Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дуополия и PR




Дуополия и эластичный спрос

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ (В ПРИМЕРАХ)

 

 

Два предприятия производят продукцию, реализуют её в регионе и полностью контролируют данный рынок. При этом они могут использовать две различные технологии и соответственно устанавливать цену на продукцию 2 или 6 у.е. Затраты (полная себестоимость) продукции приводятся в следующей таблице:

Технология Цена продукции, у.е. Себестоимость продукции, у.е.
Предприятие А Предприятие В
I      
II      

 

Известны данные о спросе на продукцию в зависимости от цен предложения, и доля продукции предприятия А в объеме этого спроса:

 

Цены предложения, у.е. Средняя цена, у.е. Спрос, тыс. ед. Доля продукции предприятия А
Предприятие А Предприятие В
        0,72
        0,20
        0,85
        0,30

Требуется определить, каких технологий будут придерживаться предприятия.

Чистые стратегии предприятий – придерживаться одной из двух технологий. Для нахождения величин выигрыша предприятия А примем одну из четырех гипотез о таком выборе, рассчитаем величину выигрыша с учетом общего объема спроса, доли предприятия в этом спросе, суммарных затрат на производство и цены, предложенной предприятием:

 

  В I В II  
А I (5000∙0,72)(2 – 1) = 3600 (4000∙0,85)(2 – 1) = 3400  
А II (4000∙0,2)(6 – 3) = 2400 (3000∙0,30)(6 – 3) = 2700  

 

Аналогичный расчет проводим для выигрышей фирмы В:

 

  В I В II
А I (5000∙0,28)(2 – 1) = 1400 (4000∙0,15)(6 – 4) = 1200
А II (4000∙0,8)(2 – 1) = 3200 (3000∙0,70)(6 – 4) = 4200

 

Считая упущенную прибыль эквивалентной убытку, находим разности выигрышей и получаем платежную матрицу игры:

 

  В I В II
А I    
А II –800 –1500

 

Стратегии А I и ВII оказались доминирующими, поэтому решение игры – использование первой технологии предприятием А и второй технологии – предприятием В. Это, в основном, объясняется резким падением спроса на продукцию предприятия А и его перераспределением в пользу продукции предприятия В, как только предприятие А отступает от дешевой технологии. Цена игры – 2200 у.е. в пользу предприятия А.

 

 

В городе имеется две конкурирующие фирмы, услуги которых пользуются устойчивым (в сумме) спросом. Цена на услуги регулируется муниципалитетом, поэтому прибыль, получаемая каждой фирмой, пропорциональна количеству обратившихся в неё клиентов, а упущенная прибыль – количеству клиентов, обратившихся к конкуренту. Целевая реклама, планируемая владельцем фирмы А, может быть ориентирована на социальные группы O или P. Одновременно может быть проведена антиреклама конкурирующей фирмы, ориентированная на те же группы. Эти действия способны привлечь клиентов одной из групп и увеличить прибыль фирмы, но, с учетом встречной кампании, планируемой руководством фирмы В, негативно сказаться на статистике обращений других клиентов, в том числе – не входящих в обе целевые группы. Если произойдет односторонний отказ от проведения компании, то O -клиенты могут принести другой фирме 5 у.е дополнительной прибыли, а P -клиенты – 7 у.е дополнительной прибыли. Антиреклама в группе менее эффективна, чем позитивная реклама, и дает результат на 3 у.е. меньше. Эффекты от рекламы и антирекламы аддитивны, кроме тех случаев, когда проводится реклама и антиреклама одной фирмы в совпадающей группе, тогда антиреклама полностью компенсирует эффект от рекламы. Требуется предсказать решения игроков.

Стратегии фирмы А (Стратегии фирмы В полностью аналогичны):

А 1 – отказаться от кампании;

А 2 – провести рекламу, ориентированную на группу О, от антирекламы конкурента отказаться;

А 3– провести рекламу, ориентированную на группу P, от антирекламы конкурента отказаться;

А 4 – провести рекламу, ориентированную на группу О, и антирекламу конкурента в той же группе;

А 5 – провести рекламу, ориентированную на группу О, и антирекламу конкурента в группе P;

А 6 – провести рекламу, ориентированную на группу P, и антирекламу конкурента в группе O;

А 7 – провести рекламу, ориентированную на группу P, и антирекламу конкурента в той же группе.

Составим платежную матрицу:

  В 1 В 2 В 3 В 4 В 5 В 6 В 7  
А 1   –5 –7 –7 –9 –9 –12
А 2     –2 –5 –4 –7 –6
А 3         –5 –2 –7
А 4         –2 –4 –4
А 5              
А 6             –2
А 7         –1    

 

Из симметрии задачи ясно, что игра справедлива, цена игры равна нулю. Стратегия А 6 доминирует стратегии А 1, А 2, А 3 и А 4. Соответственно, стратегия В 6 доминирует стратегии В 1, В 2, В 3 и В 4. Нижняя цена игры α=0 (реализуется в стратегии А 5), верхняя цена игры β=0 (реализуется в стратегии В 5). Игра имеет решение «в чистых стратегиях»: обе фирмы будут проводить рекламу в группе О и антирекламу конкурента в группе Р, отклонение от этой стратегии чревато убытками для фирмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.