КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система педагогического сотрудничества
РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ Современный психоанализ. Технология квалификационного анализа. Развитие деятельности и формирование способностей. Законы социального обучения Развитие сознания и законы формирования сознания (духовестия) Механизмы развитие личности и законы воспитания. Значение формулировки основного закона образования человека. Вопросы контроля Процессы воспитания, обучения и духовестия осуществляются в конкретном времени и пространстве развивающихся ситуаций образования. Важнейшим социальным и психологическим феноменом этих ситуаций становится встреча как минимум двух субъектов образовательной деятельности - их межличностное человеческое общение, при котором происходит передача культурного наследия от одного поколения (старшего) к другому (младшему). Несомненно, главным субъектом этой встречи является развивающийся человек - "учащийся". На обеспечение его развития направлены все процессы образования - он воспитывается, он учится, он впитывает дух - он воспринимает и осваивает культуру. Однако осуществить он это может только в сотрудничестве с другим субъектом - воспитателем, учителем и вестником духа. Для учащегося этот субъект выступает в качестве носителя культуры и человека, способного передавать образцы и нормы человеческой деятельности и способного делать это профессионально. Мы хотим подчеркнуть, что важнейшим обстоятельством является не диплом, не квалификация и не должность, а то, что "младший" увидел в старшем Учителя. Важнейшим является случившийся факт встречи двух людей: Учителя и Ученика. Система педагогического сотрудничества включает в себя четыре подсистемы взаимодействий: во-первых, учителя с группой учеников на занятиях; во-вторых, воспитанников с каждым из воспитателей в стенах образовательных учреждений, в-третьих, учащихся друг с другом, в-четвертых, педагогов друг с другом в рамках педагогического коллектива. Особую систему составляет взаимодействие поколений - субкультур учащихся и педагогов[27]. Первая подсистема - это организация взаимодействия учителя с учениками. Характер и содержание этого взаимодействия определяется учебной программой, которую реализует и выполняет учитель. Вторая и третья подсистемы взаимодействия учеников в совместной деятельности определяется характером и стилем организации урочной работы, которой владеет учитель. Это психологически интерпретируемая ситуация отношения учащихся к педагогам, детерминированная его возрастными особенностями. С другой стороны – это некоторая внутренняя программа и план поведения учителя при организации им ситуаций образования. Такая собственная программа учителя может быть декларирована и внешне представлена в той или иной форме (например, методических рекомендациях, тетради учителя, развернутых планах уроков - “урочные цепочки”). Главное в том, что как бы она ни была представлена: латентно или эксплицировано - она всегда есть. Четвертая подсистема педагогического сотрудничества характеризует состояние и уровень развития внутриколлективных связей педагогов между собой, в которые входят, как межпредметные взаимодействия, так и межличностные отношения учителей в рамках педагогического коллектива. Система отношения субкультур является наименее изученной и вместе с тем наиболее значимой с точки зрения оценок состояния и развития системы образования в целом. Эта система общественного отношения двух сообществ: учительства и детского общества. Анализ системы педагогического сотрудничества в совокупности четыпех подсистем позволяет создать практически значимую систему психологического обеспечения формирования педагогических коллективов в конкретных социальных условиях функционирования и развития образовательных учреждений. Теоретической основой такой практики являяется представленное нами пространство организационных форм и уровней взаимодействий людей в организации.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |