Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника защиты




Защитные действия волейболиста складываются из техники переме­щений, стоек и техники владения мячом (прием мяча после подачи, нападающего удара и блокирования).

 

 

 

Прием мяча снизу двумя руками. При выполнении этого приема встречная скорость рук к мячу тем выше, чем меньше скорость полета мяча. При значительной скорости полета мяча в момент соприкоснове­ния рук с мячом движения их в пространстве не происходит. Амортиза­ция обеспечивается за счет незначительного опускания прямых рук вниз.

Примерные упражнения для обучения:

1. В и.п. — имитация приема перед собой и сбоку.

2. То же, но после перемещения.

3. В паре: один кладет мяч на предплечья другому и слегка давит на мяч; второй имитирует прием.

4. В паре: один набрасывает мяч точно перед вторым игроком, тот отбивает его снизу двумя руками.

5. То же, но мяч недоброшен.

6. То же, но мяч набрасывается в сторону от игрока.

7. В паре, от лицевой линии: один ударяет мячом об пол, второй перемещается к мячу и подбивает мяч снизу двумя руками над собой.

8. То же, но второй игрок после приема мяча снизу над собой пово­рачивается кругом и передачей сверху двумя руками возвращает мяч партнеру.

9. В паре: один осуществляет нападающий удар, другой принимает мяч снизу двумя руками.

10. То же, но после нападающего удара через сетку с собственного подбрасывания.

11. Прием мяча, переброшенного через сетку.

12. То же, но после подачи через сетку с 3, 6, 9 м.

Ошибки при обучении:

— в момент приема руки согнуты в локтях;

— руки почти параллельно полу;

— резкое встречное движение руками к мячу;

— при приеме мячей сбоку плоскость рук не под углом к полу;

— прием мяча кистями рук (на кулачки);

— туловище отклонено назад.

Прием мяча одной рукой с падением вперед — изучается только после приобретения определенной физической формы (достаточный уро­вень развития ловкости, гибкости, быстроты, силы мышц плечевого пояса).

Примерные упражнения для обучения:

1. Лежа на груди, вынести руки в стороны, прогнуться в грудной и поясничной частях туловища, согнуть в коленях ноги, отвести их назад и выполнить покачивание на груди.

2. Один игрок в упоре лежа на руках, другой держит его за голенос­топные суставы. Первый игрок сгибает руки и выполняет перекат на груди.

3. С одного шага из низкой стойки игрок толчком одной ногой вы­полняет перекат на груди (на мате).

4. В парах: один против другого. Один в положении глубокого присе-

 

 

да. Партнер набрасывает мяч впереди игрока, который выполняет удар по мячу и далее падение с перекатом на грудь-живот-бедра (на мате).

5. То же, но мяч набрасывается чуть дальше от игрока, который делает шаг-выпад к мячу, ударяет по нему и одновременно отталкиваясь сзади стоящей ногой, выполняет перекат на грудь-живот-бедра (на мате).

6. То же, но мяч набрасывается по разным направлениям, с различ­ной скоростью и траекторией полета.

Ошибки при обучении:

— высокая стойка перед приемом;

— перед приземлением нет прогиба в поясничной области туловища;

— приземление на прямые руки;

— ноги перед приземлением не сгибаются в коленных суставах. Прием мяча снизу одной рукой с падением — перекатом на бедро-спину широко применяем женщинами-волейболистками, когда мяч летит в стороне от игрока или падает перед ним. Перед выполнени­ем приема волейболист, находящийся в игровой стойке, начинает пе­ремещение в сторону полета мяча на согнутых ногах. После нескольких приставных или обычных шагов игрок делает последний шаг-выпад в сторону летящего мяча. Во время перемещения волейболист постепенно снижает центр тяжести туловища вниз, к бедру опорной ноги. Рука вытянута вперед-вниз в сторону приближающегося мяча (подготови­тельная фаза). В основной фазе игрок продолжает сгибание ноги, нахо­дящейся в выпаде, смещает туловище за опору, отрывает от поверхнос­ти площадки сзади стоящую ногу и подбивает опускающийся мяч. Пос­ле этого в заключительной фазе следует приземление с опорой на руки, бедро и перекат на спине с переворотом через левое (правое) плечо и выходом в положение упора лежа.

Примерные упражнения для обучения:

1. Имитация приема с одного шага-выпада в сторону;

2. То же, но после двух-трех шагов;

3. Прием мяча наброшенного партнером после одного шага-выпада;

4. То же, но после двух-трех шагов;

5. То же, но после удара мяча партнером.

Подбивание мяча, отскочившего от сетки, — выполняется од­ной и двумя руками. Отскок мяча почти отвесный. Стойка перед выпол­нением приема предельно низкая, расположение игрока близко к сетке. Удар по мячу одной рукой наносится напряженной ладонью, тыльной стороной кисти или ребром ладони, стоя лицом или боком к сетке.

Обучение — многократные броски мяча в сетку с попытками подбивания над собой или возврата мяча в глубину площадки одной или двумя руками.

Ошибки при обучении:

— высокая стойка перед выполнением приема;

— игрок не видит полета мяча;

— при подбивке одной рукой кисти не напряжена.

 

 

 

Блок.

Изучение этого технического приема начинают с одиночного блока на месте, затем после перемещения. Вначале необходимо освоить пры­жок у сетки, далее — вынос рук и постановку их над сеткой, а затем — блок после перемещения.

Примерные упражнения для обучения:

1. Имитация блока с места у сетки

2. То же, но после перемещения вдоль сетки вправо-влево скачком, приставными шагами, бегом.

3. В парах через сетку: имитация блокирования с ударом кистями над сеткой.

4. Броски мяча двумя руками через сетку (внимание на движение кистей).

5. В паре через сетку — один имитирует нападающий удар, другой определяет место и время прыжка по разбегу нападающего, перемеща­ется туда и закрывает руками воображаемое направление полета мяча.

6. То же, но нападающий выполняет удар с собственного подбрасы­вания, а другой игрок ставит блок, закрывая известное ему направле­ние полета мяча.

7. То же, но нападающий удар из зоны 4 (2) с передачи мяча игро­ком зоны 3. Блокирующий стремится закрыть вначале известное на­правление удара, а затем и неизвестное. Это упражнение можно выпол­нять при блокировании нападающих ударов и из других зон.

8. То же, но блокирование нападающих ударов с различных по высо­те, скорости,траектории передач.

Ошибки при обучении:

— неправильный выбор места для блокирования (неправильная оцен­ка траектории передачи и разбега нападающего игрока);

— несвоевременность прыжка на блок (неправильная оценка высо­ты передачи и действий нападающего игрока);

— маховое движение руками перед прыжком;

— пальцы и запястья рук при блоке не напряжены;

— пальцы при блоке не разведены;

— статическая стойка перед прыжком.

Техника группового блокирования (2-3 игрока) предполагает согла­сованность действий игроков. На этой основе и строится методика обу­чения.

Примерные упражнения для обучения:

1. Имитация блока на месте в паре.

2. То же, но после перемещения влево-вправо на один приставной шаг.

3. То же, но после перемещения игрока из зоны 3 к игроку зоны 2 (4).

4. То же, но игрок зоны 2 (4) перемещается в зону 3.

5. Групповое блокирование в зоне 2 (4) нападающих ударов, выпол­ненных игроками с собственного подбрасывания.

 

 

6. То же, но нападающий удар после второй передачи из зоны 3,2.

7. То же, но исходное положение одного блокирующего в зоне 3.

8. То же, но направление передачи на удар неизвестно (или в зону 4, или в зону 2).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.