Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы работы в текстовом редакторе




Основные принципы набора текста достаточно просты и общеприняты:

– на клавишу «Enter» нажимают не в конце каждой строки, а в конце абзаца, т.к. нажатие на клавишу «Enter» является признаком конца абзаца;

– абзац не начинают символом табуляции, применяемым в качестве красной строки – для этого существуют параметры форматирования абзаца;

– точка никогда не ставится в конце заголовков и отделенных от текста подзаголовков; если же подзаголовок является частью основного текста, то в конце его ставится соответствующий знак препинания;

– точки не используются в колонтитулах, заголовках и строках таблиц, подписях под рисунками, схемами и диаграммами;

– в таких общепринятых сокращениях, как обозначения системы мер (см, кг и так далее), условные сокращенные обозначения (тел, б/у, х/б) точка никогда не ставится; если же слова сокращаются не по общепринятым методам или общепринятого обозначения не существует, точка должна стоять (кв. м, эл. прибор); точка ставится в сокращениях и т.д., и т.п. и иже с ними;

– запятая ставится при отделении десятичной доли от целого в дробном числе, использование точек «на американский манер» недопустимо;

– в заголовках для изменения интервалов между буквами не ставят пробелы между ними, так как все это выполняется форматированием шрифта;

– два подряд пробела это признак некоторой безграмотности, как и пробелы в начале абзаца или перед символом конца абзаца;

– после слова перед знаком препинания пробел не ставится, а после знака – ставится;

– символ дефис («черточка» внутри слова, например, из-за) и символ тире («черточка» между словами, например, Word – это текстовый редактор) – совершенно разные символы (в большинстве шрифтов для получения тире нажимают одновременно клавиши «Ctrl» и «–», находящийся в правом верхнем углу клавиатуры);

– использование знаков минут и секунд (‘ и “) вместо обычных кавычек неприемлемо, в русском тексте можно использовать исключительно кавычки типа «», две верхние кавычки (так называемые «лапки») используются только в текстах латиницы (кстати, Word сам распознает, на каком языке вы пишете, и ставит соответствующие кавычки);

– при использовании кавычек и скобок «внутри» их символы не отделяются пробелами, а знак препинания в конце ставится только один раз за закрывающими символами;

– можно получить в тексте практически любой символ (например, греческие буквы), используя меню Вставка/Символ, применяя при этом в рабочем окне различные шрифты.

Лабораторная работа № 3. Работа с текстовым редактором Word. Структура окна. Ввод и редактирование текста.

 

Цель работы: освоение начальных приемов работы в текстовом редакторе Word. Создание и редактирование простого документа.

 

1. Запустить редактор Word, выполнив двойной клик левой кнопкой мыши на пиктограмме Word, расположенной на рабочем столе. Если указанная программа отсутствует на рабочем столе, то можно воспользоваться кнопкой «Пуск» и в главном меню выбрать пункт «Программы».

2. Рассмотреть структуру прикладного окна Word. Попробовать различные формы представления окна Word, используя кнопки управления окна .

3. В рабочем поле прикладного окна Word находятся одно или несколько окон документов. Рассмотреть структуру окна документа. Попробовать различные формы представления окна документа. Может ли окно документа выйти за пределы прикладного окна Word?

4. Вывести в окно Word все панели инструментов (линейки пиктографического меню), используя команду Панели инструментов меню Вид.

5. Спрятать панели инструментов, оставив только панели Стандартная и Форматирование. Просмотреть пиктограммы каких команд находятся в панелях Стандартная и Форматирование (для этого подвести указатель мыши к соответствующей пиктограмме). По умолчанию в указанных панелях представлены наиболее часто используемые кнопки. Если в процессе работы возникает необходимость в выборе какой-либо дополнительной кнопки, то нужно выбрать указатель , а затем воспользоваться командой Добавить или удалить кнопки.

6. Вызвать меню Вид, с помощью которого убрать, а затем снова вывести линейку форматирования, расположенную после строки панели инструментов.

7. Сделать следующие установки, используя команду Параметры страницы меню Файл:

размер бумаги – 20x27 см;

поля бумаги: верхнее, нижнее – 2 см,

правое – 1,5 см, левое – 3 см.

8. Набрать предложенный текст шрифтом Times New Roman, размер 12. Активизировать кнопку Непечатаемые символы. С помощью данной кнопки можно отслеживать правильность ввода текста. Учесть, что основным структурным элементом текста является абзац. Признаком окончания абзаца является нажатие на клавишу «Enter», поэтому на «Enter» можно нажать, только если смысловой абзац текста закончился.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.