Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные упражнения. 1. Нападающий игрок в зоне 4




1. Нападающий игрок в зоне 4. Передача из зоны 6 в 3, из 3 в 4 и н/ у. Далее нападающий игрок имитирует блок в зоне 3 — перемещается в зону 2, выполняет н/у с передачи игрока зоны 3, далее блок в зоне 3, н/у в зоне 4 и т.д.

2. Н/у с низких, коротких передач перед связующим игроком и за его спиной (первая передача из глубины площадки).

3. Н/у со всех видов передач в зоны свободные от защитников (в момент разбега нападающего игрока 1-2 защитника меняют зоны свое­го первоначального расположения).

4. Н/у от блока в аут (первая передача из глубины площадки).

5. Н/у против одиночного блока с низких и коротких вторых передач перед связующим игроком и за его спиной (первая передача из глубины площадки).

6. Серийные нападающие удары из зоны 4 (2,3) со второй передачи после приема подач нападающим игроком (удар по цели). После каждо­го удара прием мяча в защите (удар от тренера).

7. То же, но с одиночным, групповым блоком, с одним и двумя защитниками.

8. Серийные н/у со второй передачи из всех зон нападения после приема подач не нападающим игроком:

— со всех видов передач по цели;

— против одиночного и группового блока;

— против блока и защитников.

9. Н/у с первых передач из разных зон нападения без блока, с оди­ночным блоком (первая передача выполняется из разных зон после пе­рекидки мяча с другой стороны площадки).

10. Н/у 1-ми 2-м темпом после приема подач не атакующими игро­ками, с блоком и защитниками.

Прием нападающих ударов. Защитник должен уметь правильно анализировать игровые ситуации и мгновенно реагировать на их изме-

 

 

 

нения, быть в постоянной готовности реагировать на мяч в более ко­роткое время.

При совершенствовании защитных действий необходимо создавать обстановку повышенного эмоционального состояния игроков путем речевой стимуляции тренера и активных действий самих спортсменов, а также разнообразия и усложнения выполнения упражнений.

Техника владения мячом при приеме нападающих ударов в основ­ном складывается из приема мяча снизу двумя руками, приема мяча одной рукой с падением вперед или в сторону (техника этих приемов описана в разделе 3.5.2).

Совершенствование приема нападающих ударов целесообразно раз­бить на две группы упражнений:

группа А — прием нападающих ударов не в игровых условиях (удары не через сетку);

группа Б — прием нападающих уд аров, выполняемых через сетку.

Примерные упражнения группы А:

1. В парах: один бьет, другой принимает мяч.

2. То же, но прием после поворота на 360°

3. То же, но прием мяча после кувырка.

4. В парах: прием силовых и обманных ударов.

5. То же, но после приема игрок обегает партнера, который в это время выполняет две-три передачи над собой.

6. В тройках: игроки стоят в линию (игрок в центре без мяча). Прием мячей центральным игроком с поворотом на 180°

7. Четыре игрока с мячами стоят в углах одной стороны площадки, пятый — в середине площадки. Поочередные удары в игрока, стоящего в центре площадки.

8. И.п. четырех игроков с мячами — на лицевой линии в 2 м друг от друга, пятый — на линии нападения против левофлангового. Прием поочередных ударов, перемещаясь по линии нападения.

Примерные упражнения группы Б:


1. И.п. защитника — в зоне 6. В зависимости от направления н/у защитник перемещается в ту или иную зону для приема мяча.


2. И.п. двух защитников — в зоне 5, а нападающих игроков с мяча­ми—в зонах 4 и 2. Н/у из зоны 2 в 5 — прием мяча первым защитни­ком и быстрое перемещение в зону 4 — прием мяча от игрока зоны 4;

перемещение защитника по линии нападения в зону 2 и прием мяча от

 

 

 

7 4 6

игроки зоны 2; перемещение защитника и зону 1 и прием мяча от игрока зоны 4. Это же зада­ние выполняет и второй защитник. Н/у с соб­ственного подбрасывания.

 

3 5

3. Прием н/у, выполненных

из-за..линии..нападения.


.

 


4. Прием н/у игроками зон

1, 5, 6 на закрытой сетке.

 

.5.Н/у..против..группового..бло­ка


6.Прием нападающих ударов в зоне 5 и страховка троком зоны 1. Н\у

силовые и обманные

 

 

Игрок зоны 6 страхует, игроки зон 1 и 5 выходят из-за блока и принимают мячи. Н/у силовые и обманные.

 


 

.7. Страховка в зоне 4 после- вы­полнения подачи.


 

 

 

Блокирование. Блокирование является первой линией обороны против атаки соперника, и от правильного выполнения блока в значительной мере зависит эффективность страховки блокирующих, выбора места для приема нападающих ударов.

Качество блока зависит от своевременности прыжка и взаимодействия блокирующих при групповом блоке.

В первую очередь блокирующего игрока (игроков) должна интере­совать информация о траектории полета мяча полета после передачи для нападающего удара. Для этого необходимо внимательно следить за мя­чом, примерно до половины его пути, равного отрезку траектории от рук связующего до бьющей ладони нападающего игрока. После этого резко перевести взгляд на нападающего игрока, при этом объектом его прямого зрения должно стать лицо нападающего игрока. Атакующий игрок делает стопорящий шаг с отводом рук назад, и с этого момента блокирующий также начинает активные приготовления к отталкива­нию от опоры (перемещение, сгибание ног). К моменту начала ударно­го движения нападающего игрока блокирующий должен оказаться в оптимальной точке своего прыжка.

Совершенствовать блокирование можно с мячом и без него. Упраж­нения без мяча направлены на развитие скорости перемещения, прыж­ковой выносливости, согласованности при групповом блоке.

Упражнения с мячом применяются с целью совершенствования кон­кретной системы игры команды в защите.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.