабенко часто обращается к ностальгической теме — теме советской столовой, советского застолья, советского быта
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |