КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выравнивание окончания колонок по вертикали
Принудительный обрыв колонки. Многоколонная верстка Оформление текста в виде колонок 1. Создать новый документ. 2. Набрать текст: Word предоставляет пользователям прекрасные возможности для верстки многоколонных полос. Многоколонная верстка осуществляется через команду Колонки... меню Формат. Эта команда позволяет поставить в несколько колонок либо выделенную часть текста, либо текст текущего раздела (выбранных разделов), либо от точки, в которой находится курсор, до конца документа, либо весь документ. Чтобы отформатировать документ или его часть в несколько колонок: · установить режим Разметка страницы; · разделите документ на разделы и установите курсор в нужный раздел, или · установите курсор в то место, откуда будет начинаться многоколонный текст, или · выделите ту часть текста, которая должна верстаться в несколько колонок; · исполните команду Колонки... меню Формат, установите нужные значения опций. Если надо отформатировать в несколько колонок текущий раздел, то вы можете воспользоваться кнопкой из пиктографического меню, · «нажмите» в меню кнопку и, не отпуская ее, «тащите» мышь пока не достигнете нужного числа колонок. Чтобы разделить документ на разделы, необходимо установить маркер конца раздела. Это делается следующим образом: ¨ установите маркер курсора в том месте документа, где вы хотите начать новый раздел; ¨ исполните команду Разрыв... меню Вставка; ¨ в группе Конец раздела установите опцию, которая определит место начала новой секции. Существует специальная команда Разрыв... меню Вставка, позволяющая прервать колонку текста. Если вы хотите прервать колонку: ¨ установите метку курсора на место, откуда должна начинаться новая колонка; ¨ исполните команду Разрыв... меню Вставка; ¨ выберите опцию Конец колонки. Чтобы подровнять колонки по вертикали проделайте следующее: Ñ установите метку курсора в конец текста последней колонки; Ñ исполните команду Разрыв... меню Вставка; Ñ в перечне Конец раздела выберите нужную опцию. 3. Скопировать текст 3 раза вниз. 4. Оформить каждую копию в виде колонок: а) двух одинаковой ширины; б) трех одинаковой ширины; г) двух разной ширины; д) четырех одинаковой ширины. 5. Осуществить выравнивание колонок по вертикали и добавить разделитель колонок с помощью соответствующей опции в пункте Колонки меню Формат. Примечание: при разбиении текста на колонки все заданные отступы сохраняют свои абсолютные значения. Т.к. при большом числе колонок ширина каждой колонки оказывается небольшой (3 – 4 см), то значения отступов необходимо уменьшить. Лабораторная работа № 6. Стилевое оформление документа Цель работы: Формирование навыков стилевого оформления текста. Создание стилей пользователя 1. Создать новый документ. 2. Набрать текст: Форматирование с помощью стилевых таблиц Стиль – это набор форматов для символов и абзаца, сохраняемый под своим именем. Совокупность стилей, определенных для документа, называется стилевой таблицей. Стилевая таблица привязана к файлу документа, в котором она создавалась. Ее нельзя отделить от документа. Также стилевую таблицу можно хранить в шаблоне документа. 3. Скопировать абзац текста 5 раз вниз. 4. Используя команду Стиль... меню Формат или поле списка стилей на панели инструментов Форматирование, назначить стили: для заголовка – Заголовок N; для первого абзаца – Основной текст; для второго абзаца – Текст примечания. 5. Создать новый (свой) стиль со своим именем со следующими форматами: шрифт – Arial, полужирный курсив, размер 15; границы абзаца: левая – 2 см, правая – 3,5 см, абзацный отступ – 1,5 см; выравнивание абзаца – по ширине; межстрочное расстояние – 1,8. Для этого нужно выбрать произвольный абзац (например, третий), установить для него требуемые параметры. Убедившись, что курсор находится в данном абзаце, выполнить одинарный щелчок левой кнопки мыши в редактируемой строке перечня стилей на панели инструментов Форматирование, набрать имя нового стиля, нажать клавишу «Enter». 6. Создать другой (тоже свой) стиль с новым именем со следующими форматами: шрифт – Times New Roman, полужирный, размер 8; границы абзаца: левая – 1 см, правая – 14 см, абзацный отступ – 1 см; выравнивание абзаца – по левому краю; межстрочное расстояние – 1,2, используя команду Стиль... меню Формат. 7. В своем тексте 4-му абзацу назначить новый стиль 1, 5-му и 6-му абзацам – новый стиль 2. 8. Модифицировать новый стиль 2, изменив следующие параметры: размер шрифта – 16, межстрочное расстояние – 1,5. 9. Скопировать стиль 3-го абзаца для 2-го и 5-го абзацев, используя пиктограмму на панели инструментов Стандартная. Для этого нужно выделить 3-й абзац, щелкнуть дважды по указанной пиктограмме (указатель мыши примет форму кисти). А затем “закрашивать” (выделять) с помощью мыши участки текста, в которые нужно скопировать стиль. Выход из этого режима осуществляется щелчком мыши на пиктограмме или нажатием клавиши «Esc». 10. Просмотреть стилевую таблицу своего документа, используя команду Стили и форматирование меню Формат. В диалоговом окне этой команды в поле Показать выбрать используемые. Лабораторная работа №7. Работа с таблицами Цель работы: освоение приемов создания, редактирования и оформления таблиц. Организация вычислений в таблицах. Таблица - это организация информации по ячейкам, которые, в свою очередь, формируются по строкам и колонкам. Внутри каждой ячейки можно располагать текст, графику, ссылаться на данные из присоединенных документов. При построении таблицы удобно пользоваться разметочной сеткой, чтобы видеть, в какой ячейке обрабатывается в данный момент информация. При работе с таблицами необходимо использовать команды меню Таблица и (или) пиктограммы Добавить таблицу и Обрамление , а также панель инструментов «Таблицы и границы». 1. Просмотреть все команды меню Таблица и их диалоговые окна. 2. Создать таблицу «Изменение ширины столбцов». В случае необходимости лишние линии можно удалить при помощи ластика и добавить с помощью кнопки 3. Создать новую таблицу – «Ведомость зарплаты», состоящую из 8 столбцов и 12 строк. 4. Ячейки Оклад и Премия заполнить произвольными данными. 5. В ячейки Подоходный нало г и К выдаче ввести формулы для расчета указанных значений. Каждая ячейка таблицы имеет адрес, состоящий из номера столбца (A, B, C, D,...) и номера строки (1, 2, 3, 4,...). Например, A1 - ячейка, находящаяся на пересечении столбца A и строки 1; С9 - ячейка, находящаяся на пересечении столбца С и строки 9. Ячейка может содержать формулу. Формула начинается со знака = и может содержать числа, функции, адреса ячеек, знаки арифметических действий. (Например, формула =SUM(B2:C5), будет вычислять сумму значений ячеек B2, B3, B4, B5, C2, C3, C4, C5) Для записи в ячейку формулы необходимо использовать команду Формулы меню Таблица. Таблица 3. – Изменение ширины столбцов
Таблица 4. – Ведомость заработной платы
В ячейку G2 (подоходный налог Иванова И.И.) нужно записать формулу: =(E2+F2)*0,13. Таким образом, в ячейке G2 окажется сумма значений ячеек E2 и F2, умноженная на 0,13 (т.е. 13% от суммы оклада и премии Иванова И.И.). Аналогично записать формулы в ячейки G2:H11. 6. В ячейках E12:H12 записать формулы для вычисления итоговых сумм по столбцам. Для этого установить курсор в нужную ячейку, выполнить команду Формула меню Таблица, в списке Вставить функцию выбрать функцию Sum, а в диапазоне ячеек указать параметр ABOVE, что равнозначно суммированию всех ячеек, расположенных выше ячейки результата. 7. Оформить таблицу в соответствии с предложенным образцом (см. табл. 4)
Лабораторная работа № 8. Встраивание объектов Цель работы: освоение технологии встраивания различных графических объектов в документ. Формирование навыков работы с кадром. Создание и редактирование графических диаграмм.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |