Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как компонент профессионализма




Научно-методическая деятельность

 

В государственных образовательных стандартах в сфере физической культуры и спорта определенное место отводится требованиям по осво­ению студентами знаний, умений и навыков в области научной и ме­тодической деятельности (НМД). Процесс профессиональной подготовки студентов будет эффективным лишь при условии обеспечения соедине­ниями учебного процесса с научно-методической подготовкой, осо­бенно в академиях физической культуры и университетах на факульте­тах физической культуры. Усиление роли и объема научно-методичес­кой деятельности студентов имеет место при подготовке бакалавров и магистров.

Научно-методическая деятельность студентов по волейболу тесно связана с курсом «Теория и методика физической культуры» и «Осно­вы научной и методической деятельности». В интегральной связи с эти­ми дисциплинами НМД студентов специализации волейбол направле­на на обеспечение глубокого научного и методического осмысления основ физического воспитания и спорта и освоения умений практичес­кой реализации научно-методических положений в этой области. Этот процесс реализуется через учебно-исследовательскую работу студентов (УИРС) и научно-исследовательскую работу студентов (НИРС), под­готовку курсовых и дипломных работ, выступления на научно-иссле­довательских конференциях, участия в научных и методических семи­нарах и т.п.

В новых условиях работы высшей школы все студенты должны ак­тивно участвовать в научно-методической деятельности, рассматри­вая ее как необходимое условие успешной подготовки к профессио­нальной деятельности в сфере физической культуры и спорта. В той или иной мере знания и умения научно-методической деятельности входят в профилирующие дисциплины учебного плана. В конечном счете у студента к окончанию обучения в вузе формируется целостное представление о научно-методической деятельности и ее месте в ста­новлении профессионализма после окончания вуза в процессе прак­тической работы.

 

Содержание научно-методической деятельности

Содержание научно-методической деятельности в сфере физичес­кой культуры и спорта отражено в паспорте научной специальности 13.00.04. — теория и методика физического воспитания, спортивной тре-

 

 

нировки и оздоровительной физической культуры. Проблематика науч­ных исследований крупным планом имеет три направления:

— первое: общие основы теории и методики физического воспитания;

— второе: теория и методика спорта и подготовка спортсмена;

— третье: теория и методика оздоровительно-рекреативной и реаби-литационной физической культуры.

Для специалистов-тренеров по волейболу научные исследования фор­мируются вокруг второго и третьего направления, результаты первого на­правления активно используются для более эффективного решения задач исследования применительно к «спортивному» и «оздоровительному» во­лейболу. На этой основе формируется проблематика научных исследова­ний в области волейбола. Основные направления здесь следующие:

1. Место и значение волейбола в системе мирового спорта.

2. Тенденции развития мирового волейбола, историческая динамика спортивных достижений, основные факторы их развития.

3. Российский волейбол в системе мирового волейбола, перспективы развития.

4. Волейбол в системе российского спорта высших достижений: ана­лиз состояния по основным компонентам системы подготовки волей­болистов

5. Факторы, обусловливающие совершенствование системы подго­товки волейболистов.

6. Построение, содержание и технология тренировки квалифициро­ванных волейболистов.

7. Современные подходы к построению спортивно-соревновательной деятельности в волейболе, совершенствование системы соревнований.

8. Конструктивные подходы в обеспечении единства тренировочной и соревновательной деятельности волейболистов.

9. Технология управления процессом развития спортивной формы (состояние оптимальной готовности спортсмена к достижению).

10. Проблемы спортивной ориентации и отбора волейболистов.

11. Этапы многолетней подготовки резервов квалифицированных во­лейболистов (цели, задачи, формы организации, содержание и техно­логия).

12. Программирование и контроль в процессе подготовки волейбо­листов.

13. Средства восстановления в подготовке волейболистов.

14. Волейбол в занятиях специально-оздоровительной направленно­сти («физкультурная рекреакция», «физкультурная реабилитация»).

15. Роль волейбола в формировании здорового стиля жизни людей.

16. Волейбол в создании массового физкультурно-спортивного дви­жения для школьного возраста.

17. Адаптирование средств и методов подготовки волейболистов вы­сокой квалификации применительно к задачам подготовки спортивных резервов.

 

 

 

18. Волейбол в системе профессионального спорта: проблемы и ре­шения.

19. Занятия волейболом в физическом воспитании детей с девиантным поведением.

20. Методология программно-методического обеспечения подготов­ки волейболистов на уровне спорта высших достижений, подготовки резервов, массового волейбола.

Основное место в научной и методической подготовке студентов занимают курсовые и квалификационная (дипломная) работа (в даль­нейшем — научная работа). Это отражено в учебных планах.

Подготовка курсовых, квалификационной или дипломной работы осуществляется поэтапно, выделяют следующие этапы:

1. Ознакомление с литературой, тематикой научных работ.

2. Выбор темы, определение руководителя, составление плана работы.

3. Поиск, изучение, анализ необходимой литературы.

4. Изучение необходимой документации, опыта работы по изучае­мой проблеме.

5. Сбор фактического материала в процессе педагогического наблюде­ния, тестирования, проведения экспериментальной части исследования.

6. Обработка полученных данных и обобщения по результатам анализа.

7. Написание и редактирование текста, оформление печатание.

8. Представление научной работы на кафедру, подготовка к защите.

9. Защита научной работы на кафедре или при выпуске на итоговой государственной аттестации.

10. Внедрение результатов исследования в практику.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.