Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История о стольности




Вещь как хранитель памяти о человеке, как материальный носитель времени, эпохи.

Валерий Вальран. Стол.

Документально точно воспроизведенный художником, словно по линейке расчерченный городской пейзаж, своей архитектурной строгостью, графичностью, лаконичностью и ясностью выразительных средств создает эффект пустого пространства, единственным персонажем которого является царь, восседающий на коне. Одиночество царя в городе, созданного волей прадеда, документируется художником как факт исторической иронии.

Пустой стол Валерия Вальрана – образ памяти о человеке и эпохе, свидетельствование его присутствия в отсутствии его самого.

NB! Работу Валерия Вальрана «Стол» можно также увидеть в нашем U-space «Что остается, когда все проходит».

+Изолитература

[…]

На этой картине реалистичный и, казалось бы, вполне узнаваемый стол, укрытый скатертью, отчего-то больше похож на полотна Мондриана, чем на своих мебельно-текстильных собратьев из обыденной жизни.

Расчерченные таким образом пространства часто появляются на картинах Валерия Вальрана. Можно сказать, что игра с пространством и изучение пространства – одна из основных тем его живописного исследования. […]

Ландшафт – одна из основных проблем, являющихся предметом интереса Вальрана. Это и городской ландшафт, превращающий теорию перспективы, описанную еще Леоном Альберти, в особенную поэтику, и ландшафт в миниатюре, как в случае со «Столом», где неразглаженные морщинки скатерти приобретают значимость геологических форм на поверхности Земли. Пустота пространства играет здесь не меньшую роль, чем изображаемые предметы, обретая почти дзенскую смысловую нагруженность.

Стол – частый гость на картинах художника. Например, он же изображен на более раннем полотне «Мальчик с солдатиками».

[…]

Идея стольности, лишь оттиском которой может служить реальный стол, заставляет видеть на картине Валерия Вальрана некий стол вообще, стол, стремящийся к знаку, стол-как таковой. Тот самый, который оборачивается фигурой неизбывной, но величественной, благодаря своей способности указывать на связь значений и вещей.

Алиса Загряцкая

Валерий Козиев известен в Петербурге под творческим псевдонимом Вальран. Следует заметить, что личности подобного масштаба без псевдонима просто не обойтись, ведь Валерий Козиев проявил себя в самых разных сферах: в науке, публицистике, живописи, относительно недавно увлекся фотографией.

Козиев родился в 1949 году на станции Ижма Ухтинского района Коми АССР. В 1966 году поступил на математический факультет Ленинградского педагогического института, но уже в следующем году Козиев начинает обучение на факультете психологии Ленинградского Университета. В 1980 году после аспирантуры в Академии педагогических наук СССР Козиев защитил кандидатскую диссертацию по психологии.

Сам автор свидетельствует, что первые живописный опыты в манере экспрессивного абстракционизма относятся к 1972 году. В то время Вальрана вдохновляли работы Джексона Поллока, а из числа соотечественников — работы Евгения Михнова-Войтенко. Постоянно экспериментируя, художник вновь и вновь возвращается к трем доминирующим темам: магический абстракционизм, натюрморт, городской пейзаж.

Интенсивную творческую работу Вальран сочетает с активной выставочной деятельностью, выступая и в качестве куратора. В 1998 году Козиев организовал известный в Петербурге фестиваль «Осенний фотомарофон». К фотографии Вальран пришел в 2002 году, в поисках нового выразительного языка, выхода на иной уровень осмысления темы городского пейзажа. Не обошлось и без теоретического осмысления фотографии: в 2007 году Вальран курирует выставку «Ленинградский фотоандеграунд» в Государственном Русском музее. Вальрану принадлежит ряд искусствоведческих статей, а также монография «Ленинградский андеграунд» 2003 года.

3-й этаж: Зал с окнами. Персональный зал Николая Сажина.

Название экспозиции: ЭРОС И ТАНАТОС

Николай Сажин – одна из ключевых фигур ленинградского-петербургского искусства второй половины 20-го века. Его можно отнести одновременно и к новаторскому искусству, и к традиционному, но в действительности он никогда не принадлежал целиком ни одному из лагерей от искусства, даже тогда, когда таковая принадлежность была определяющей для идентификации художника в нашей стране. Эта невозможность принадлежать группам – естественное следствие масштаба Сажина-художника, великость которого не способна уложиться ни в одно прокрустово ложе. Сажин – это целый мир: огромный, самодостаточный и постоянно развивающийся из внутренних источников. На полке истории его искусство в соседстве с разными течениями и лагерями будет выглядеть как эпическая сага рядом со сборниками рассказов разных авторов.

Стремление к невозможному и умение аккумулировать разнонаправленные энергии отличают Сажина и как человека, и как художника. Его работам присуща внутренняя полемика рисунка и цвета, формы и содержания, реализма и абстракции, смеха и ужаса. У Сажина все органично и интересно, в нем нет ни капли фальши или подражательности. Он, как язычник, все одушевляет: стихии, предметы, органический мир. Для зрителя он, как хороший учитель: не навязывает свое понимание, но задает тему и берет зрителя с собой в увлекательное путешествие за новыми открытиями.

  1. НИКОЛАЙ САЖИН. ЭРОС И ТАНАТОС. Йорики.

Одна из излюбленных, культивируемых Сажиным тем – влечение и смерть, Эрос и Танатос. Сажин-жизнелюб приглашает нас полюбоваться многочисленной популяцией нахально-обаятельных, обезоруживающе-откровенных калебасных тыкв и другими гипертрофированными органическими формами, символизирующими Эрос, и подивиться на монументально-величественные горы черепов, символизирующие Танатос, насыщенные красками не менее яркими, чем живая природа. Постоянное присутствие Эроса, отрицающего смерть, так же как и внутренняя динамика изображений Танатоса, заставляет нас воспринимать смерть не как конец и пустоту, но как переход энергии из одного вида в другой. Энергия не исчезает – этот закон физики наглядно демонстрирует нам Сажин. Он зацикливает энергию смерти и энергию влечения в один природный механизм, вращающий бесконечное колесо поколений, и нам уже не нужно изобретать вечный двигатель – Сажин его нашел.

 

2. Николай Сажин (СПб) – «Екатерина II и ее фавориты»

Полотно «Екатерина II и ее фавориты» носит не столько исторический характер, хотя и обращается к документальным фактам истории эпохи Екатерины II, сколько является искусной пародией на «великие» дела императрицы. Из славных деяний самодержицы всероссийской Сажин выделяет страсть Ее Величества к придворным романам. Екатерина, действительно, отличалась пылким нравом: с 1753 по 1796 год у нее было 15 фаворитов. На полотне Сажина любимцы Екатерины присутствуют незримо — в виде знаков - скупых букв и цифр своеобразной статистики, а также в виде эротических символов, расположенных на верхней ленте любовных заслуг императрицы. Сажин создает своеобразный документ человеческих деяний Екатерины Великой.

+Изолитература




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.