Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СМО замкнутого типа




Моделирование процессов функционирования систем массового обслуживания как марковских процессов.

Prob_aut.m

% Вероятностный автомат

% P-матрица переходов

% y-вектор выходов

% x-номер состояния

 

function prob_aut

 

i=1; j=1;

P1=[0 0.5 0 0 0.5;

0 0 0 1 0;

0 0 0.75 0 0.25;

0 0 0.4 0 0.6;

0 1 0 0 0];

P2=[0 0.7 0 0.3 0;

0 0 0 1 0;

0 0 0.75 0 0.25;

0 0 0.7 0 0.3;

0 1 0 0 0];

y=[0 0 1 1 0];

t0=0;T=0;tf=0;dt=1;

u=1;

r0=0;x0=1;y0=0;

sol=[t0;r0;x0;y0];

q=rand;

for t=t0:dt:tf-dt

n=0;

qw=rand; % определяем значение входного сигнала

if qw<=0.5 & qw~=0 & u==1

u=2;

end

if qw<=0.5 & qw~=0 & u==2

u=1;

end

if u==1

P=P1;

else

P=P2;

end

m=cumsum(P');

while n<1 % Переход в новое состояние

 

if q<=P(i,j) & P(i,j)~=0

i=j; n=j;

x=i;

y1=y(i);

T=T+dt;

sol=[sol;T,r,x,y1];

j=1;

q=rand;

else

j=j+1;

end

end

end

Рассмотрим пример процесса, относящегося к схеме гибели и размножения: двое рабочих ремонтируют четыре станка, причем каждый рабочий занят ремонтом одного станка. Аналитическая модель данной системы массового обслуживания была рассмотрена в главе 3, а размеченный граф переходов представлен на рисунке 3.4.

Рассмотрим моделирование системы по принципу .

Система может находиться в пяти различных состояниях и переходы между состояниями происходят при возникновении событий: «в станке возникла неисправность» или «рабочий отремонтировал станок». Обозначения состояний аналогичны обозначениям, введенным в главе 3 при описании схемы гибели и размножения: S0 – все станки в рабочем состоянии, рабочие свободны; S1 – один станок неисправен и один рабочий занят его ремонтом; S2 –два станка неисправны и два рабочих заняты устранением неисправностей; S3 – неисправны три станка, все рабочие заняты и один станок ожидает наладки; S4 – сломаны все станки, все рабочие заняты и два станка ожидают, когда рабочие освободятся и наладят их. Время возникновения неполадок в станке и время, требуемое рабочему для его ремонта случайные величины, значения которых генерируется с помощью случайной величины, распределенной по экспоненциальному закону. Примем, что по умолчанию, все станки исправно функционируют и все рабочие свободны, т.е. система находится в состоянии S0.
SF-диаграмма системы представлена на рисунке 5.8.

Рис. 5.8 SF-диаграмма для примера ремонта двумя рабочими четырех станков.

Общая SIMULINK-схема представлена на рисунке 5.9.

Рисунок 5.9 Simulink-схема

Для удобства наблюдения за функционированием системы выведены параметры, характеризующие состояние, в котором система находится в данный момент системного времени: L – число неисправных станков, n – число рабочих, занятых их наладкой. В данном случае в момент окончания функционирования системы сломан один станок и один рабочий занят его ремонтом (значения блока Display).

Процесс функционирования системы можно просмотреть в «смотровом» окне
Scope (рис. 5.10).

Рис. 5.10 Процесс функционирования системы

Настройки данной SF-диаграммы выглядят следующим образом:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.