Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи, методы, гипотеза исследования




Тема работы

Определение направления научного исследования конкретизиру­ется в выборе темы работы. Это очень ответственный этап: приступать к работе можно только тогда, когда студент ясно и отчетливо видит ее тему. При выборе темы студент учитывает свои интересы и уровень подготовленности, эрудиции в данном вопросе, наличие условий для успешного выполнения, например, экспериментальной части иссле­дования, возможности проведения наблюдений на соревнованиях круп­ного масштаба и т.п. Студент может внести коррективы в формули­ровку рекомендованных кафедрой тем или предложить свою тему. Из­брав или самостоятельно определив тему, студент с научным руко­водством после обсуждения и уточнения формулируют тему и пред­ставляют для утверждения на кафедре. После утверждения темы со­ставляется детальный план работы. Следует избегать навязывания темы студенту.

Тема должна быть актуальной. Признаком актуальности темы слу­жит ее связь с приоритетными направлениями научных исследований в области физического воспитания, спорта, волейбола. Выше представле-

 

 

 

на актуальная проблематика, которая может служить ориентиром в оп­ределении актуальности избранной темы. Об актуальности темы можно также судить по планируемым результатам исследования.

 

Научная работа должна иметь определенные границы, установлен­ный круг задач, что позволяет конкретизировать область исследования. Это особенно важно в коллективных исследованиях.

Задачи отражают предмет исследования. Количество задач зависит от характера научной работы, их не должно быть много. Как правило, задачи взаимосвязаны, решение одной задачи зависит от решения дру­гой. Каждая поставленная задача должна иметь решение, по ней приво­дится доказательный материал и она отражается в выводах.

Успех научной работы во многом зависит от выбора методов исследо­вания. Подбор методов определяется поставленными в работе задачами. Для каждого исследования обязательны изучение и анализ литературных данных, документации, практического опыта. Во многих исследованиях применяется педагогическое наблюдение (например, в процессе сорев­новательной или тренировочной деятельности волейболистов), тестиро­вание физической, технической, тактической подготовленности. Важное место в исследованиях по проблемам обучения технике, тактике, пост­роения тренировок и другим занимает педагогический эксперимент, ко­торый является основным инструментом решения задач во многих рабо­тах. В зависимости от характера работы применяется тот или иной вид эксперимента: констатирующий, формирующий (преобразующий) — в естественных или лабораторных условиях. В большинстве работ использу­ются методы математической обработки полученных данных.

На начальном этапе разрабатывается гипотеза (рабочая гипотеза), в которой выдвигается предположение о возможных конечных результатах научной работы. Значение гипотезы для научной работы многообразно:

она позволяет определять реализацию на практике теоретических пред­посылок, опираясь на полученные новые факты; выявлять новые идеи;

придерживаться основной линии, не отвлекаясь на побочные факторы и др., при разработке гипотезы исследователь опирается на результаты ана­лиза специальной литературы и практического опыта; результаты науч­ных исследований других авторов; собственную интуицию. Гипотеза оп­ределяет основную канву для проведения исследования, нельзя следо­вать безоговорочно принятой гипотезе, вопреки накапливаемым фактам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.