Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Андрей Неганов. Рыба, плывущая на глубине




Этаж, Большой Зал. Авторские проекты Эрарты. U-space.

STOP! U-SPACE «ИСТОКИ» После разговора о творчестве Гели Писаревой обратить внимание на дверь с надписью «ИСТОКИ» (U--space на тему «Истоки» выполнен с использованием живописных работ и оригинальных скульптур Гели Писаревой)

Здесь мы снова находимся рядом с авторским проектом Эрарты, в данном случае - U-space. U-space – это тотальные инсталляции, представляющие из себя пространства, созданные на разные темы и включающие в себя арт-объекты, живопись и инсталляции художников из коллекции Эрарты. Каждый U-space – это маленький мир, дающий посетителю возможность пережить особый эмоциональный и ментальный опыт. Слоган U-space – «15 минут другой жизни». За каждой дверью с такой надписью в течение 15-ти минут, отведенных на индивидуальное посещение арт-пространства, вас ждет яркое эмоциональное переживание с полным погружением в другую реальность. Всего на территории музея Эрарта пять Ю-спейсов, у каждого из которых своя заданная тема. В каких-то из них вы сможете погрузиться в мир счастливого детства, когда деревья были большими, а вкусы и запахи исключительно карамельно-ванильными («Детство»), в каких- то вы сможете раствориться в медитации и перенестись в прекрасный восточный сад, почувствовав аромат цветущей сакуры («Вишневый сад»). Другие ю-спейсы пригласят вас к более глубокому переживанию и размышлению на важные для всех темы: «Что остается, когда все проходит?», «Мой дом – моя крепость», «Истоки». Для полноты и разнообразия ощущений за один визит Эрарта рекомендует посетить три Ю-спейса из пяти. После окончания нашей экскурсии вы сможете обратиться на стойку ресепшена, и наши сотрудники посоветуют вам, какие пространства лучше всего посетить в зависимости от вашего настроения.

Своей живописью Неганов не пытается развлечь зрителя или понравиться ему. Он — один из современных художников, своим искусством доказывающих способность живописи говорить о серьезных вещах и волновать сегодняшнего человека.

Андрей Неганов родился в Муроме в 1967 году. В двенадцатилетнем возрасте Андрей прочел объявление о наборе в художественную школу и поспорил с другом, кто из них сможет поступить. В итоге приняли на учебу Андрея. В художественной школе преподаватели выделяли его и рекомендовали учиться дальше. По окончании восьмого класса Неганов поступил в художественное училище в городе Иваново. Учеба проходила сложно, но в итоге художник получил отличную оценку за диплом на тему цирка.

Свои картины Андрей Неганов пишет в небольшой квартирке, которая вся заставлена холстами. Его живопись проста по композиции и сюжету, но по тону и цвету изысканна и сложна для восприятия. При взгляде на его небольшие хосты стандартных размеров невольно вспоминается кантовская «вещь в себе». Живопись Неганова действительно глубоко интровертна, как бы погружена в себя. Для того чтобы разглядеть то, что изображено на работах, уловить тончайшие отношения темных цветов и глубоких тонов, приходится буквально медитировать около каждой из них.

Манера Неганова может показаться нарочитой, но сам он утверждает, что пишет по наитию, не руководствуясь никакой концепцией. Современные рассудочные опыты в искусстве не увлекают художника. Он занимался и коллажами, и объектами, но всякий раз возвращался в стихию живописи, где чувствует себя как рыба в воде. Он кстати сравнивает свои картины с рыбой, живущей на глубине и поэтому трудно доступной человеческому глазу.
И все же его живопись трогает и трогает глубоко. Когда внимательно в нее всматриваешься, начинаешь вспоминать нечто давно забытое. Его портреты вещей: комоды, навесные замки, и даже столярные тиски, воссоздают в памяти раннее детство, когда все казалось большим и виделось по-иному. Живописные портреты стариков: бабушки за швейной машинкой, дедушки с баяном, воскрешают в памяти давно ушедших.

3-й этаж:

Название экспозиции: ИСКУССТВО КАК ДОКУМЕНТ

Экспликация

Что общего между произведением искусства и документом? Любой документ – носитель информации, его задача – удостоверять факты, имеющие место в действительности. Его ценность заключается в том, насколько успешно он справляется с этой функцией, и в степени востребованности информации, которую он содержит. Ценность произведений искусства, как правило, не связана с их информативностью. В то же время, произведения реализма можно рассматривать как полезный источник знаний: портрет может многое рассказать о человеке, который жил за несколько столетий до нас, пейзаж – о давно не существующих архитектурных ансамблях, а картина исторического жанра – детально воспроизвести костюмы, предметы быта и целые сцены из жизни ушедших поколений. Однако, документальным может считаться не только произведение реализма, но и любое точно схваченное свидетельство времени, вне зависимости от формы выражения, будь то ровный ряд алюминиевых плошек на скудном столе эпохи коммунистической уравниловки в исполинском натюрморте Бабенко, или стройные ряды пионерских пилоток, окруживших зубчатой кремлевской стеной носителей счастливого советского детства на полотне Саврасова, или точно переданное ощущение состояния обрушения и умирания, как в графических работах Ухналева, прошедшего через сталинские лагеря.

 

В начале 20-го века искусство с небывалой прежде энергией нацеливается на современность как на главный объект своего внимания и рефлексии. Одной из первых попыток внедрения «ткани» современной жизни в искусство стали опыты Жоржа Брака и Пабло Пикассо, которые в 1912-1913 годы создали первые в истории искусства коллажи с применением газетных вырезок, наклеиваемых на холст. С того времени документы эпохи, как свидетели, выражающие «дух современности», становятся объектом пристального внимания художников. Стремление художников-авангардистов подвергнуть существующую действительность критике и предложить проект создания нового мира, вновь и вновь возвращают их к документу как к прообразу для своих работ и способу донесения своих идей до зрителя. Информативность и «документальность» становятся важными качествами нового искусства, стремящегося изменить мир.

В российском искусстве 20-го века элементы документальности играют огромную роль: общенациональные исторические «перезагрузки» и многократное переписывание истории сыграли разрушительную роль в отношении личной памяти граждан страны и коллективной памяти народа в целом. Для многих русских художников важнейшим делом стала демонстрация исторических реалий, документация человеческих судеб, сохранение «духа времени» для потомков.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.