Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нападающие




Первый тип: выраженная сила тормозных процессов, инертность, интравертированность личности, зависимость от группы, трудолюбие, упорство.

 

 

 

По некоторым признакам такой тип похож на второй тип связую­щего игрока. Однако у нападающих, как правило, интравертированность, зависимость от группы, инертность выражены более сильно, чем у связующих.

Для нападающих такого типа характерна довольно однообразная игра. Когда ситуация требует гибкости игровых действий, эффективность снижается. У таких игроков нет лидерских наклонностей, и игра цели­ком зависит от игры партнеров. При относительно простой игре они обычно стержень нападения. Но если попадают в полосу кризиса, выхо­дят из него трудно, и в таком случае лучше сразу сделать замену. Вся программа психических воздействий в подобной ситуации больше на­правлена на подготовку к следующей игре. Большинство приемов регу­ляции похожи на те, которые рекомендованы второму типу связующих игроков: искренняя поддержка со стороны тренера и партнеров, аргу­ментированный разбор прошедшей игры с исключением упреков. Под­ходит прием, который в психологии называется «снятие запрета на ошиб­ку». Схема убеждения примерно такая: «Вчера спад в игре был случай­ным, сегодня ты можешь не только сыграть хорошо, но и решить исход игры. Не бойся ошибиться. Ты сильный нападающий и пробьешь любой блок».

Второй тип: преобладание возбудительных процессов над тормоз­ными, неуравновешенность, слабый самоконтроль на фоне сильной мотивационной установки.

Такие игроки, как правило, талантливы, но трудноуправляемы. Их игра не поддается никаким видимым закономерностям, а потому не­надежна. Большинство технических ошибок — из-за сильного перевоз­буждения и неадекватной оценки ситуации. Поэтому средства психи­ческой регуляции должны быть примитивными, т.е. применяться до появления признаков перевозбуждения.

Особую роль должна играть та часть специальной разминки, кото­рая связана с имитацией игры: перемещения в низкой стойке, упражне­ния с элементами акробатики, имитация действий в защите. В перерыве между такими упражнениями — приемы концентрации. В качестве объекта концентрации подходит сетка. Полезно также при перемещениях по пло­щадке четко контролировать свое место на ней. Например, выполнив падение, сразу оценить, что сзади на расстоянии одного метра — лице­вая линия.



Чрезмерно возбудимые игрока должны перед игрой выговориться, дать выход эмоциям. Различные ритуальные действия для них играют особую роль.

Все эти методические рекомендации являются лишь канвой, кото­рая обозначает практические пути индивидуализации психологической подготовки волейболистов. Реально должно быть так: сколько есть спорт­сменов, столько должно быть индивидуализированных систем подго­товки. Для этого необходимо изучение психологических особенностей

 

 

 

волейболистов и средств психорегуляции, наиболее соответствующих специфике игровой деятельности волейболистов. Пока таких исследова­ний явно недостаточно.

 





Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.016 сек.