КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическая подготовка
Методические рекомендации Какие физические качества и в каких сочетаниях можно развивать в одной тренировке, используя как основные упражнения, так и вспомогательные? Доказано, что положительное взаимодействие проявляется, если в тренировочном занятии выполняются: — упражнения на быстроту, затем на специальную выносливость; — скоростно-силовые упражнения, затем на общую выносливость; — упражнения на специальную выносливость (в небольшом объеме), затем на общую выносливость; — упражнения на ловкость, затем на взрывную силу; — упражнения на быстроту, затем на силу; — упражнения на ловкость, затем на быстроту; — упражнения на силу, затем на общую выносливость; — упражнения на совершенствование техники-тактики игры до или после развития одного или двух физических качеств. Разнонаправленные упражнения могут повторяться по дням недели (в каждом микроцикле) с разной частотой. Прирост прыгучести наблюдается при выполнении упражнений с незначительными отягощениями — через день, а без отягощения полезно давать прыжковые упражнения (в небольшом объеме) — ежедневно. Ежедневная тренировка общей выносливости, силы мелких мышечных групп, гибкости без отягощений дает положительный эффект, а
упражнения на специальную выносливость применять в тренировках как минимум через день. При развитии взрывной силы с помощью основных упражнений надо подбирать такие отягощения, которые не приводили бы к нарушению двигательной структуры технических приемов. Оптимальным считается отягощение весом до 40% от максимального. Тренировочное занятие, направленное на развитие быстроты лучше проводить вечером, когда работоспособность организма обычно наибольшая. В течение недельного микроцикла оптимальным считается 2-4 занятия на быстроту. Для усиления эффекта развития двигательных качеств (кроме специальной выносливости) занятие с определенной преимущественной направленностью может повторяться 2—3 дня подряд. Например: 1-й день — развитие быстроты и взрывной силы и решение главной задачи тренировки; 2-й день — то же, что и в 1-й день; 3-й день — то же, что и в 1-й день. Упражнения, направленные на развитие быстроты и ловкости, рекомендуется включать в первую часть занятия.
Если строго следовать всем законам применения терминов, то необходимо говорить о «психической подготовке», так как название должно происходить не от науки (психология), а от предмета подготовки. Мы говорим «физическая» подготовка, а не «физиологическая». Однако традиционно употребляется словосочетание «психологическая подготовка», которым мы здесь и будем пользоваться. Психологической подготовкой спортсмена называется организованный, управляемый процесс реализации его потенциальных психических возможностей в объективных результатах, адекватных этим возможностям. То же можно говорить о подготовке команды, у которой есть свои потенциальные психические возможности. Они не являются суммой возможностей игроков, а становятся чем-то принципиально новым: у каждой команды есть свой характер, темперамент, свое отношение к тому или иному сопернику. Мы потому говорим о результатах, адекватных возможностям спортсмена или команды, — что психологическая подготовка, являясь составной частью общей системы спортивной тренировки, зависит от других ее форм: (физической, технической, тактической. При низком уровне развития физических качеств, независимо от полезности приемов психической регуляции, команда не может добиться высоких спортивных достижений, се результат будет адекватным возможностям, т.е. невысоким.
Принято различать три основных вида психологической подготовки, связанных друг с другом, но направленных на решение самостоятельных задач: 1) общая психологическая подготовка, 2) специальная психологическая подготовка к соревнованиям, 3) психологическая защита в конкретном соревновании. В циклических видах сорта, связанных с большими, а главное, монотонными нагрузками, нередко выделяют как самостоятельный вид психологическую подготовку к продолжительному тренировочному процессу. Относительно самостоятельным подвидом является психологическая подготовка тренера, играющая особую роль в любых спортивных играх, потому что реально ни в одном другом виде спорта, как в играх, тренер не участвует так активно в постоянном непосредственном управлении соревновательной деятельностью своих подопечных. По содержанию основных средств психической регуляции подготовка тренера и спортсмена совпадают, поэтому тренер может настраиваться на игру практически так же, как и спортсмен. Прежде чем говорить о содержании названных выше трех видов психологической подготовки волейболистов, необходимо кратко описать требования, которые предъявляет волейбол к психической деятельности человека. В психологии описание таких требований и условий специфической деятельности обычно называют психограммой.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |