Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корреляционный анализ. Продано, шт. Цена за единицу, т.руб. Товары в базисном периоде (q0) в отчетном периоде (q1) в базисном периоде




Пример.

 

  Продано, шт. Цена за единицу, т.руб.
Товары в базисном периоде (q0) в отчетном периоде (q1) в базисном периоде (p0) в отчетном периоде (p1)
А 10 9 200 250
Б 20 22 300 280
В 30 25 50 100

Вычисляем: Ipq = 1,148; Iq = 1,016; Ip = 1,13.

Следовательно, выручка фирмы от продажи товаров А, Б, В в отчетном периоде увеличилась по сравнению с базисным периодом на 14,8 %. Однако, фактически продано этих товаров больше лишь на 1,6 %, цены на этот же период возросли на 13 %.

При анализе рынка часто бывают, необходимы сведения об изменении средней цены продажи товаров. В этом случае рассчитывают индекс средней цены (индекс переменного состава):

 

,

 

т.е. средние цены реализации увеличились по сравнению с базисным периодом на 23 % (по товару А они возросли на 25 %, по товару Б снизились на 7 %, а товару В увеличились в два раза).

 


 

Этот анализ позволяет установить наличие связи между двумя рассматриваемыми показателями (признаками). При этом вычисляются коэффициенты корреляции или корреляционные отношения.

Коэффициенты корреляции рассчитываются по формуле

,

где x – показатель факторного (причинного) признака;

y – показатель функционального (результативного) признака;

n – число взаимосвязанных пар этих показателей.

Корреляционное отношение вычисляется по формуле:

,

где - дисперсия межгрупповая;

- дисперсия общая.

Коэффициент корреляции изменяется от – 1 до + 1. Чем его значение ближе к 1, тем связь между факторами и результатами теснее.

В маркетинговых исследованиях результат анализа считается достаточно надежным, если rxy ³ 0,5.

Пример. Установить наличие связи путем вычисления коэффициента корреляции между доходами хозяйств и приобретением ими техники.

Доходы, у.е. Приобретение техники, шт (Y) Середина доходного интервала (X) XY Y2 X2
До 8 5 4 20 25 16
9-16 5,5 12 66 30,25 144
17-19 6,5 18 117 42,25 324
20-30 6,9 25 172,5 47,61 625
31-40 7 35 245 49 1225
41-50 8,5 45 382,5 72,25 2025
Выше 50 10 55 550 100 3025
Всего 49.4 194 1553 366,36 7384

 

В результате расчета получаем:

.

Если показатель факторного признака не может быть выражен в количественной форме, то вычисляют коэффициент корреляции рангов:

,

где Rx – ранг признака X; Ry - ранг признака Y; n – число взаимосвязанных пар показателей.

Это имеет место, если устанавливается зависимость потребления сельхозтехники от вида собственности хозяйства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.