Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексные тренажеры




Тренажер «Подвижная мишень-ловушка». На рис. 78 представлен об­щий вид тренажера «Подвижная мишень-ловушка». Составными час­тями тренажера являются: мишень; система улавливания мячей; на­клонный желоб.

Мишень представляет собой крут диаметром 90 см, сделанную из поролона толщиной 10 см, что позволяет значительно амортизировать мячи попадающие в нее. Мишень укреплена на двух алюминиевых кру­гах диаметром 90 и 32 см. По меньшему диаметру круга сделано отвер­стие, в которое волейболист стремится попасть мячом при выполне­нии, например, второй передачи. При помощи двух алюминиевых труб мишень прикрепляется к каркасу, который имеет возможность переме­щать ее вправо, влево, а также вниз, ставить под тем или иным углом, что позволяет моделировать наиболее встречающиеся передачи мяча в волейболе.

Тренажер можно широко использовать при обучении второй переда­чи мяча в волейболе. Мишень установлена в 4 зоне, на оптимальном расстоянии от сетки, для выполнения нападающего удара. Угол накло­на и высота отверстия в мишени дают возможность волейболисту отра­батывать передачу «полупрострел». При работе с одним мячом частота выполнения передач составляет 25-30 в минуту, при работе с двумя мячами количество передач в минуту равно 55-60.

Можно рекомендовать целый комплекс более сложных вариантов выполнения второй передачи: после поворота — падение на грудь, спи­ну; имитация блокирования, нападающего удара и т.д. Тренажер может служить хорошим средством педагогического контроля за точностью выполнения технических приемов волейбола (в данном случае, второй

 

 

 

 

Рис. 78. Тренажер «Подвижная мишень-ловушка»

Основные части тренажера: 1 — мишень; 2 — система улавливания мяча; 3 —

наклонный желоб.

 

передачи). Например, точное попадание в отверстие оценивается в 10 баллов; попадание мячом в диаметр 60 см (вторая окружность) — 7 баллов; попадание между 2-ой и 3-ей окружностью — 4 балла.

 

 

Рис. 79. Тренажер для технико-тактической подготовки «Падающий мяч»

Основные части:1— механизм подъема мячей; 2 — лоток; 3 — направляющая сет­ка; 4 — отражатель мячей; 5 — улавливатель мячей; 6 — цепной конвейер; 7 — захваты мячей; 8 — привод; 9 — наклонный желоб; 10, 11 — металлические рамы;

12 — волейбольная сетка; 13 — эластичный материал; 14 — поролоновые маты; 15 — амортизирующая сетка; 16 — пульт управления

 

 

Рис. 80. Тренажер «Бьющая рука»

Основные части тренажера: 1 — металлическая рука; 2 — накопитель мячей; 3 — синхронизатор подачи мячей; 4 — улавливатель мячей; 5 — шестерня; 6 — ось; 7 — шестерня с частью срезанных зубьев; 8 — ось редуктора; 9 — переходник; 10 — электромотор; 11 — пружины; 12 — стойка; 13 — корпус устройства; 14, 15 — наклонные желоба; 16 — ловушка для мячей; 17, 18, 19 — механизм держателя мяча; 20 — штанга, соединяющая синхронизатор и ось бьющей руки.

 

Тренажер «Падающий мяч». Общий вид тренажера «Падающй мяч» представлен на рис. 79. Тренажер состоит из 5 основных частей: улавли­вателя мячей (5); подъемного механизма (6); устройства для сбрасы­вания мячей (2); отражающего экрана (4); пульта управления (16).

При индивидуализированной форме организации занятий на трена­жере можно в любой последовательности вести процесс обучения и со­вершенствования, четырех технических приемов волейбола с различ­ными вариантами их выполнения: подачи, приема мяча снизу, переда­ча сверху и нападающего удара. При этом плотность занятий значитель­но повышается, так как через каждые 2-3 с игрок должен выполнять тот или иной технический прием. Такая форма занятий возможна как без участия тренажера, так и в процессе тренировки, когда часть игро­ков принимает участие в двусторонней игре, а остальные, свободные от нее, совершенствуют технические приемы на тренажере.

Данный тренажер можно широко использовать при обучении совер­шенствовании групповых тактических взаимодействий двух-трех игро­ков в нападении, отрабатывая прием мяча, вторую передачу и напада­ющий удар, выполняя их как без смены мест, так и последовательно переходя от одного приема к другому.

Помимо совершенствования технического мастерства волейболис­тов тренажер можно применять и как средство педагогического конт­роля за точностью выполнения приемов, регистрируя динамику ее из­менения в процессе тренировочных занятий, с использованием специ­ально изготовленных мишеней.

Тренажер «Бьющая рука» для обучения и совершенствования при­ема подач и нападающих ударов. Сущность тренажера поясняется на рис. 80, где представлен общий вид устройства.

Тренажер для тренировки волейболистов включает четыре основные и взаимосвязанные части: механизм удара (1), накопитель мячей (2), синхронизатор подачи мячей (3), улавливатель мячей (4).

Перед началом работы в накопитель бросают мячи и устанавливают тренажер на волейбольной площадке для выполнения подачи или напа­дающего удара с передней или задней линии.

Эффективность использования данного тренажера в тренировке зак­лючается в том, что создаются условия для выполнения приемов, близ­ких к соревновательным и даже превышающих их. Благодаря кратков­ременному соприкосновению металлической руки с мячом создается эффект «планирования» мячей намного выше, чем при выполнении подачи мяча спортсменом. Регуляция силы удара по мячу и небольшой разброс по месту попадания мяча в площадку создают эффективные условия для обучения и совершенствования приема мяча с подачи и от нападающих ударов, а также одиночного блокирования.

 

 

 

Глава 10.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.