Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая защита в ходе игры





Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Непосредственно в день игры основная направленность регулирую­щих воздействий — создание спокойной боевой уверенности. При этом воздействия в основном перемещаются из сферы сознания спортсмена в сферу бессознательного, т.е. нередко средства регуляции только обо­значаются условными знаками и как бы не замечаются.

Психологическая работа начинается с создания чувства увереннос­ти в успехе. При этом могут использоваться следующие формулы само­внушения:

1. Я полностью контролирую свое поведение.

2. Я вижу трудности сегодняшней игры и знаю, как их преодолеть.

3. Я контролирую свои мысли и эмоции — я этому научился.

4. В последнее время я с каждым днем чувствовал себя все лучше и лучше.

5. Я в состоянии достигнуть своей цели и сыграть успешно.

6. Мы в состоянии достигнуть своей цели и выиграть сегодня.

7. Мое сильное тело и мозг — едины.

8. Моя команда — едина.

9. Я представляю себя счастливьм и успешным.

10. Я представляю нашу команду счастливой и успешной. Игроки и команды используют разные ритуалы, причем тренер дол­жен неназойливо поддерживать это и уметь находить объяснение в каж­дом конкретном случае, когда ритуал «не сработал» и команда проиг­рала. Исследования показали, что больше помогают индивидуальные, интимные ритуалы. Командные ритуалы эффективны только тогда, когда стали устойчивой традицией и связаны с большими спортивными побе­дами.

 

 

 

Игроки используют мысленно произносимое слово, которое явля­ется как бы ключом к началу успешных действий. Например, перед первым свистком судьи: «Пошли!, «Началось!», «Вперед!» и другие та­кого рода слова. Полезно добавлять про себя на первых минутах игры:

«Я контролирую ситуацию». Последняя формула помогает формировать чувство уверенности в своих силах и способствует психическому само­контролю. Ключевое слово может постоянно использоваться и в ходе игры. Перед подачей противника это может быть команда «Концентра­ция!». При собственной подаче: «Сильно и точно!»

После каждого ошибочного действия, в первой же паузе, рекомен­дуют применять средства психической защиты. Например, подача со­рвана, мяч отдают сопернику. Можно сделать несколько энергичных шагов и сказать про себя ключевое слово, при этом голова слегка на­клонена вниз, взгляд устремлен вперед — вниз. Главное здесь — при­вычное ключевое слово.



Ключевое слово, но уже другое, произносится и перед подачей (на­пример, «Сильно!» или «Точно!»), может быть и другая команда, если спортсмен принял какое-то тактическое решение, например, «На чет­вертый номер!» Важно, чтобы с момента начала выполнения подачи никаких самоприказов уже не подавалось.

В паузах игры в качестве средства переключения используются такие приемы, как спокойный анализ своих технических ошибок (желатель­но незначительных), а также так называемых «меню», когда спорт­смен быстро перебирает в памяти эпизоды игры и кратко останавлива­ется на наиболее удачных, расставляя их как бы по рангам: «Вот здесь я сыграл хорошо, а здесь — еще лучше».

Регулирующий эффект имеют и замечания тренера по ходу игры. Известный бельгийский специалист АЛефевр писал, что замечания тре­нера, которые направлены лучшим игрокам команды, должны отли­чаться по содержанию и тону от замечаний, которые делаются другим игрокам. Как правило, замечания лидерам более сдержанны, в них дол­жна звучать надежда, что они не подведут. Нельзя делать резких заме­чаний маргиналам, иначе они потеряют веру в свои возможности. Бо­лезненно реагируют на резкие замечания игроки мнительные, неурав­новешенные, психически быстро утомляемые.

 





Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.