Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когнитивная психология




Неофрейдизм

Индивидуальная психология

Представители: А. Адлер (1870-1937), З. Фрейд (1856-1939).

Предмет изучения - реализация целей, существующих в глубинах личности, структура которой закладывается в раннем детстве в виде особого «стиля жизни», предопределяющего будущее поведение; изучение отдельных личностей с целью выявления отдельных признаков различия.

Основные теоретические положения

Понятие индивидуальной психологии используется в 3-х смыслах:

– дифференциальная психология;

– исследования, направленные на всестороннее, углубленное изучение отдельных выдающихся личностей - ученых, писателей, композиторов, государственных деятелей;

– одно из направлений философии, изучающей индивидуальное и социальное поведение человека, скрытое за «поверхностью» сознания прирожденными, изначально заложенными в нем тенденциям.

Практика

Задача психотерапии - помочь невротику. Работа заключается в изучении неполноценности индивида, его чувств, стремлений. К личной власти, превосходству над другими.

Вклад

По убеждению Адлера, все, что мы делаем в жизни, отмечено нашим стремлением к превосходству. Цель этого стремления – достичь совершенства, полноты и целостности в нашей жизни. Адлер полагал, что эта универсальная мотивационная тенденция принимает конкретную форму в виде стремления к субъективно понимаемой определяющей цели.

 

Возник в конце 30-х годов 20 века. Представители: К. Хорни, Г. Салливен, Э. Фромм, Э. Эриксон. На его становление повлияли идеи К.Г. Юнга и А. Адлера. Неофрейдисты пытались преодолеть биологизм Фрейда и делали акцент на значение социокультурных условий в возникновении неврозов, объяснении мотивационных сил и конфликтов личности. Например, Карен Хорни (1885-1953) на основании различных отношений человека к людям выделяет возможные типы невротической личности: преобладание направленности индивида к людям ведет к образованию «уступчивого» типа личности, а доминирование его направленности против людей формирует агрессивный тип и от людей – отстраненный тип.

 

Представители: Жан Пиаже, Дж. Келли.

Предмет изучения - зависимость поведения субъекта от познавательных процессов.

Задачей когнитивной психологии являлось исследование переработки информации от момента ее попадания на рецепторные поверхности до получения ответа.

Основные теоретические положения

Человек - это не машина слепо и механически реагирующая на внутренние факторы или события во внешнем мире. Напротив, разуму человека доступно большее: анализировать информацию о реальной действительности, проводить сравнения принимать решения, разрешать проблемы, встающие перед ним каждую минуту.

Развитие интеллекта ребенка происходит в результате постоянных поисков равновесия, между тем, что ребенок знает и тем, что он стремится познать.

Внешние поступки могут быть разными, так как мысли и чувства были иными.

Практика

Разработка обучающих программ, предназначенных дли развития интеллекта и научная экспертиза свидетельских показаний.

Работа, анализ, создание прикладной теории.

Вклад

Введение понятий кратковременной и долговременной памяти, объяснение внутренней изменчивости личных актуализируемых в конкретных ситуациях схем интерпретации, что является причиной неточного предсказания людьми своего собственного будущего поведения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.